cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Презентация Программы.
Общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования Частного дошкольного образовательного учреждения «Детски сад № 81
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Программа)
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022
г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпрос вещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
(далее – ФОП ДО). Срок действия образовательной программы не ограничен, программа
действует до принятия новой.
Нормативно -правовой ос новой для разработки Программы являются
следующие нормативно -правовые документы:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранени ю и укреплению
традиционных российских духовно -нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об обр азовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требова ниях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999 -р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошк ольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в М инюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264 );
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистра ционный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зареги стрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Гл авного государственного санитарного врача Российской
Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,

Страница 2

регистрационный № 61573);
‒ Устав Детского сада № 181 ОАО «РЖД»;
‒ Программа развития Детского сада № 181 ОАО «РЖД» ;
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том ч исле достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для дет ей дошкольного возраста видов
деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Объем обяз ательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно -методическую документацию, в составе
которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
и индивидуальных особенно стей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специф ичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности на основе духовно -нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально -культурных традиций.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п.
1.1.1 ФОП ДО) :
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материал ьным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения
к окружающему миру, становления опыт а действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и д ругих особенностей (в том числе

Страница 3

ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей
и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными
и индивидуальными особенн остями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно -нравствен ных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нра вственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно -творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности,
формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответству ющей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укреплени я здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных п рограмм начального
общего образования.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только
при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской
активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания р ебенка в дошкольном
образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его
культуры, любви к детям зависит уровень общего развития.
Содержание Программы учитывает возрастные особенности воспитанников: Общее
количество групп – 7; из них общеразвивающей направленности – 5; группа
компенсирующей направленности – 2.
В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его
жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения
им образова ния, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на
разных этапах ее реализации.
Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май –
воспитательно –образовательная р абота; с июня по август – летняя оздоровительная
работа. Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00
часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Воспитание и обучение воспитан ников осуществляется на русском языке.