cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

Учебный план определяет основные образовательные направления, их
распределение с учётом специфики обучения детей и максимально допустимой
нагрузки часов при пятидневном посещении.
Учебный план обсуждае тся и принимается на педагогическом совете и
утвержд ается заведующим ДОУ.
Учебный план учитывает в полной мере возрастные психофизические
особенности детей, отвечает требованиям охраны жизни и здоровья,
удовлетворяет интересы и потребности детей в различ ных видах детской
деятельности. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации
и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное,
социальное и личностное, физическое развитие ребенка на каждом возрастном
этапе его жизни через образовательные области:
- «Социально -коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно -эстетическое развитие»
- «Физическое развитие» .
Тематические праздники и развлечения с детьми планируются согласно
годово му план у и образовательной про грамм е дошкольного образования частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №181 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»
Детский сад №181 ОАО «РЖД» работает в режиме пятидневной рабочей
недели. В Детском саду №181 ОАО «РЖД» функционирует 10 групп:
- вторая группа раннего возраста (2 -3 года) - группа «Гномики »
- вторая группа раннего возраста (2 -3 года) - группа «Цыплята»
- младшая группа (3 -4 года) - группа «Пчелки»
- младшая гру ппа (3 -4 года) - группа «Солнышко»
- младшая гру ппа (3 -4 года) - группа «Звездочки»
- Средняя группа ( 4-5 лет) - группа «Жемчужина »
- Средняя группа ( 4-5 лет) - группа « Смешарики »
- Старшая группа ( 5-6 лет) - группы «Мадагаскар »
- Подг отовительная к школе группа (6 -7 лет) - групп а «Волшебники »
- Старшая – подготовительная к школе группа с ОНР – «Цветочный город»
Основной формой организации об разования в дошкольном
образовательном учреждении является непосредственно образовательная
деятельность (д алее - НОД). Непосредственно образовательная деятельность
организуется и проводится педагогами в соответствии с образовательной
программой частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№181 открытого акционерного общества «Российские железн ые дороги» . НОД
проводится с детьми всех возрастных групп ах детского сада. В режиме дня
каждой группы определяется время проведения Н ОД в соответствии с
«Санитарно -эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольны х образовательных организаций».


Страница 3

НОД вторая группа
раннего возраста
«Гномики»
вторая группа
раннего возраста
«Цыплята»
Младшая
«Пчелки»
Младшая
«Солнышко»
Младшая
«Звездочки»
Периодичность Периодичность Периодичность Периодичность Периодичность
в
нед
елю
в
мес
яц
в
год
в
нед
елю
в
мес
яц
в
год
в
нед
елю
в
мес
яц
в
год
в
нед
елю
в
мес
яц
в
год
в
нед
елю
в
мес
яц
в год
Физическа
я культура
в
помещени
и
2
раза
7-8 71 2
раза
7-8 68 2
раза
8 72 2
раза
7-8 67 2
раза
7-8 67
Физическа
я культура
на
прогулке
1
раз
4-5 37 1
раз
3-4 35 1
раз
4 36 1
раз
4 36 1
раз
4 36
Ознакомле
ние с
окружающ
им миром
1
раз
3-5 35 1
раз
3-4 31 1
раз
3-4 31 1
раз
4-5 37 1
раз
3-4 35
ФЭМП 1
раз
4 36 1
раз
3-4 35 1
раз
3-4 35 1
раз
4 36 1
раз
3-4 31
Развитие
речи
2
раз а
7-8 68 2
раз
8 72 1
раз
4 36 1
раз
4 36 1
раз
4 36
Рисование 1
раз
4 36 1
раз
3-4 35 1
раз
4 36 1
раз
3-4 31 1
раз
4-5 37
Лепка

1
раз
4 36 1
раз
4-5 37 0,5
раз
2-3 19 0,5
раз
2 18 0,5
раз
2 18
Аппликац
ия
- - - - - - 0,5
раз
2 18 0,5
раз
1-2 17 0,5
раз
2 18
Музыка 2
раза
7-8 67 2
раза
8 72 2
раза
7-8 67 2
раза
8 72 2
раза
8 72
Итого 11 41 -
44
386 10 39 -
40
385 10 38 -
40
345 10 38 -
40
35 0 10 38 -
40
35 0

НОД средняя группа
«Жемчужина »
средняя группа
«Смешарики»
старшая группа
«Мадагаскар»
Подготовительная к
школе «Волшебники»
Периодичность Периодичность Периодичность Периодичность
в
недел
ю
в
меся
ц
в год
в
недел
ю
в
месяц в год
в
неде
лю
в
мес
яц
в год
в
недел
ю
в
месяц в год
Физическа
я культура
в
помещени
и
2 раза 8 72 2 раза 8 72 2
раза
7-8 67 2 раза 8 72
Физическа
я культура
на
прогулке
1 раз 3-4 31 1 раз 4 36 1 раз 4-5 37 1 раз 3-4 31
Ознакомле
ние с
окружающ
им миром
1 раз 4-5 37 1 раз 3-4 31 1 раз 4 36 1 раз 4-5 37
ФЭМП 1 раз 3-4 31 1 раз 4 36 1 раз 3-4 31 2 раз 8 72
Развитие
речи
1 раз 3-4 35 1 раз 3-4 35 2
раза
8 72 2 раза 7-8 67
Рисование 1 раз 3-4 31 1 раз 4 36 2 7-8 66 2 раза 8 72

Страница 4

раза
Лепка

0,5 раз 2 18 0,5 раз 2 18 0,5
раз
2 18 0,5 раз 1-2 17
Аппликац
ия
0,5 раз 2 18 0,5 раз 2 18 0,5
раз
2 18 0,5 раз 2 18
Музыка 2 раза 8 72 2 раза 7-8 67 2
раза
7-8 67 2 раза 7-8 67
Итого 10 38 -
40
345 10 38 -40 349 12 46 -
48
412 13 50 -52 453
НОД старша я группа с
ОНР
«Цветочный город»
Подготовительная к
школе группа с ОНР
«Цветочный город»
Периодичность Периодичность
в
недел
ю
в
меся
ц
в год
в
недел
ю
в
месяц в год
Физическа
я культура
в
помещени
и
2 раза 7-8 68 2 раза 7-8 68
Физическа
я культура
на
прогулке
1 раз 4 36 1 раз 4 36
Ознакомле
ние с
окружающ
им миром
1 раз 3-4 31 1 раз 3-4 31
ФЭМП 1 раз 4 36 2 раз 8 72
Развитие
речи
(логопеди
ческое)
4 раз 15 -
16
139 4 раз 15 -16 139
Рисование 2 раз 7-8 71 2 раз 7-8 71
Лепка

0,5 раз 2 18 0,5 раз 2 18
Аппликац
ия
0,5 раз 2-3 19 0,5 раз 2-3 19
Музыка 2 раза 8 72 2 раза 8 72
Итого 14 54 -
56
490 15 58 -60 526

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение
художеств
енной
литератур
ы
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Конструкт
ивно -
модельная
деятельнос
ть
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Игровая
деятельнос
ть
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Страница 5

Общение,
ситуативн
ые беседы
при
проведени
и
режимных
моментов
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Коррекцио
нная
работа в
группе с
ОНР


-


-


-
ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоят
ельная
игра
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоят
ельная
деятельнос
ть детей в
центрах
(уголках)
развития
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Познавате
льно -
исследоват
ельская
деятельнос
ть
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя
гимнастик
а
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплекс
ы
закаливаю
щих
процедур
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиениче
ские
процедуры
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно


РАСПОРЯДОК ДНЯ
Распорядок дня включает:
Прием пищи, которые определяется временем пребывания детей и режимом
работы групп. Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.
Ежедневные прогулки детей, которые составляют не менее 4 - 4,5 часа. Прогулка
организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня -
после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже
минус 15 °C и ск орости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Страница 6

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра
более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже
минус 20 °C и скорости вет ра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся
игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед
возвращением детей в помещения Организации.
Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного
возра ста 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4
часов.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 2-
3 лет – не более 10 минут, 3-4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5 -го года
жизни - не более 20 минут, для детей 6 -го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7 -
го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем обра зовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность , проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сн а, но не чаще 2 - 3
раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводят физкультминутку. Непосредственно образовательная деятельность по
физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в
неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: - группе раннего
возраста – 10 мин., - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в
старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей во всех возрастных группах круглогодично
организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Эти
занятия проводят только при отсутствии у детей медицин ских
противопоказаний .Занятия проводятся педагогами в форме подвижных и спортивных
игр, игровых упражнений. В теплое время года при благоприятных метеорологических
условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
максимально орг анизуют на открытом воздухе.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно -оздоровительного
и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не
задают. В дни каникул и в летний период проводятся мероприятия по художественно -
эстетическому развитию, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и другие. Увеличивается продолжительность прогул ок.
Длительность деятельности детей определяется их возрастными и
индивидуальными особенностями. Образовательный процесс строится в соответствии с
возрастом детей. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и
зависит от контингента воспитанн иков и специфики группы.