cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1








Отчет о результатах самообследования
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» за 2021 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»
Руководитель Федореева Светлана Алексеевна
Адрес организации Алтайский край , г. Новоалта йск, улица Депутатская,
дом № 22, 658090
Телефон, факс 8 (38532) 3 -02 -79
Адрес электронной
почты ds181rjd@mail.ru
Учредитель О ткрытое акционерное общество «Российские
железные дороги»
Дата создания 1989 год
Лицензия От 28.12.2015 № 345 , серия 22 ЛО 1 № 0001834
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее –
Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание детского сада, на 100 мест, на станции
Укладочный, было сдано в эксплуатацию в январе 1964 года. В связи с
увеличением количества детей на ста нции, в 1989 году было построено новое
типовое, благоустроенное здание, с центральным отоплением,
водоснабжением, канализацией . Площадь здания - 2094,3 м2, площадь
территории - 9436 кв.м. Участок озеленен кустарниками, деревьями,
цветниками. На территории детского сада для каждой возрастной группы
оборудованы детские площадки, теневые веранды, произведена покраска
всего оборудования яркими красками. Имеется спортивный стадион, на
СОГЛАСОВАНО
На заседании педагогического
совета Детского сада №181 ОАО
«РЖД»
Протокол № 3
от 24 марта 2022 года
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Детск ого сад а №181 ОАО «РЖД»
Федореева С.А.
Приказ № 6П от 24.03.22

Страница 2

которой установлены футбольные ворота, баскетбольные щиты, стойки для
игры в в олейбол, беговая дорожка, мишени для метания, прыжковая яма,
спортивно -игровой комплекс, зрительные трибуны .
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников .

Режим работы Детского сада
Режим работы ДОУ составлен с учетом потребностей родителей: детский сад
работает 5 дней в неделю, суббота и воскресенье – выходные дни, режи м
работы с 7.00 до 19.00 часов (12 -ти часовой)

II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание
рабо тников Учреждения, педагогический совет Учреждения, совет
родителей Учреждения . Единоличным исполнительным органом является
заведующий, который осуществляет руководство деятельностью учреждения.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование
органа
Функции
Заведующий - Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом.
Общее собрание
работников
Учреждения
- разрабатывать устав Учреждения;
- разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
- представлять Учредителю предложения по улучшению
финансово -хозяйственной деятельности Учреждения;
- обсуждать форму и систему оплаты труда , в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в
пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
- рассматривать вопросы об еспечения условий безопасности и
охраны здоровья воспитанников.
Педагогический
совет Учреждения
- определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
- принимает годовой план работы Учреждения;
- обсуждает и одобряет решения по вопросам реализаци и

Страница 3

направлений образовательной деятельности Учреждения;
- разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно -методического обеспечения, образовательных технологий и
методик (в том числе авторских) для использования в деятельности
Учреждения по реализуемым образовательным программам;
- обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения;
- рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышени я квалификации педагогических
работников Учреждения, организует распространение среди них
передового опыта;
- принимает решения по вопросам организации образовательной
работы в Учреждении;
- принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусм отренных Положением о педагогическом совете ;
- рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
- способствует повышению профессионального мастерства,
развитию творческой активности педагогических работников
Учреждения.
Совет родителей
Учреждения
- содействует в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний,
конференций, дней открытых дверей, клубов для родителей
(законных представителей) воспитанников, семейных спортивных
соревнований и др.);
- принимает участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правилом совещательного
голоса;
- делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров межу участниками образовательных
отношений;
- представляют предложения по совершенствованию деятельности
учреждения, повышению качества образования;
- оказывают учреждению посильную помощь в укреплении
материальной базы, благоустройстве его помещений, территории и
детских игровых площадок .

Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детск ого сада и позволяет оптимизировать управление,
благодаря включению педагогов и родителей (законных представителей) в
образовательное и управленческое пространство образовательной
организации.
В детском саду использу ются эффективные формы контроля (различные
вид ы мониторинга, контроль состояния здоровья детей и т.д.), охватывающие
следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― питание детей,
― образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,

Страница 4

― взаимодействие с социумом, административно -хозяйственная и
финансовая деятельность,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общем собрании работников
Учреждения, педагогических советах. Это позволяет опти мизировать и
координировать работу всех структурных подразделений ДОУ для
обеспечения качества образовательного процесса .

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации », ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования
к организациям воспитани я и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовател ьная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 140 воспитанников в возрасте от 1, 5 до 7 лет . В
Детском саду сформировано 9 групп общеразвивающей направленности (с
сентября 202 1 г функционирует 8 групп) , 1 - компенсирующей . Из них:
− 2 группы раннего возраста
− 1 младш ая групп а
− 1 средн яя групп а
− 2 старш их групп ы
− 1 подготовительная к школе группа
− 1 группа с ОНР (старший – подготовительный к школе возраст)
Образовательная деятельность в группах общеразвивающей
направленности ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №181 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» , которая составлен а
на основе основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.
Васильевой.
В группе компенсирующей направленности о бразовательная
деятельность осуществляется по основной ада птированной образовательной
программе дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» , которая
составлена в соответ ствии с примерной адаптированной программой

Страница 5

коррекционно -развивающей работы в группе компенсирующей
направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 -
21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продо лжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых форм ах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598 -20 :
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний из олируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
повер хностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 пр оведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;

Страница 6

0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже среднего средний
выше среднего
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с боль ным COVID -19.

Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога за детьми в ходе самостоятельной и совместной с
педагогом деятельности:
• коммуникации со сверстниками и взрослым;
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (развитие способностей,
познавательной активности);
• проектной деятельности (развитие детской инициативности,
ответственности и умения планировать и организовывать свою
деятельность);
• художественной деятельности;
• физической активности.
Пе дагогами ДОУ р азработаны карты педагогической диагностики по
каждой возрастной группе. А нализ диагностических наблюдений в 202 1 году
показал высокий уровень освоения основн ых образовательных программ
Детского сада № 181 ОАО «РЖД». О бследование воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет готовности к школьному
обучению было проведено педагогом -психологом .




Сентябрь 20 20 Май 202 1














0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже среднего средний
выше среднего
Результаты диагностики детей подготовительной
группы на этапе подготовки детей к обучению в школе
Группа «Мадага скар »
1. Зрительно -пространственное восприятие и
графомоторные навыки
2. Произвольная сфера, моторная организация
пространства
3. Диагностика внимания
4. Кратковременная зрительно -пространственная
память
5. Кратковременная слухо -речевая память
6. Мыслительные операции
7. Отношение к обучению в школе
8. Мотивационная готовность

Страница 7

0%
50%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже среднего
средний
выше среднего




Сентябрь 20 20 Май 20 21










Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в детском саду.
Следует отметить, что педагоги и воспитатели работают в тесном
контакте. Учитель – логопед организует консультации, беседы, практические
занятия мастер классы по организации коррекционной работы с детьми ОВЗ,
например: обсуждение результатов диагностики, пр актическое занятие по
отработке артикуляционной позы, автоматизации и постановке звуков,
использование буклетов, журналов, наглядного и дидактического материала.
Воспитатель по ИЗО сотрудничает с воспитателями по коррекции и развитию
дошкольников по художе ственно – эстетическому развитию, организации и
проведении проектной деятельности, экскурсий, праздников, развлечений,
досугов. Педагог - психолог взаимодействует с педагогами по коррекции и
развитию психических процессов, поведения и прохождения адаптации через
консультации, практические задания, игротеки и т.д. В годовом плане и в
планах педагогов составлены и реализуется работа с родителями
дошкольников в форме консультаций, бесед, мастер классов, участием в
выставках, конкурсах, праздниках, родительских собраниях и т.д. План
корректируется в течение года. Состояние коррекционной работы в группах
компенсирующей направ ленности состоит из мероприятий : проводятся
фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционно -развивающие
НОД в старшей и подготовительной группе, согласно календарно -
тематическому планированию.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность
дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уров ень
психологического развития накануне поступления в школу. Мониторинг
0%
20%
40%
60%
80%
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
ниже среднего
средний
выше среднего
Результаты диагностики детей подготовительной
группы ОНР на этапе подготовки детей к обучению в школе
Группа «Цветочный город»
1. Зрительно -пространственное восприятие и
графомоторные навыки
2. Произвольная сфера, моторная организация
пространства
3. Диагностика внимания
4. Кратковременная зрительно -пространственная
память
5. Кратковременная слухо -речевая память
6. Мыслительные операции
7. Отношение к обучению в школе
8. Мотивационная готовность

Страница 8

детского развития показал, что: дети овладели предпосылками учебной
деятельности, овладели средствами общения и способами взаимодействия,
они любознательны, инициативны.
Хорошие результ аты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно -поисковых ситуаций и обогащению
предметно -пространственной развивающей среды.

Вос пит анники нашего ДОУ в 202 1 году были активными участниками
конкурсов различных уровней .

Региональный уровень Всероссийский уровень
Диплом 1 место в Городско м конкурс е
«Мы с мамулей как подружки» (семья
Панкратовой Ксюши )

Диплом за 3 место в Муниципальн ом
хореографическ ом конкурс е «Юные
дарования» (Ансамбль Апельсиновые
дети)


Сертификаты участников в
Муниципальн ом конкурс е детского
рисунка по произведения А . Барто
(Чебаевский Саша, Манакова Ксения,
Воротынцева София )

Диплом участника в Муниципальн ом
конкурс е театрального творчества «Юные
дарования» (Группа с ОНР «Цветочный
город» )

Дипломы за 3 место и дипломы
участников в МБОУДОО Детско -
юношеский центр г . Новоалтайска
Открытый дистанцион ный видео конкурс
«Дети о войне»
Номинация: «Художественное слово»
(Боро дулина Алена , Коробков Тимофей ,
Носков М аксим , Тропин Степан )

Дипломы 2 и 3 степени, сертификат
участника в Муниципальн ом конкурс е
чтецов «А у нас на Алтае»

Диплом 3 степени в Краевом детско –
юношеском тематическом конкурсе
«Пожарная ярмарка – 2021»,в н оминации
«Декоративное творчество», группа
«Самый юный участник» (Яковлев
Евгений)

Диплом победителя 3 место в « Парад е
талантов России
Во Всероссийск ом конкурс е Морские
пейзажи (Малютина Алина )

Диплом ы победител ей 1 и 2 степени в
Международной олимпиад е для детей
дошкольного возраста «Здоровый образ
жизни» (Кочкина Дарья , Молостова
Амалия , Сакович Никита , Френцель Анна )

Диплом 1 место во Всероссийск ой
интеллектуальн ой викторин е Ко Дню
Защитника Отечества (Воротынцева Аня
Ильиных Марк , Носков Максим )

Диплом 1 степени в Междуна родном
детско -юношеском конкурсе , посвященн ом
Международному женскому дню
Номинация «Декоративно -прикладное
творчество» (Власенко Артем)

Диплом за 1 место во Всероссийск ом
конкурс е творческих работ, посвященный
115 -летию А . Барто (Токаева Юля ,
Прихожая Арина , Манакова Ксения )

Дипломы за 1 и 3 место во Всероссийск ом
детск ом конкурс е рисунков по
произведениям Г Х Андерсена (Котенева
Дарина , Хон Диана )

Дипломы 1 и 2 степени в VIII
Всероссийск ом конкурс е «Ты –гений»
Номинация : Ко смические тайны( конкурс
рисунков) (Эртель Ксения, Токаревы Павел
и Василий )

Дипломы 1 и 3 степени в VIII
Международн ом конкурс е «Гордость
России» . Номинация «Тайны звездных

Страница 9

миров» (Амелина Карина , Беспалов Иван ,
Токаева Юля )

Диплом за 3 место в Международн ом
творческ ом конкурс е «Синяя птица»
Номинация Вокальный творчество
(Вокальный ансамбль «Кошечки)

Диплом за 1 место во Всероссийск ой
викторине «Время знаний» «Человек и
космос» (Молостова Амалия)

Диплом 1 степени в VIII Международн ом
конкурс е «Ты гений»
Номинация «Пасхальные поделки»
(Беспалов Иван)

Диплом 1 степени в Международн ой
викторин е для детей дошкольного возраста
«Птицы России» (Хлебникова Вика,
Исакова Настя, Панкратова Ксения,
Зиновьев Дима,Игна Алексекй, Скорняков
Дима,Ильиных Роди он, Петрова
Лера,Вергун Ксения, Корягина Кира )

Благодарственное письмо от
Благотворительн ого фонд а поддержки и
развития Добродетель
Онлайн конкурс детских творческих работ
«Первый в космосе» (Игна Алексей,
Воротынцева Соня, Ильиных Родион,
Петрова Лера )

Диплом за 1 место в Международн ой
викторин е для детей дошкольного возраста
«Грибы России» (Вергун Ксения, Ильиных
Родион, Зиновьев Дима, Исакова Настя.
Игна Алексей )

Сертификатов участников в
Международный конкурс рисунков «Болота
для жизни» (Исакова Наст я Ковальчук
Максим, Петрова Лера, Хилькевич Софья,
Свинухов Данил )

Всероссийский Диплом участника IV
Национальная премия детского
патриотического творчества -2021
(Ансамбль «Апельсиновые дети»)

Диплом 3 степени за участие в III
Всероссийск ом конкурс е «Г ордость
России» Номинация «Рисунок» (Беспалов
Иван)

Страница 10

Диплом лауреата Международн ого
творческ ого конкурс а “Чудеса и краски
солнечного лета”, номинация
“Изобразительное искусство”

Диплом за 1 место во Всероссийском
конкурсе для детей дошкольного возраста
«Солнечный свет», в номинации
«Декоративно – прикладное творчество:
Аппликация». С работой: «Краски осени»
(Хон Диана)

Диплом за 2 место в Международн ой
олимпиад е для детей дошкольного возраста
«Здоровый образ жизни»

Диплом лауреата 1 степени Всероссийско го
конкурса детского творчества "Без зверей
нам жить нельзя", посвящённого Дню
защиты животных. Номинация: Стенгазета.
Название работы: Наши питомцы.
Возрастная категория участников: дети с 5 -7
лет. (группа «Волшебники»)

Дипломы призеров во Всероссийской
олимпиад е «Стоп Вирус» (Фартучная
Софья , Амелина Карина , Токаева Юлия ,
Прихожая Арина )

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состав а семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная 134 96 %
Неполная с матерью 6 4 %
Неполная с отцом 0 0
Оформлено опекунство 0 0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего

Страница 11

количества семей
воспитанников
Один ребенок 26 19 %
Два ребенка 94 67 %
Три ребенка и более 20 14 %
Воспитательная работа строится с учетом индиви дуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в те сной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Педагогический
коллектив находится в постоянном поиске наиболее эффективных форм и
методов работы с семьями:
• неформал ьные беседы о детях (обсуждаем достигнутые успехи
ребенка);
• систематическое изучение запросов родителей, требований к работе
дошкольного учреждения;
• проведение и участие в о внутрисадовских, городских, областных и
всероссийских конкурсах, фестивалях и т .д.
• привлечение родителей к организации и проведению мероприятий;
• вклад родителей в образование своего ребенка (индивидуальные
задания);
• консультативная помощь специалистов ДОУ;
• целевые наблюдения за характером детско -родительского общения и
особен ностями поведения детей;
• проведение анкетирование, опросов родителей;
• проведение родительских собраний ;
• проектная деятельность;
• совместные тематические вернисажи ,
• семейные выставки творческих работ ;
• наг лядно -педагогическая пропаганда.

В 202 1 году в Детском саду в совместной деятельности с детьми
педагоги организовали культурные практики по следующим направлениям:
 пла стилинография ;
 3D моделирование ;
 работа с природным материалом;
 нетрадиционные техники;
 бумагопластика;
 полимерная глина.

В 202 1 годы в детском сада продолжила работу творческая мастерская
«Час свободного творчества» - «Студия да Винчи». Педагоги -руководители
предлагают детям творческие задания, направленные на формирование и
развитие у детей способности создавать новые образы путем использования
средств различных видов искусств. Такая орга низация дает детям свободу
выбора вида художественно -творческой деятельности.

Страница 12


Выводы: продолжить оптимизацию условий, обеспечивающих успешную
реал изацию основной образовательной программы дошколь ной
образовательной организации, всестороннее развитие личн ости
воспитанников.

Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: психопрофилактика, коммуникативное
и физкультурно -оздоровительно е. Источник финансирования:
средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленност
ь /
Наименование
программы
Форма
организаци
и
Возрас
т
Год,
количество
воспитаннико
в
Бюдже
т
За плат
у
2020 2021
1 Психопрофилактика
1.1 Волшебный
мир
восприятия
Групповые
занятия
2,5 - 4
лет
- 17 - +
O Физкультурно -оздоровительное
2.1 Физическое
воспитание на
основе футбола
Секция 4-7 лет 35 36 - +
3 Коммуникативная
3.1 Раннее
обучение
английскому
языку детей
старшего
дошкольного
возраста
Кружок 5 – 7
лет
25 30 - +
Анализ посещения детей , проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается незначительное повышение посещаемости занятий в сравнении
с 2020 годом. Со второго полугодия 2021 года организованы занятия с
педагогом – психологом «Волшебный мир восприятия». Занятия проводятся
в сенсорной комнате. Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года
начать реализовывать новые программы дополнительного обра зования
по технической и инженерной направленности. Есть запросы от родителей на
посещение кружков «Легоконструирование» и «Робототехника»
По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.

Страница 13


IV. Оценка функционирова ния вну тренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества обр азовательной деятельности в 202 1 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие результаты
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Процесс оздоровления детей имеет целенаправленную,
систематически спланированную работу всего коллектив а учреждения.
Педагогами в образовательном процессе реализуются здоровьесберегающие
технологии (функциональные гимнастики, закаливающие процедуры,
прогулки, корригирующие упражнения и т.д.). Курсами для детей
организуются прием кислородного коктейля и спел ео -процедуры. Благодаря
такой слаженной работе коллектива с остояние здоровья и физического
развития воспит анников оценивается как «удовлетворительное» .
В ноябре - декабре 202 1 года в детском саду проводилось
анкетирование семей воспитанников с целью выявл ения уровня
удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.
Результаты опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворённости качеством
образовательной деятельности . Но, в связи с ограничительными мерами,
родители не достаточно удовлетворены участием в праздниках и
мероприятиях организованных в детском саду.
Вывод: В ДОУ создана система работы с семьей, способствующая
достижению поставленных целей и задач для максимального удовлетворения
запросов родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста
по воспитанию и обучению воспитанников. Родители получают и нформацию
о развитии дошкольников, имеют возможность получить интересующую
информацию и участвовать в жизнедеятельности детского сада (конкурсах,
выставках, проектах и т.д).

V . Оценка кадрового обеспечения
Всего в Детском саду работают 68 основных сотрудник ов . Педагогический
состав укомплектован согласно штатному расписанию и составляет 25
человек: 1 9 воспитателей и 6 специалистов. Соотношение во спитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− восп итанник/педагоги – 6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2/1.
За 202 1 год педагогические работник и прошли аттестацию и получили:
- перву ю квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель и 1
учитель – логопед.

Повысили свой уровень ква лифи кации:
Тема Год Место Ф.И.О.
должность
«Образовательный процесс с 20O 1 КАУ ДПО Сурмило М. В.

Страница 14

детьми в группах раннего
возрас та (от 1,5 до 3 лет)», 32
часа
«Алтайский
институт развития
образования
имени Адриана
Митрофановича
Топорова»
Музыкальный
руководитель
«Развитие профессионального
мастерства педагога
дошкольного образования », 24
час а
202 1 КАУ ДПО
«Алтайский
институт развития
образования
имени Адриана
Митрофановича
Топорова»
Иванчикова С.В.
воспитатель
«Музотерапия для детей
дошкольного и младшего
школьного возраста», 72 часа,

2021 ООО «Инфоурок» Чардынцева
И.В. ,
музыкальный
руководитель ;
«Эмоциональные нарушения у
детей дошкольного возраста.
Технологии индивидуальной
коррекционно – развивающей
работы» , 144 часов
2021 ООО
«Инфоурок»
Чардынцева
И.В.,
музыкальный
руководитель;



Диаграм ма с характеристиками кадрового состава Детского сада .














В течение учебного года проведены:

В течение года были проведены следующие Педагогические советы:
1. «Инновации в программе «От рождения до школы»
В ходе педсовета зам. зав. по УВР Селехова О. П. познакомила
педагогический состав с Инновационной программой «От рождения до
школы», рассказала об изменениях, дополнениях.
Слушали выступление воспитателей с промежуточными результатами
проектной деятельности по темам самообразования ;
Определили перспектив ы деятельности педагогического коллектива по
решению второй годовой задачи.
0123
4
5
По стажу работы до 3 лет
от 3 до 5
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
20 и более
0
2
4
6
По возрасту
моложе 25 лет
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64

Страница 15

Рассмотрение отчета о результатах самообследования за 20 20 год;
Проект решения педагогического совета, его утверждение и дополнения .

2. «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному
периоду» (анализ педагогической деятельно сти за 20 20 -202 1 уч. год,
творческие отчеты педаго гов о результатах работы за 20 20 -202 1 уч. год.,
отчет педагога -психолога по результатам диагностики «Наша готовность к
школе», анализ посещаемост и и заболеваемости детей за 20 20 -202 1 учебный
год, утверждение плана работы на летнеоз доровительный период 202 1 года,
расписание совместной образовательной деят ельности и на летний период
202 1 года . Выступили : заведующий Федореева С.А., заместитель
заведующего по УВР Селехова О.П , ст. медсестра Зеленина Е.В., педагог -
психолог Щербицкая В. С., воспитатели, специалисты.
3. «Организация работы коллектива детского сада № 181 ОАО
«РЖД» в 202 1-202 2 уч. г.» (установочный) (анализ результатов летне го
оздоровительного периода 202 1 года в ДОУ, утверждение локальных актов,
анализ готовности групп к учебному году). Выступили заведующий
Федореева С.А., заместитель заведующего по УВР Селехова О.П . (25 августа
202 1 г. ).
4. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
(Выполнение решения устан овочного педагогического совета. Подведение
итогов первого квартала 202 1-202 2 учебного года. Обмен опытом -
выступление педаго га Коробковой Н.Г. о реализации проекта по
здоровьесбережению воспитанников и сайте «ЗОЖик» . Определение
перспектив деятельности педагогического коллектива на второй квартал
учебного года. Подведение итогов конкурса « Пряничное настроен ие ». (25
декабря 202 1).

Консультации, семинары:
 Семинар -практикум «Тимбилдинг! Где согласие – там победа! »
(инструктор по физ. Подготовке Жиздан Т.Р. )
 Консультация «Работа с Google формами » (Воспитатель Юманова
Е.С. )
 Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания
педагога » (педагог -психолог Щербицкая В.С.)
 Консультация «Формирование патриотических чувств средствами
художественного творчества» (Воспитатель по ИЗО Хон Т.В . )
 Семинар -практикум «Steam –технологии в образовательн ом процессе »
(музыкальный руководитель Чардынцева И.В. )
 Консультация «Адаптация детей в условиях детского сада» (педагог -
психолог Щербицкая В.С.)

Страница 16

 Семинар -практикум «Коммуникативные игры в раннем возрасте в
период адаптации » (Воспитатель Рыкалова Ю.Г. )
 Консультация « Планирование деятельности в ходе «Часа свободного
творчества» » ( воспитатель по ИЗО деятельности Хон Т.В. )
 Индивидуальные консультации « Подготовка документации в период
аттестационных мероприятий » (старший воспитатель Гукова Н.С. )
 Индивидуальные консультации «Планирование работы по теме
самообразования» (старший воспитатель Гукова Н.С. , педагоги)
 Мастер – класс «Логопедический массаж лож ками» (учитель – логопед
Иванова О.В.)
 Консультация «Работа с фото и видео контентом в сети Инстаграмм»
(музыкальный руководитель Чардынцева И.В.)
 Мастер – класс ««Сенсорное развитие детей раннего возраста» »
( воспитатель Марилова С.С. )
 Участие в IV муниципальном форуме обмена опытом «Педагог ДОУ:
Идеи, практика, опыт» (приняли участие 6 педагогов);
 Участие в краевом семинаре «Построение развивающего образования в
современном детском саду» члена Экспертного совета по дошкольному
образованию Государс твенной Думы ФС РФ О.А. Скоролуповой.
(П риняли участие 2 педагога)


Конкурсы:
 Диплом победителя 1 степени за участие в городской PR -акции
«Тотальный день чтения в Новоалтайске»;
 Диплом 2 степени за лучшую организацию охраны труда в 2020 году от
администрации города Новоалтайска.
 Дипломами лауреата за участие в Региональном конкурсе прикладного
творчества железнодорожников Алтая, посвященного 125 -летию ЗСЖД
«Алтай мастеровой» наг ражден коллектив Детского сада № 181 ОАО
«РЖД».
 Диплом за 1 место Краевого педагогического конкурса “Педагогика
21века. Опыт. Достижения, Методика” в Номинация “Реализация
регионального компонента в образовании” (воспитатель Исакова Е.А.)
 Диплом за 1 ме сто во Всероссийском конкурсе для педагогов с
международным участием «Здоровьесберегающие технологии в ОУ».
 Диплом лауреата во Всероссийском конкурсе «500 лучших
образовательных организаций страны -2021», в номинации «Лидер в
области дошкольного образования -2021» - апрель 2021 г.;
 Сертификат финалиста Всероссийского конкурса методических
разработок «Палитра мастерства» в IV Национальной премии детского
патриотического творчества -2021 (воспитатель Хон Т. В.)
 Консультация « Формирование чувства гражданского
патриотизма »(старший воспитатель Гукова Н.С. )

Страница 17

 Диплом 2 степени – коллектив Детского сада № 181 ОАО «РЖД» во
Всероссийском конкурсе художественного творчества «Краски осени» .
 Диплом лауреата во Всероссийском конкурсе «Образовательная
организация XXI века. Лига лидеров – 2021», номинация «Лидер в
создании материально -технической базы и комфортной
обра зовательной среды».
 Победа в Международном фестивале – конкурсе искусств «Феерия» в
номинации «Декоративно -прикладное искусство» (Лауреат 1 степени)
организованного международным арт – центром «Наследие».
 Лауреат 2 степени в Международном фестивале – конку рсе искусств
«Ветер перемен» в номинации «Декоративно -прикладное искусство», в
конкурсной программе «ЗСЖД – 125!».
 Лауреат 3 степени в Международном фестивале - конкурсе искусств
«Триумф» в номинации «Декоративно -прикладное искусство»
Конкурсная программа – художественная обработка кожи. Работы
выполнены в технике «пирография».
 Лауреат 1 степени в Международном фестивале – конкурсе искусства
«Феерия» в номинации «Оригинальный жанр».


Конкурсы для педагогов :
 смотр -конкурс «125 лет Западно - Сибирской железной дороге »
 муниципальный конкурс чтецов «А у нас на Алтае»
 Смотр – конкурс «Пряничное настроение »

Детские конкурсы:
 конкурс чтецов «125 лет Западно - Сибирской железной дороге »
 конкурс рисунков «Мой самый лучший детский сад!
 международный конкурс рисунков « Здоровье планеты! В наших
руках !»
 всероссийский конкурс на лучш ий рисунок «Наши друзья -Эколята»
 муниципальный конкурс чтецов «А у нас на Алтае..»
 муниципальный хореографический конкурс «Юные дарования»
 муниципальный конкурс театрального творчества
 краевой конкурс детского творчества «Пожарная ярмарка »
 открытый дистанционный видео конкурс «Дети о войне »
 всероссийски й литературный конкурс «Спасибо , тебе, солдат»
 международный творческий конкурс «Синяя птица »
 международный конкурс талантов «Вдохновение»


Тематические выставки :
 Выставка детских рис унков «Здоровье планеты? В моих руках! »
 Выставка рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы»,
 Выставка детских рисунков ко Дню матери.

Страница 18

 Вернисаж, посвященный 8 марта « Праздник весны »
 Тематическая творческая выставка «Космическая мозаика»
 Вернисаж детских рисунков «Низкий поклон…» (к 9 мая)
 Фотовыставка «С мамочкой мы похожи, как две капельки воды»
 Выставка рисунков «Железная дорога глазами детей»

Конк урсы и выставки семейного творчества:
 Выставка семейных и групповых газет «Мой папа самый… »
(совместная работа детей и родителей )
 Выставка рисунк ов «Здоровье планеты? В моих руках! » (совместное
твор чество родителей и детей)
 Тематическая в ыставка работ «Космическая мозаика »
 Выставка семейного творчества «Вторая жизнь ненужных вещей »
 Вернисаж, посвященный 8 марта «Винтажная весна»
 Выставка семейного творчества поделок из природного материала
«Краски осени»
 Тематический конкурс «Пряничное настроение»
 Онлайн – марафон в сети Инстаграм «Пряничный онлайн – марафон
#пряникисемьей»
 Онлайн – марафон в сети Инстаграм «Селфи с мамой»

А кци и:
 Волонтерская акция «Подари открытку ветерану»
 Волонтерская акция «Письмо ветерану»
 Экологическая акция «Синичкин день»
 Экол огическая акция «Покорми птиц »
 Экологическая акция « Мы – защитники природы! »
 Экологическая акция « Всемирный день экологического образования »
 Открытая природоохранная акция «Елочка – зеленая иголочка»

Трад иции детского сада:
 Традиционные новогодние праздники.
 Рождественские колядки «Пришла Коляда – отворяй ворота»
 Тематические дни «Веселая Масленица»
 Тематические дни, посвященные Дню Матери.
 Спортивные развлечения, посвященные Дню защитника Отечества.
 Традиционное празднование дня 8 Марта.
 Тематические дни, освященные дню Космонавтики.
 Декада памяти, посвященная дню Победы в Великой Отечественной
войне.
 Выпускной бал «До свидания, Детский сад!»
 «День знаний » – развлечения во всех возрастных группах.
 Традиционные осенние праздники.
 Развлечения к о Дню защиты детей
 Творческая выставка к о Дню Железнодорожника .

Страница 19

 Конкурс чтецов « Алтай -жемчужина Сибири!»
 Театральный фестиваль

Достижения педагогов:
Педагоги детского сада принимали активное участие в региональных ,
всероссийских и международных конкурсах и мероприятиях:
Участие во Всероссийск ом конкурс е для педагогов с международным
участием «Здоровьесберегающие технологии в ОУ» (Тельманова Н. А.
Диплом 1 место)
Участие в о Всероссийский профессиональный конкурс
педагогического мастерства «ИКТ -компетентность как критерий
профессиональной деятельности» (Диплом 1 место, Алимеева О. В. )
Участие в VI Всероссийск ом профессиональн ом конкурс е «Гордость
страны» (Диплом 2 место, музыкальный руководитель Чардынцева И.В .)
Дипломы 1 степени во Всероссийском конкурсе художественного
творчества «Краски осени» -– Пушкина Н. В.(воспитатель), Жиздан Т.
Р.(инструктор по физической культуре), Хон Т. В. (воспитатель).
Участие в о Всероссийском творческом конкурсе «Горизонты педагогики»
(Диплом лауреата Чардынцева И.В. )
Участие в о Всероссийском педагогическом конкурсе методических
разработок “Продленка” Диплом 2 степени (Марилова С.С. )
Участие в о Всероссийском конкурсе творческих работ, посвященный
115 -летию А Барто «Первые и любимые стихи» Диплом 1 степени
(Николайчук О.В. )
Участие в Международный педагогический конкурс методических
разработок и пособий, Номинация: «Здоровьесберегающие технологии»
Диплом 1 место (Николайчук О.В. )
Участие в Конкурсе народного декоративно -прикладного творчества ,
посвященный 125 -летию ЗСЖД «Алтай -мастеровой» Димломы лауреатов (5
педагогов)
Участие во Всероссийский конкурс методических разработок «Палитра
мастерства» в рам ках IV Национальной премии детского патриотического
творчества -2021 Диплом финалиста (Хон Т.В. )
Участие в Международном фестивале – конкурсе искусств «Феерия»
Диплом лауреата 1 степени ( Чардынцева И.В., Пушкина Н.В. , Щербицкая
В.С. )
Участие в Международном фестивале – конкурсе искусств « Ветер
перемен » Диплом лауреата 1 степени ( Чардынцева И.В., Пушкина Н.В. ,
Щербицкая В.С. )
Участие в Международном фестивале – конкурсе искусств « Триумф »
Диплом лауреата 1 степени ( Чардынцева И.В., Пушкина Н.В. , Щербицкая
В.С. )

Страница 20

Участие в Международном конкурсе фотографий «Фото призер»
Диплом победителя (Чардынцева И.В.)
Участие в Муниципальном конкурсе чтецов «А у нас на Алтае»
Дипломы 1, 2 степени, сертификаты участников. (5 педагогов )
Участие в Муниципальном конкурсе «ИКТ в работе педагога
дошкольного образования» Дипломы 2 степени. (Коробкова Н.Г., Пушкина
Н.В. )

Вывод: Педагоги активно участвуют в конкурсах различной
направленности, в ходе которых делятся своими знаниями, методическими
разработками. Повышаю т свои педагогические компетенции. Пе дагоги
постоянно знакомятся с опытом работы св оих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и ул учшении качеств а
образования дошкольников.

VI. Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составн ой частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в ме тодическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областя м
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, пер иод ическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных э лектронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно -ме тодических
пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в
соответствии с осно вной образовательной программой детского сада.
В методическом кабинете в полном объеме находится комплект
наглядно -дидактических пособий, необходимых для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования детского частного
дошкольного о бразовательного учреждения «Детский сад №181 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги». Он включает:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Р асскажите
детям о…», «Играем в сказк у», «Грамматика в картинках», «Народное
искус ство - детям», «Искусство – детям», демонстрационный материал по
развитию речи;
− карт ины для рассматривания, плакаты.
Оборудование и оснащение методического каби нета , групп и других
помещений, где организуется образовательная деятельность, достаточно для
реализации основной образовательной программой детского сада. В
методическо м кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельн ости педагогов.

Страница 21

Для организации занятий с детьми и педагогами в дистанционном
режиме, подк лючена услуга по расширению каналов интернет связи до
100 Мб/сек. Все группы оснащены вай -фай роутерами и имеют возможность
бесперебойного выхода в интернет.
Методический кабинет оснащен 2 компьютерами , мультимедийной
установкой, интерактивной доской, п ринтером, сканером; программное
обеспечение позволяет рабо тать с текстовыми редакторами, интернет -
ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно -методическое и информационн ое обеспечение
достаточное для организации образовательной деятель ности и эффективной
реализации образовательн ой программ ы, в том числе и в дистанционном
режиме.

VII. Оценка материально -технической базы
Состояние материально -технической базы ДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современно му уровню образования и
санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной
среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического, эстетического, познавательного и нравственного развития
детей.


Наименование Кол -во
Помещения:
1. Методический кабинет
2. Музыкальный зал
3. Спортивный зал
4. Тренажерный зал
5. Студия изобразительного искусства
6. Мини -музей «Русская горница»
7. Мини -музей «История железной дороги»
8. Кабинет психологической разгрузки
9. Сенсорная комната
10. Логопедический кабинет
11. Медицинский кабинет
12. Кабинет английского языка


1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Техника:
музыкальный центр
цифровое пианино
стереосистема (в комплекте)
мишкерный пульт со встроенным компрессором и процессором
эффектов
генератор мыльных пузырей
магнитола
фотоаппарат
компьютер
МФУ
принтер
ноутбук
интерактивная доска
фоторамка

1
1
1
1

1
7
1
10
4
7
7
2
2

Страница 22

ламинатор
брошюратор
Оборудование медицинского кабинета:
Облучатель -рециркулятор
Солев ая лампа
Увлажнитель воздуха
Плантограф
Душевая кабина
Аптечный столик
Фармацевтический холодильник
Дозатор локтевой дезинфицирующий
Мат дезинфицирующий с основой
Оборудование для распыления дезинфицирующих средств
Термометр бесконтактный
Оборудование изо -кабинета:
Набор с гончарным кругом
Набор с гончарным кругом «Чайная церемония»
Стол -планшет для аква -анимации
Оборудование сенсорной комнаты
воздушно -пузырьковые колонны с мягкой платформой и «Зеркальный
обман»
напольный фибероптический модуль "Волшебный фонтан"
пучок фиброоптических волокон в мягком основании
модуль «Солнышко»
фибероптическая настенная занавесь
напольный фибероптические ковры "Звездное небо"
настенный фибероптические ковры "Звездное небо"
интерактивная панель "Цветные фигуры -4"
волшебная нить с контроллером
сухой бассейн с подсветкой
музыкальный цен тр с набором дисков
проектор для создания визуальных эффектов
Оборудование спортивного и тренажерного залов:
Балансир с лабиринтом (змейка)
Балансир с лабиринтом (квадрат)
Баскетбольная стойка
Дорожка – змейка
Игровой модуль «ручеек»
Дорожка для подлезания «радуга»
Доска для катания с ручками
Качалка -балансир
Комплект тактильных ковриков
Лыжи
Мягкий боулинг
Сенсорная дорожка
Стенка для метания
Тактильная дорожка с элементами
Тактильные «соты»
Шведская стенка
Спортивный комплекс (кольца, канат, веревочная лестница, лестница
для лазания)
Тренажеры
Фитболы
Коррекционный мяч «Арахис»
Коррекционный мяч
1
1

35
5
6
1
1
1
1
6
1
1
11

2
10
12

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
1
2
1
1
1
1
1
1
8
1
1
2
1
1
4
1

4
23
3
10

Страница 23

Мягкий модуль различной конфигурации
Мат для страховки
Тренажер равновесия малый

Интерактивная песочница
Интерактивный стол логопеда
Умное зеркало
Свето - музыкальное оборудование «Классики»
Столы для песочной анимации
Оборудование «Комфорт»
Оборудова ние «Статус»
Грядка ANROtech
Комплект массажных зондов
Система видеонаблюдения
10
2
1

1
6
1
1
1
1
2
Хозяйственный инвентарь:
Садовый пылесос
Снегоуборщик
Газонокосилка
Дрель –шуруповерт «Ресанта»
Оборудование для прачечной:
Стиральная машина
Стиральная машина (проф)
Доска гладильная
Сушильный барабан
Утюг
Гладильный каток «Лаванда»
Кухонное оборудование:
Кухонная машина (ов ощерезательно -протирочная машина)
Машина картофелеочистительная
Печь конвекционная
Плита кухонная
Сковорода электрическая
Шкаф жаро чный электрический
Шкаф холодильный комбинированный
Мясорубка электрическая
Холодильник «Стинол»
Морозильный ларь
Кухонный комбайн

2
2
1
1

2
1
1
1
3
1

1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1

При создании развивающей предметно -пространственной среды
вос питатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную зоны и зону активности .
На территории установлены камеры внутреннего и наружного
видеонаблюдения . Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка
вызова персонала, видеокамера и знак доступности для инвалидов –
колясочников и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Предусмотрен передвижной пандус для до ступ а людей с ограниченными
возможностями здоровья.
На крыльца входов в группы нанесено бесшовное резиновое покрытие.
На территории детского сада установлены декоративные уличные столбы
для дополнительного освещения.

Страница 24

В 202 1 году в Детск ом сад у провел и текущий (косметический) ремонт
10 групп овых помещений , коридоров, кабинетов. Оборудован речевой центр
«Говоруша», который включает в себя кабинет учителя – логопеда и кабинет
английского языка. В каби нет английского языка приобретена мебель: шкаф,
диван, кресло – мешки , магнитная доска . Кабинет оснастили техникой:
ноутбуком, проектором. Кабинет учителя - логопеда оборудовали техникой:
Умное зеркало, интерактивный стол логопеда, свето – музыкальной
установкой «Классики». В соответствии с функциональностью была
подобрана мебель. В кабинете есть световой песочный стол, театральная
ширма, рабочие столы для детей, магнитная доска. Развивающая среда
кабинетов подобрана с учетом их предназначения и в соот ветствии с
требованиями ФГОС.
В методический кабинет приобретен и установлен проектор.
Для сотрудников детского сада з акуплена спецодеж да.
Для организации занятий с детьми и педагогами в дистанционном
режиме, подключена услуга по расширению каналов интернет связи до
100Мб/сек. Все группы оснащены вай -фай роутерами и имеют возможность
бесперебойного выхода в интернет.
Вывод: м атериально -технич еское состояние Детского с ада и территории
соответствует действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к
устройству, сод ержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Все это создает благоприятные условия для пребывания воспитанников в
детском саду, успешной реализации основной образовательной программы
ДОУ.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Дан ные прив едены по состоянию на 31.12.202 1
Показатели Единица
измерения
Количество
1 Образовательная деятельность
1.1. Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе:
человек 140
1.2. Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

1.2.1. В режиме полного дня (8 -12 часов) 140
1.2.2. В режиме продленного дня (12 -14 часов) 0
1.2.3. В режиме круглосуточного пребывания 0
1.3 . Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 31
1.4 . Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек 109
1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
человек 13

Страница 25

численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
13
1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного
образования
0
1.5.3. По присмотру и уходу 0
1.6. Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
день 42
1.7. Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек 25
1.7.1. с высшим образованием 16
1.7.2. высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
16
1.7.3. средним профессиональным образованием 9
1.7.4. средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
9
1.8. Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности пе дагогических работников, в том числе:
человек

(процент)
20 (80 %)
1.8.1. с высшей 7 (28 %)
1.8.2. первой 13 (52 %)
1.9. Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогичес ких
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек

(процент)

1.9.1. до 5 лет 6 (24%)
1.9.2. больше 30 лет 3 (12% )
1.10. Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек

(процент)

1.10.1. до 30 лет 1 (4%)
1.10.2. от 55 лет 4 (16%)
1.11. Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, кот орые за
последние 5 лет прошли повышение кв алификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек

(процент)
21 (84 %)
1.12. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело
век
1/5
1.13. Наличие в детском саду: да/нет
1.13.1. музыкального руководителя да

Страница 26

1.13.2. инструктора по физической культуре да
1.13.3. учителя -логопеда да
1.13.4. педагога -психолога да
2. Инфраструктура
2.1. Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
кв. м 9,7
2.2. Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м 219
2.3. Наличие в детском саду: да/нет
2.3.1. физкультурного зала да
2.3.2. музыкального зала да
2.3.3. прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 -20
«Санитарно -эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28) и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным кол ичеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалиф икации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Заведующий Детского сада №181 ОАО «РЖД» С.А. Федореева