cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 1 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»





ПРИНЯТО :
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 31.08. 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий детским садом
С. А. Федореева
31 августа 2017 г.







ПОЛОЖЕНИЕ
О нормах профессиональной этики педагогических работников





















Страница 2

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской
Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273 -ФЗ "О
противодействии коррупции" от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ " Об образовании
в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих
ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение устанавливает нормы профессиональной эт ики
педагогических работников частного дошкол ьного образовательного
учреждения детский сад № 1 81 ОАО «РЖД» (далее Учреждение).
1.3. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной
этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической
деятельности.
1.4. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как
предписывающая или допускающая нарушение действующего
законодательства об образовании.
1.5. Настоящее Положение служит целям:
 повышения доверия граждан к Учреждению;
 установления и обобщения нравственно -этиче ских норм деятельности
педагогических работников и их профессионального поведения для достойного
осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения
эффективности выполнения должностных обязанностей;
 содействия укреплению авторитета и обеспеч ению единых норм поведения
педагогических работников Учреждения;
 регулирования профессионально -этических проблем во взаимоотношениях
педагогических работников, возникающих в процессе их совместной
деятельности;
 воспитания высоконравственной личности педаго гического работника,
соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной
морали.
1.6. Положение служит основой для формирования взаимоотношений,
основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической
деятельности в обществе нном сознании.
1.7. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным
долгом каждого педагогического работника Учреждения и обязательным
критерием оценки качества его профессиональной деятельности.
1.8 Педагогический работник, осуществля ющий педагогическую деятельность
или поступающий на работу, изучив содержание настоящего Положения,
вправе принять для себя его нормы или отказаться от педагогической
деятельности.



Страница 3

2. Обязательства педагогических работников перед профессиональной
деят ельностью
2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять
честь и достоинство, присущие их деятельности.
2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники должны соблюдать следующие этические принципы:
 зак онность;
 объективность;
 компетентность;
 справедливость;
 честность;
 гуманность;
 демократичность;
 профессионализм;
 взаимоуважение;
 конфиденциальность.
2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность призваны:
 оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной
деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;
 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы
Учреждения;
 осуществлять свою деятельность в пре делах своих полномочий;
 исключать действия, связанные с влиянием каких -либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
 соблюдать установленные действующим законодательством огра ничения и
запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;
 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою
профессиональную деятельность решений политических партий и
общественных объединений;
 проявлять коррект ность и внимательность в обращении с участниками
образовательных отношений;
 проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, спосо бствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
 принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению
возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
 быть требовательными к себе, стремится к самосовершенствова нию;
 не терять чувство меры и самообладания;
 соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать
использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

Страница 4

 соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во
внешнем ви де.
2.4. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники обязаны воздерживаться от:
 поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а
также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации
или авторитету Учреждения;
 пренебрежительных отзывов о деятельности своего Учреждения или
проведения необоснованных сравнений его с другими;
 любого вида высказываний и действий дискриминационного х арактера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;
 резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с
физическими н едостатками человека;
 грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
 угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или пров оцирующих противоправное поведение;
 поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или)
моральными нормами, использования средств, не соответствующих
требованиям закона, нравственным принципам и нормам.
2.5. Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по
обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или
которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных
обязанностей.
2.6. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не
допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона
должен быть отключен.
2.7. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной
этической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками

3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками
обязаны:
 уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальн ости;
 выбирать подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
 стремиться при оценке достижений воспитанников к объе ктивности и
справедливости;
 проявлять толерантность;
 не допускать физического и (или) психологического насилия;

Страница 5

 стать для воспитанников положительным примером;
 проявлять беспристрастность, доброжелательность и благосклонность ко
всем воспитанникам.
3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогич еские работники
обязаны воздерживаться от:
 оценки их личности и личности их законных представителей;
 предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
 требования дополнительной платы за образовательные услуги;
 употребления алкогольных напитко в накануне и во время исполнения
должностных обязанностей;
 курения в помещениях и на территории Учреждения.

4. Обязательства педагогических работников перед родителями
(законными представителями) воспитанников

4.1. Педагогические работники в процессе в заимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников должны:
 проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание
помочь;
 высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется,
спокойно, без раздражения повторять и р азъяснять смысл сказанного;
 начинать общение с приветствия;
 разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и
локальных актов по обсуждаемому вопросу;
 принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий
сообщить координат ы полномочного лица).
4.3. В процессе взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников педагогические работники не должны:
 перебивать их в грубой форме;
 проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
 разговаривать по телефону , игнорируя их присутствие;
 переносить свое отношение к родителями (законным представителям) на
оценку личности и достижений их детей;
 требовать от родителей (законных представителей) каких -либо личных услуг
или одолжений;
 допускать поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во
взаим оотношениях;
 допускать критики правильности действий и поведения своих коллег в
прису тствии воспитанников и их родителей (законных представителей), а также
в социальных сетях;
 поступаться профессиональным долгом ни во и мя товарищеских, ни во имя
каких -либо иных отношений;
4.4. Прилагать все усилия, для привлечения родителей (законных
представителей) активно участвовать в образовании ребенка.

Страница 6

4.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя
учащег ося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное
напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

5. Обязательства педагогических работников перед коллегами

5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами
поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные
мнения и убеждения.
5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
 пренебрежительных отзывов о работе других работников Учреждения или
проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
 предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
 обсуждения их недостатков и личной жизни.

6. Обязательства педагогических работников перед администрацией
учреждения

6.1. Педагогические рабо тники выполняют разумные указания администрации
имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном
действующим законодательством.
6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники
обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.

7. Обязательства администрации учреждения перед педагогическими
работниками

7.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма м
безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении
благоприятного для эффективной ра боты морально -психологического климата.
7.2. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений
каждого педагогического работника.
7.3. Ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного
вмешательства в вопросы, которые по св оему характеру входят в круг их
профессиональных обязанностей, со стороны законных представителей
воспитанников.
7.4. Представителям администрации следует:
- формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего
Положения;
- быть примером неукос нительного соблюдения принципов и норм настоящего
Положения;
- помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать морально -
психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;

Страница 7

-регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принцип ов и норм
профессиональной этики;
- пресекать интриги, слухи, сплетки, проявления нечестности, подлости,
лицемерия в коллективе;
- обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм
профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;
- способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности
Учреждения с тем, чтобы не допускать возникновения ситуаций, когда из -за
недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан
появляются сомнения в законности действий п едагогических работников;
- оставаться скромным в потребностях и запросах, как на работе, так и в быту.
7.5. Представитель администрации не имеет морального права:
- перекладывать свою ответственность на подчиненных;
- использовать служебное положение в ли чных интересах;
-проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;
- создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
- обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;
-предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам.


8. Контроль за соблюдением настоящего Положения

8.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения, поддержка
педагогических работников, оказание им консультационной помощи в вопросах
профессиональной этики, а также урегулирования спо рных ситуаций
возлагается на комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
6.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим
законодательством об образовании, настоящим Положением и Положением о
комиссии по ур егулированию споров между участниками образовательных
отношений.

9. Ответственность за нарушение настоящего Положения

9.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как
неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником
св оих обязанностей и влечет либо моральное воздействие, либо одно из
установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.