cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

Отчет о результатах самообследования
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №181 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги»
Руководитель Федореева Светлана Алексеевна
Адрес организации Алтайский край, г. Новоалтайск, улица Депутатская, дом №
22, 658090
Телефон, факс 8 (38532) 3 -02 -79
Адрес электронной
почты ds181rjd@mail.ru
Учредитель Открытое акционерное общество «Российск ие железные
дороги»
Дата создания 1989 год
Лицензия От 28.12.2015 № 345, серия 22 ЛО1 № 0001834
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Детский
сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание детского сада, на 100 мест, на станции Укладочный, было сдано
в эксплуатацию в январе 1964 года. В связи с увеличением количества детей на
станции, в 1989 году было построено новое типовое, благоустроенное здание, с
СОГЛАСОВАНО
GZaZk_^Zgbbi_^Z]h]bq_kdh]h
kh\_lZ^_lkdh]hkZ^Z‹H:H
©J@>ª
ijhlhdhe‹ 3
hl 23.03.2023





ML<?J@>:X
AZ\_^mxsbc
>_lkdh]hkZ^Z‹H:H©J@>ª
K:N_^hj__\Z
IjbdZa‹I
hl ]h^Z

Страница 2

центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. Пло щадь здания - 2094,3
м2, площадь территории - 9436 кв.м. Участок озеленен кустарниками, деревьями,
цветниками. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудованы
детские площадки, теневые веранды, произведена покраска всего оборудования
яркими красками. Имеется спортивный стадион, на которой установлены футбольные
ворота, баскетбольные щиты, стойки для игры в волейбол, беговая дорожка, мишени
для метания, прыжковая яма, спортивно -игровой комплекс, зрительные трибуны.
Цель деятельности Дет ского сада — осуществление образо вательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетиче ских и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Режим работы ДОУ составлен с учетом потребностей родителей: детский сад работает
5 дней в неделю, суббота и воскресенье – выходные дни, режим работы с 7.00 до 19.00
часов (12 -ти часовой)

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоров ления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно -
эпидемиологическими правилам и и нормативами.
Детский сад по сещают 139 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет . В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности 1 - компенсирующей. Из
них:
− 1 группы раннего возраста
− 1 младшая группа
− 1 средняя группа
− 1 ст арших группы

Страница 3

− 2 подготовительная к школе группа
− 1 группа с ОНР (старший – подготовительный к школе возраст)

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 2 0.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родит елей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная 122 97 %
Неполная с матерью 4 3%
Неполная с отцом M M%
Оформлено
опекунство
M M%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок 29 23 %
Два ребенка 77 61 %
Три ребенка и более 2M 16%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске
наиболее эффективных форм и методов работы с семьями:

Страница 4

• неформальные беседы о детях (обсуждаем достигнутые успехи ребенка);
• систематическое изучение запросов родителей, требований к работе
дошкольного учреждения;
• проведение и участие во внутрисадовских, городских, областных и
всероссийских конкурсах, фестивалях и т.д.
• привлечение родителей к организации и проведению мероприятий;
• вклад родителей в образование своего ребенка (индивидуальные задания);
• консультативная помощь специалистов ДОУ;
• целевые наблюдения за характером детско -родительского общения и
особенностями поведения детей;
• проведение анкетирование, оп росов родителей;
• проведение родительских собраний;
• проектная деятельность;
• совместные тематические вернисажи,
• семейные выставки творческих работ;
• наглядно -педагогическая пропаганда.
В 2022 году в Детском саду в совместной деятельности с детьми педагоги
организовали культурные практики по следующим направлениям:
 пластилинография;
 3D моделирование;
 работа с природным материалом;
 нетрадиционные техники;
 бумагопластика;
 полимерная глина.
В 2022 году в детском сада продолжила работу творческая мастерская «Час свободного
творчества» - «Студия да Винчи». Педагоги -руководители предлагают детям
творческие задания, направленные на формирование и развитие у детей способности
создавать новые образы путем исп ользования средств различных видов искусств.
Такая организация дает детям свободу выбора вида художественно -творческой
деятельности.

Выводы: продолжить оптимизацию условий, обеспечивающих успешную реализацию
основной образовательной программы дошкольной образовательной организации,
всестороннее развитие личности воспитанников.

Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: социально -личностное, коммуникативное
физкультурн о-оздоровительное и инженерной направленности. Источник
финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
Бюджет За плату

Страница 5

программы 202 1 202 2
1 Социально -личностное
1.1 Волшебный мир
восприятия
Групповые
занятия
2,5 - 4
лет
17 19 - +
2 Инженерная
2.1 Лего
конструирование
Групповые
занятия
3-5 лет - 22 - +
2.2 Робототехника Групповые
занятия
5-7 лет - 23 - +
3 Физкультурно -оздоровительное
3.1 Физическое
воспитание на
основе футбола
Секция 4-7 лет 36 33 - +
4 Коммуникативная
4.1 Раннее обучение
английскому
языку детей
старшего
дошкольного
возраста
Кружок 5 – 7 лет 30 41 - +




Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском сад у реализуется до статочно активно,
наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении
с 2021 годом. Со второго полугодия 2022 года организованы новые программы
дополнительного образования по инженерной направленности:
«Легоконструирование» и «Робототехника».

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодат ельством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным орг аном является
руководитель — заведующий.

Страница 6

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий - Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом.
Общее собрание
работников
Учреждения
- разрабатывать устав Учреждения;
- разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждать вопросы трудов ой дисциплины в
Учреждении;
- представлять Учредителю предложения по улучшению
финансово -хозяйственной деятельности Учреждения;
- обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера,
в преде лах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
- рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и
охраны здоровья воспитанников.
Педагогический
совет Учреждения
- определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
- принимает годовой план работы Учреждения;
- обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
- разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно -методического обеспечения, образовате льных
технологий и методик (в том числе авторских) для
использования в деятельности Учреждения по реализуемым
образовательным программам;
- обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимае т по ним решения;
- рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических
работников Учреждения, организует распространение среди них
передового опыта;
- принимает решения по вопросам организации образов ательной

Страница 7

работы в Учреждении;
- принимает локальные нормативные акты в рамках
полномочий, предусмотренных Положением о педагогическом
совете;
- рассматривает вопросы об организации оказания
дополнительных образовательных услуг;
- способствует повышению про фессионального мастерства,
развитию творческой активности педагогических работников
Учреждения.
Совет родителей
Учреждения
- содействует в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний,
конференций, дней открытых д верей, клубов для родителей
(законных представителей) воспитанников, семейных
спортивных соревнований и др.);
- принимает участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правилом совещательного
голоса;
- делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров межу участниками образовательных
отношений;
- представляют предложения по совершенствованию
деятельности учреждения, повышению качества образования;
- оказывают учреждению посильную помощь в укрепле нии
материальной базы, благоустройстве его помещений,
территории и детских игровых площадок.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.

III . Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.

Страница 8

Разработаны диагностические карты освоения основной образов ательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследовани е воспитанников
подготовительных группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 26 человек . Педагогическая диагностика
осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в ходе
самостоятельной и совместной с педагогом деятельности:
• коммуникации со сверстниками и взрослым;
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (развитие способностей, познавательной
активности);
• проектной де ятельности (развитие детской инициативности,
ответственности и умения планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физической активности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельн ости: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в вы полнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Педагогами ДОУ разработаны карты педагогической диагностики по каждой
возрастной группе. Анализ д иагностических наблюдений в 2022 году показал высокий
уровень освоения основных образовательных программ Детского сада № 181 ОАО
«РЖД». Обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет
готовности к школьному обучению было проведено педагогом -психологом.

Заключение по результатам диагностики детей подготовительной группы
«Жемчужина» на этапе подготовки детей к обучению в школе.
Сентябрь 2021 Май 2022

0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже среднего
средний
выше среднего
0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже среднего
средний
выше среднего

Страница 9



Заключение по результатам диагностики детей подготовительной
группы с ОНР на этапе подготовки детей к обучению в школе.
Сентябрь 2021 Май 2022






Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Следует отметить, что педагоги и воспитатели работают в тесном контакте.
Учитель – логопед организует консультации, беседы, практические занятия мастер
классы по организации коррекционной работы с детьми ОВЗ, например: обсужден ие
результатов диагностики, практическое занятие по отработке артикуляционной позы,
автоматизации и постановке звуков, использование буклетов, журналов, наглядного и
дидактического материала. Воспитатель по ИЗО сотрудничает с воспитателями по
коррекции и р азвитию дошкольников по художественно – эстетическому развитию,
организации и проведении проектной деятельности, экскурсий, праздников,
развлечений, досугов. Педагог - психолог взаимодействует с педагогами по коррекции
и развитию психических процессов, пов едения и прохождения адаптации через
консультации, практические задания, игротеки и т.д. В годовом плане и в планах
педагогов составлены и реализуется работа с родителями дошкольников в форме
консультаций, бесед, мастер классов, участием в выставках, конку рсах, праздниках,
родительских собраниях и т.д. План корректируется в течение года. Состояние
коррекционной работы в группах компенсирующей направленности состоит из
мероприятий: проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные
0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже
среднего
средний
выше
среднего
0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже среднего
средний
выше среднего
1. Зрительно -пространственное восприятие и
графомоторные навыки
2. Произвольная сфера, моторная организация
пространства
3. Диагностика внимания
4. Кратковременная зрительно -пространственная
память
5. Кратковременная слухо -речевая память
6. Мыслительные операции
7. Отношение к обучению в школе
8. Мотивационная готовность

Страница 10

коррекционно -развивающи е НОД в старшей и подготовительной группе, согласно
календарно -тематическому планированию.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризуе т достигнутый уровень психологического развития накануне поступления
в школу. Мониторинг детского развития показал, что: дети овладели предпосылками
учебной деятельности, овладели средствами общения и способами взаимодействия,
они любознательны, инициативн ы.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно -поисковых ситуаций и обогащению предметно -пространственной
развивающей среды.
Воспитанники нашего ДОУ в 202 2 году были активными участниками конкурсов
различных уровней.

Региональный уровень Всероссийский уровень
Муниципальный конкурс тв орческих
работ «Зима на ладони» (Дипломы 2
степени Климова София и Тарасенко
Евгения )
Муниципальный конкурс чтецов «А у нас
на Алтае…» (Диплом 1 степени -
Ульянов Кирилл, Энис Марьяна Диплом 2
степени - Чардынцева Мария )

Муниципальный конкурс
исследовательских проектов «Юный
исследователь в родном городе» ( Диплом
победителя - Чардынцева Мария )

Муниципальный челлендж -конкурс
#CемьяЛюбовьТрадиции (Диплом 3
степени – семья Токарев ых, у частник
Амелина Карина )

VIII Всероссийский ежегодный конкурс
детских новогодних рисунков «И снова в
сказку» из списка Минпросвещения
(Морозова Виктория – Диплом участника,
Пешкова Александра – Диплом участника,
Щасливцева Елизавета – Диплом
финалиста)
Международный образовательный
конкурс «МедиаБум» из списка
Минпросвещения (Диплом за 3 место в
номинации « MediaKids» во 2 туре в 3
ту ре, Лауреаты спец. н оминации
«Симпатии жюри» Хо н Диана, Атласов
Савелий, Котенева Дарина )
IV Всероссийский конкурс «Ты гений»,
номинация – Конкурс новогодних поделок
«Время чудес» Ди пломы 1 и 2
степени (Токаева Юля, Ширшов
Святослав, Реброва Арина )
IV Все российский конкурс «Ты гений»,
номинация – Конкурс поделок «В
ожидании Рождества» (Диплом 1 и 3
степени - Реброва Дарина
Амелина Карина, Диплом лауреата 2
степени - Беспалов Иван , Диплом 1
степени - Эртель Ксения)
V Всероссийский литературный конкурс
«Зве зда Арктики – Умка» с
международным участием (Диплом
участника - Френцель Аня )
Всероссийская олимпиад а «Марафон

Страница 11

юных интеллектуалов» ( Диплом
победителя - Ращупкина Кристина )
Краевой конкурс детских творч еских
работ «Сохраним биосферу» ( Диплом 2
место - Коробков Тимофей ,
Пешкова Саша )
Международная олимпиада для
дошкольников «Мир вокруг нас» ( Диплом
I степени - Орт Софья)
Всероссийский конкурс для детей и
мол одежи «Творчество и интеллект»
(Диплом лауреата 2 степени – группа
«Звездочки»)
Всероссийская оли мпиада «Эколят а –
молодые защитники природы» ( Дипломы
победителей (3 победителя) и призеров (4
призера)
Всероссийский литературный конкурс с
международным участием « Звезда
Арктики –Умка» (Дипломы участников -
Демин Дима, Орт Софья, Котенева
Дарина )
Всеросси йский литературный конкурс
чтецов русской литературы XIX -XX веков
«ПОЭТИКА» (Дипломы Лауреатов -
Ульянов Кирилл, Уланова Аня, Марченко
Ксюша, Энис Марьяна )



Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Формы работы Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социально -
коммуникативное
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, вк лючая моральные и

Страница 12

развитие нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественно -
эстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться и спользовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно

IV . Оценка организации учебного процесса (воспитательно -образовательного
процесса)
Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которая составлена
на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
В группе компенсирующей направленности образовательная деятельность
осуществляется по основной адаптированной образовательной программе
дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №181 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги», которая составлена в
соответствии с примерной адаптированной прог раммой коррекционно -развивающей
работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогичес ких работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках о рганизованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;

Страница 13

 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 -21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598 -20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных за болеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на от крытом
воздухе отдельно от других групп.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Всего в Детском саду работают 63 основных сотрудников. Педагогический состав
укомплектован согласно шта тному расписанию и составляет 23 человек а: 17
воспитателей и 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

Страница 14

- первую квалификационную категори ю – 5 воспитателей и 2 воспитателя – высшую
квалификационную категорию.
Повысили свой уровень квалификации:
Тема Год Место Ф.И.О.
должность
«Удовлетворение особых
образовательных потребностей
детей с ограниченными
возможностями здоровья:
подходы к созданию
специальных условий
образовательной деятельности»,
72 ч.
2022 ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
Тельманова
Н.А.,
воспитатель
«Функциональная грамотность
детей дошкольного возраста»,
72ч.
2022 ООО «Институт
развития
образования,
повышения
квалификации и
переподготовки»
Тельманова
Н.А.,
воспитатель
«Удовлетворение особых
образовательных потребностей
детей с ограниченными
возможностями здоровья:
подходы к созданию
специальных условий
образовательной
деятельности», 72 ч.
2022 ООО «Ц ентр
непрерывного
образования и
инноваций»
Исакова Е.А.,
воспитатель
«Профессиональный стандарт:
развитие цифровой
компетентности педагога»,
20ч.
2022 Центр онлайн –
обучения
Всероссийского
форума
«Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Пушкина Н.В.,
воспитатель
«Песочная терапия в работе с
детьми дошкольного и
младшего школьного
возраста», 72 ч.
2022 ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
Юманова Е.С.,
воспитатель
«Психолого – педагогическая
помощь детям и родителям.
Интегративный подход», 72 ч.
2022 ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
Бабичева Н.П.,
воспитатель

Страница 15

«Старший воспитатель
дошкольной образовательной
организации: проектирование
и методическое руководство
образовательным процессом в
рамках профессионального
стандарта и ФГОС ДО», 72 ч.
2022 ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
Алимеева О.А.,
воспитатель
«ФГОС ДО: развитие
социальных навыков и знаний
при подготовке воспитанников
к обучению в школе», 72 ч.
2022 ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
Ширкина М.А.,
воспитатель
«Занятия по робототехнике для
дошкольников: организация и
методика проведения», 36ч.,
«Лего -технологии в работе с
дошкольниками», 36 ч.,
«Легоконструирование и
робототехника как средство
развития технического и
инженерного мышл ения у
детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС
ДО», 36 ч.
2022 ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
Коробкова Н.Г.,
воспитатель
«Скоростное чтение», 108 ч. 2022 ООО
«Инфоурок»
Молостова
Ю.В.,
воспитатель
«Разработка и реализация
программы воспитательной
работы в ДОО в соответствии с
ФГОС ДО», 32 ч.
2022 КАУ ДПО
«Алтайский
институт
развития
образования
имени Адриана
Митрофановича
Топорова»
Гукова Н.С.,
ст.воспитатель
Переподготовка «Логопедия»,
1100ч.
2022 ФГБОУ ВО
«АлтГПУ»,
Иванова О.В.,
учитель -логопед
«Реализация дополнительных
общеразвивающих программ в
сфере искусства», 72ч
2022 ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
Хон Т.В.,
воспитатель

Страница 16

«Арт – диагностика и арт –
коучинг как инструменты
развития ребенка в
соответствии с ФГОС», 72 ч.
2022 Центр онлайн –
обучения
Всероссийского
форума
«Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Щербицкая В.С.,
педагог -
психолог
«ФГОС дошкольного
образования: сенсорное
развитие дошкольника», 72 ч.
2022 ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
Попова Е.Г.,
воспитатель
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.



Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в муниципальном форуме обмена опытом «Педагог ДОУ: Идеи, практика,
опыт»;
 в муниципальном фестивале «Творчество без границ»;
 в муниципальном семинаре «Организация волонтерской деятельности в
дошкольном образовательном у чреждении»;
 в реги ональной секции, посвященной работе системы образования Алтайского
края с родителями (законными представителями)
В течение года были проведены следующие Педагогические советы:
1. «Организация работы по нравственно -патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Выслушали заведующего Детским садом Федорееву С.А. о ходе работы по
созданию условий для развития использования здоровьесберегающих технологий в
работе с детьми дошкольного возраста. Так же выслушали старшего воспитателя
01
2
3
4
5
По стажу работы до 3 лет
от 3 до 5
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
20 и более
0
2
4
6
моложе

25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64
По возрасту
моложе 25 лет
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64

Страница 17

Гукову Н .С. Она дала рекомендации по организации работы по нравственно -
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Рассмотрение отчета о резу льтатах самообследования за 2021 год.
Проект решения педагогического совета, его утверждение и дополнения.

2. «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду»
(анализ пед агогической деятельности за 2021 -2022 уч. год, творческие отчеты
педаго гов о результатах работы за 2021 -2022 уч. год., отчет педагога -психолога по
результатам диагностики «Наша готовность к школе», анализ посещаемост и и
заболеваемости детей за 2021 -2022 учебный год, утверждение плана работы на летний
оздоровительный период 2022 года, расписание совместной образ овательной
деят ельности и на летний период 2022 года. Выступили: заведующий Федореева С.А.,
старший воспитатель Гукова Н.С., ст. медсестра Демина А.В ., педагог -психолог
Щербицкая В.С., воспитатели, специалисты.
3. «Организация работы коллектива детско го са да № 181 ОАО «РЖД» в
2022 -2023 уч. г.» (установочный) (анализ результатов летне го оздоровительного
периода 2022 года в ДОУ, утверждение локальных актов, анализ готовности групп к
учебному году). Выступили заведующий Федореева С.А., старший воспитатель Гуко ва
Н.С (30 августа 2022 г.).
4. «Организация ранней железнодорожной профориентации дошкольников »
(Выполнение решения установочного педагогического совета. Подведе ние итогов
первого квартала 2022 -2023 учебного года. Выступление аттестующихся педагогов с
презентацией опыта работы. Определение перспектив деятельности педагогического
коллектива на второй квартал учебного года. Подведение итогов конкурса
«Новогоднее оформление приемных к новому году «Сказочный Новый год ».

Консультации, семинары:
 Мастер -класс «Интегрированное развитие детей дошкольного возраста
средствами тимбилдинга» (инструктор по физ. Подготовке Жиздан Т.Р.)
 Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного
возраста » (Воспитате ль Юманова Е.С.)
 Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагога
по средствам арт -практик » (педагог -психолог Щербицкая В.С.)
 Консультация « Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего
дошкольного возраста средствами портретной живописи» (Воспитатель по ИЗО
Хон Т.В .)
 Мастер -класс «Создание видео -контента для сети Интернет, как одна из форм
работы с родителями» (музыкальный руководитель Чардынцева И.В.)
 Консультация «Возможности песочной терапии в коррекционной работе с
детьми с общим недоразвитием речи » (педагог -психолог Щербицкая В.С.)

Страница 18

 Семинар -практикум «Пальчиковое рисование, как средство развития мелкой
моторики детй раннего дошкольного возраста » (Воспитатель Рыкалова Ю.Г.)
 Индивидуальные консультации «Подготовка документации в период
аттестационных мероприятий» (старший воспитатель Гукова Н.С.)
 Индивидуальные консультации «Планирование работы по теме
самообразования» (стар ший воспитатель Гукова Н.С., педагоги)
 Мастер – клас с «Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОНР »
(учитель – логопед Иванова О.В.)
 Консультация «Театральное искусство как средство развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возра ста» ( музыкальный
руководитель Сурмило М.В.)

VI . Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
инф ормационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно -методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно -образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В ме тодическом кабинете в полном объеме находится комплект наглядно -
дидактических пособий, необходимых для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования детского частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №181 открыто го акционерного общества
«Российские железные дороги». Он включает:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Народное искусство - детям»,
«Искусство – детям», демонстрационный материал по развитию речи;
− картины для рассматривания, плакаты.
Оборудование и оснащение методического кабинета, групп и других помещений,
где организуется образовательная деятельность, достаточно для реализации основной
образовательной программой детск ого сада. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Для организации занятий с детьми и педагогами в дистанционном режиме,
подключена услуга по расширению каналов интернет связи до
 Консультация « Формирование чувства гражданского патриотизма »(старший
воспитатель Гукова Н.С.)

Страница 19

100 Мб/ сек. Все группы оснащены wi -fi роутерами и имеют возможность
бесперебойного выхода в интернет.
Методический кабинет оснащен 2 компьютерами, мультимедийной установкой,
интерактивной доской, принтером, сканером; программное обеспечение позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет -ресурсами, фото -, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательно й программы, в том числе и в дистанционном режиме.

VII . Оценка материально -технической базы
Состояние материально -технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные
компоненты р азвивающей предметной среды детства включают оптимальные условия
для полноценного физического, эстетического, познавательного и нравственного
развития детей.
Наименование Кол -во
Помещения:
1. Методический кабинет
2. Музыкальный зал
3. Спортивный зал
4. Тренажерный зал
5. Студия изобразительного искусства
6. Мини -музей «Русская горница»
7. Мини -музей «История железной дороги»
8. Кабинет психологической разгрузки
9. Сенсорная комната
10K Логопедический кабинет
11K Медицинский кабинет
12K Кабинет английского языка
13K Студия робототехники и лего -конструирования

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Техника:
музыкальный центр
цифровое пианино
стереосистема (в комплекте)
мишкерный пульт со встроенным компрессором и процессором
эффектов
генератор мыльных пузырей
магнитола
фотоаппарат
компьютер
МФУ

1
1
1
1

1
7
1
11
5

Страница 20

принтер
ноутбук
интерактивная доска
фоторамка
ламинатор
брошюратор
микроскоп
проектор
стенд
телевизор
Оборудование медицинского кабинета:
Облучатель -рециркулятор
Солевая лампа
Увлажнитель воздуха
Плантограф
Душевая кабина
Аптечный столик
Фармацевтический холодильник
Дозатор локтевой дезинфицирующий
Мат дезинфицирующий с основой
Оборудование для распыления дезинфицирующих средств
Термометр бесконтактный
Оборудование изо -кабинета:
Набор с гончарным кругом
Набор с гончарным кругом «Чайная церемония»
Стол -планшет для аква -анимации
Оборудование сенсорной комнаты
воздушно -пузырьковые колонны с мягкой платформой и «Зеркальный
обман»
напольный фибероптический модуль "Волшебный фонтан"
пучок фиброоптических волокон в мягком основании
модуль «Сол нышко»
фибероптическая настенная занавесь
напольный фибероптические ковры "Звездное небо"
настенный фибероптические ковры "Звездное небо"
интерактивная панель "Цветные фигуры -4"
волшебная нить с контроллером
сухой бассейн с подсветкой
музыкальный центр с набором дисков
проектор для создания визуальных эффектов
Оборудование спортивного и тренажерного залов:
Балансир с лабиринтом (змейка)
Балансир с лабиринтом (квадрат)
Баскетбольная стойка
Дорожка – змейка
Игровой модуль «ручеек»
Дорожка для подлезания «радуга»
Доска для катания с ручками
Качалка -балансир
Комплект тактильных ковриков
4
7
2
4
1
1
1
4
2
1

36
5
6
1
1
1
1
6
1
1
14

2
10
12

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
1
2
1
1
1
1
1
1

Страница 21

Лыжи
Мягкий боулинг
Сенсорная дорожка
Стенка для метания
Тактильная дорожка с элементами
Тактильные «соты»
Шведская стенка
Спортивный комплекс (кольца, канат, верево чная лестница, лестница
для лазания)
Тренажеры
Фитболы
Коррекционный мяч «Арахис»
Коррекционный мяч
Мягкий модуль различной конфигурации
Мат для страховки
Тренажер равновесия малый

Интерактивная песочница
Интерактивный стол логопеда
Умное зеркало
Свето - музыкальное оборудование «Классики»
Столы для песочной анимации
Оборудование «Комфорт»
Оборудование «Статус»
Грядка ANROtech
Комплект массажных зондов
Театральная ширма
Система видеонаблюдения
8
1
1
2
1
1
4
1

4
23
3
10
10
2
1

1
6
1
1
1
1
2
1
1
1
Хозяйственный инвентарь:
Садовый пылесос
Снегоуборщик
Газонокосилка
Дрель –шуруповерт «Ресанта»
Оборудование для прачечной:
Стиральная машина
Стиральная машина (проф)
Доска гладильная
Сушильный барабан
Утюг
Гладильный каток «Лаванда»
Кухонное оборудование:
Кухонная машина (овощерезательно -протирочная машина)
Машина картофелеочистительная
Печь конвекционная
Плита кухонная
Сковорода электрическая
Шкаф жарочный электрический
Шкаф холодильный комбинированный
Мясорубка электрическая
Холодильник «Стинол»

2
2
1
1

2
1
1
1
3
1

1
1
1
5
1
1
1
1
1

Страница 22

Морозильный ларь
Кухонный комбайн
Тестомес

1
1
1

При создании развивающей предметно -пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны и зону
активности.
Для организации платных образовательных услуг в 2022 году была оборудована студия
«Робототехники» и «Лего -конструирования». Было закуплено оборудование: LEGO
Базовый набор SPIKE Старт, базовый набор LEGO Education SPIKR старт, и другие
различные наборы конструкторов ( STEAM , LEGO Education , LEGO DUPLO ).
На территории установлены камеры внутреннего и наружного видеонаблюдения.
Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала,
видеокамера и знак доступности для инвалидов – колясочников и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Пре дусмотрен передвижной пандус для
доступа людей с ограниченными возможностями здоровья.
На крыльца входов в группы нанесено бесшовное резиновое покрытие. На территории
детского сада установлены декоративные уличные столбы для дополнительного
освещения.
В 2022 году в Детском саду провели текущий (косметический) ремонт 7 групповых
помещений, коридоров, кабинетов. Развивающая среда кабинетов подобрана с учетом
их предназначения и в соответствии с требованиями ФГОС.
Для сотрудников детского сада закуплена спецодежда.
Для организации занятий с детьми и педагогами в дистанционном режиме, подключена
услуга по расширению каналов интернет связи до 100 Мб/сек. Все группы оснащены
вай -фай роутерами и имеют возможность бесперебойного выхода в интернет.
Вывод: материально -техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охра ны труда. Все это создает благоприятные условия для
пребывания воспитанников в детском саду, успешной реализации основной
образовательной программы ДОУ.

VIII . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

Страница 23

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30 .08.202 2. Мониторинг качества обра зовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Воспитанники подготовительных групп показали высо кие результаты готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Процесс оздоровления детей имеет целенаправленную, систематически
спланированную работу всего коллектива учреждения. Педагогами в образовательном
процессе реализуются здоровьесберегающие технологии (функциональные
гимнастики, закаливающие процедуры, прогу лки, корригирующие упражнения и т.д.).
Курсами для детей организуются прием кислородного коктейля и спелео -процедуры.
Благодаря такой слаженной работе коллектива состояние здоровья и физического
развития воспитанников оценивается как «удовлетворительное».
В ноябре - декабре 2022 года в детском саду проводилось анкетирование семей
воспитанников с целью выявления уровня удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг.
Результаты опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достат очном уровне удовлетворённости качеством образовательной деятельности.
Вывод: В ДОУ создана система работы с семьей, способствующая достижению
поставленных целей и задач для максимального удовлетворения запросов родителей
(законных представителей) детей дошкольного возраста по воспитанию и обучению
воспитанников. Родители получают информацию о развитии дошкольников, имеют
возможность получить интересующую информацию и участвовать в
жизнедеятельности детского сада (конкурсах, выставках, проектах и т.д).
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готов ности к школьному обучению и 15 процентов
выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

Результаты анализа показателей деятельно сти организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022
Показатели Единица
измерения
Количество
1 Образовательная деятельность
1.1. Общее количество воспитанников, которые обучаются человек 139

Страница 24

по программе дошкольного образования
в том числе:
1.2. Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

1.2.1. В режиме полного дня (8 -12 часов) 139
1.2.2. В режиме продленного дня (12 -14 часов) 0
1.2.3. В режиме круглосуточного пребывания 0
1.3. Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 24
1.4. Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек 115
1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
человек 13
1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
13
1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного
образования
0
1.5.3. По присмотру и уходу 0
1.6. Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
день 40
1.7. Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек 23
1.7.1. с высшим образованием 15
1.7.2. высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
15
1.7.3. средним профессиональным образованием 8
1.7.4. средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
8
1.8. Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек

(процент)
22 (95 %)
1.8.1. с высшей 7 ( 30 %)
1.8.2. первой 15 (70 %)
1.9. Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
человек

Страница 25

работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

(процент)
1.9.1. до 5 лет 2 (8%)
1.9.2. больше 30 лет 3 (1 3%)
1.10. Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек

(процент)

1.10.1. до 30 лет 1 (4%)
1.10.2. от 55 лет 4 (16%)
1.11. Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек

(процент)
14 (60 %)
1.12. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело
век
1/5
1.13. Наличие в детском саду: да/нет
1.13.1. музыкального руководителя да
1.13.2. инструктора по физической культуре да
1.13.3. учителя -логопеда да
1.13.4. педагога -психолога да
2. Инфраструктура
2.1. Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
кв. м 9,7
2.2. Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м 219
2.3. Наличие в детском саду: да/нет
2.3.1. физкультурного зала да
2.3.2. музыкального зала да
2.3.3. прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

Страница 26

и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Де тский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.