cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Презентация ада птированной основной образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования (далее Программа) частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
разработана в соответствие с:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министе рства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 .07.2020г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным об щеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования».
 СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января
2021 г. № 2.
 СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного
государственного санита рного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.
 Лицензия на образовательную деятельность.
 Устав детского сада № 181 ОАО «РЖД».
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, обеспечивает
разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к
школьному обучению.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и социального заказа родителей,
работников железнодорожного транс порта.
Обязательная часть Программы разраб отана на основе:
- Примерной адаптированной программы коррекционно -развивающей работы в
группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет ФГОС / Н.В. Нищева. - СПб: Детство -Пресс,
2015.
- Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С Комаровой, Э.М.Дорофеевой . – М.: МОЗАИКА -
СИНТЕЗ, 2019 . -368 с
- Музыкальное развитие детей осуществляется на основе программы по
музыкальному воспитан ию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И.,
Новоскольцевой И. - СПб, 2017 г.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, формирование
представлений о безопасности осуществляется на основе включения педагогами детского
сада метод ов и приемов парциальной авторской программы Авдеевой Н.Н., Князевой
О.Л., Стеркиной Р.Б. «Безопасность: учебно -методическое пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Кроме того
методические рекомендации «Стано вление нравственной культуры дошкольников в
процессе ознакомления с профессией родителей – работников железнодорожного
транспорта» Меремьяниой О.Р., Кириченко О.В., Шумеловой Н.Б. дают возможность для

Страница 2

реализации приоритетного направления – железнодорожной направленности. Пособие
Лыковой И.А. «Программа художественного образования в детском саду «Цветные
ладошки» позволяет разнообразить детскую творческую деятельность в режимных
моментах. Социально -коммуникативное развитие дополняется пособиями Т.А.
Шорыги ной в виде бесед, сказок -подсказок, используемых педагогами в различных
режимных моментах для совместной, индивидуальной деятельности с детьми.
В качестве вспомогательного методического материала по коррекции речи детей с
ОНР, используются программы и пос обия:
Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для
преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников
речи. - СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2018.
Комарова Л.А. Альбом дошкольника. Автоматизация звука в игро вых упражнениях.
«Л», «Ль», «Р», «Рь», «С», «Ц», «Ш», «Ж». М.: Гном, 2008.
Егорова О.В. Речевой материал и игры по автоматизации звуков у детей 5 -7 лет «Ф»,
«Фь», «В», «Вь», «Т», «Ть», «Д», «Дь», «П», «Пь». «Б», «Бь».
Кроме того, за педагогами остается право самостоятельно включать в
педагогический процесс самостоятельно разработанные интегративные мероприятия для
каждой возрастной группы. Такой подход позволяет разнообразить образовательный
процесс, реализовать приоритетные направления детского сада. Ко нкурсные мероприятия,
коллективные просмотры, тематические дни, образовательные проекты - расширяют и
углубляют основное образовательное содержание, позволяют удовлетворить
разнообразные образовательные потребности современной семьи в актуальных
направлени ях образовательного процесса при решении годовых задач. Интеграция
образовательного содержания и его выбор соответствуют потребностям и интересам
детей, возможностям педагогического коллектива, социальному заказу родителей,
многолетним традициям, сложившим ся в детском саду, не вступают в противоречие с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском
языке. Реализация Программы осуществляется средст вами специфических видов детской
деятельности: игра, познавательная и исследовательская деятельность, общении со
сверстниками в специально организованной развивающей предметно -пространственной
среде, самопознание, культуротворческая деятельность.
Возрастны е категории детей, на которые ориентирована Программа : старшая и
подготовительная к школе группа с ОНР - с 5 до 7 лет.