cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

ПРИНЯТО :
Педагогическим советом
Протокол № 1П
от « 30 » августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий детским садом
___________ С. А. Федореева
Приказ № 2П
«30» августа 20 23 г.





Дополнительная образовательная программа для детей
среднего и старшего дошкольного возраста (4 -7 лет)
«Ранее обучение английскому языку»








Автор:
воспитатель
высшей категории
Хон Т.В.






Адрес: 658080, Алтайский край,
Г. Новоалтайск, ул. Депутатская, 22
Тел.8(38532)3 -02 -08
Электронный адрес: ds181rjd@mail.ru
Сайт: https //дс181ржд.рф

Страница 2

2


Содержание
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка ................................ ................................ ................. 3
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы ................................ ..................... 6
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы .............................. 7
1.1.3. Планируемые результаты освоения программы ................................ ...... 8
1.2. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по
программе ................................ ................................ ................................ ............... 9
II Содержательный раздел
2.1. Общие положения ................................ ................................ ....................... 10
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направленностью программы ................................ ................................ ........... ..10
2.3. Взаимодействие педагогов, реализующих программу дополнительного
образования, с семьями воспитанников ................................ ......................... … 11
III. Организационный раздел
3.1. Психолого -педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка … 13
3.2. Организация развивающей предметно -пространственной среды ........... 14
3.3. Материально -техническое обеспечение программы .............................. 15
Список литературы ................................ ................................ .............................. 16
















Страница 3

3


1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 181 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ДОУ)
разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273 -ФЗ.
- СанПиН 2.4.1.3049 -13 к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций.
- Приказа Минис терства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
Основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте
России 26.09.2013№ 30038).
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013
года № 706 «Правила оказания платных образовательных услуг».
- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утвержд ении
федерального государственного образовательного
стандарта» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
- Устава Детского сада № 181 ОАО «РЖД»
Актуальность программы.
Дополнительное образование — это особое образовательное пространство, где
объективно задается множество отношений, расширяются возможности для
жизненного самоопределения детей. Расширяющееся образовательное
пространство способствует формированию внутренней образовательной среды
ребенка: его интересов и склонностей.
Ценность допо лнительного образования состоит в том, что оно усиливает
вариативную составляющую общего образования, способствует практическому
применению представлений, полученных в дошкольном образовательном
учреждении, стимулирует познавательную мотивацию. Дополнитель ное образование
детей дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные
познавательные, эстетические, творческие запросы. А главное - в условиях
дополнительного образования у детей развиваются творческий потенциал,
адаптивные способности к современному обществу, они получают возможность
полноценной организации свободного времени.
Платные услуги — источник привлечения дополнительных средств. В п.2
статьи 101 «Осуществление образовательной деятельности за счет средств

Страница 4

4

физических и юридических лиц» ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. указано,
что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансируемой за счет средств бюджетных ассигнований. Доход от
оказания платных образовательных услуг испо льзуется ДОУ в соответствии с
уставными целями.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ осуществляется в
форме студий (кружков, секций). При организации деятельности дополнительного
образования мы учитываем:
- интересы детей и добровольность в ыбора ими студии (кружка, секции);
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода
занятиях;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания
дополнительного образования детей именно на ее основе;
- необходимос ть создания комфортной обстановки, в которой будет
формироваться всесторонне развитая личность ребенка;
- нормы образовательной нагрузки,
- необходимость решения образовательных задач в единстве с образовательной
программой ДОУ;
- запросы семей воспитанников;
- уровень компетентности педагогов, его непрерывное повышение.
Для успешной социализации ребенка в современном обществе от него
требуется мобильность, коммуникабельность, толерантность, умение устанавливать
позитивные отношения с разными людьми. Для этого на ми было принято решение
создания такой системы работы в ДОУ, при которой происходит активное развитие
социально -коммуникативных компетенций дошкольников.
Современный период развития системы дошкольного образования и воспитания
характеризуется большим интер есом к раннему обучению иностранным языкам, в
частности - английскому.
Результаты исследований в области раннего овладения иностранным языком
вместе с научными данными по изучению детского билингвизма доказываю!', что
раннее обучение языку оказывает значит ельное положительное воздействие на его
интеллектуальное развитие.
Дошкольный период является сензитивным в плане овладения как родной, так и
иностранной речью. Следовательно, изучение иностранного языка идет в этом
возрасте значительно эффективней, чем в последующие годы. В детском саду
изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально -
личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой
личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представит ь без
владения иностранным языком (и даже не одним!), но не менее важный признак
всесторонне развитой личности — уважительное и заинтересованное отношение к

Страница 5

5

представителям других культур.
Основы такого мировоззрения могут и должны быть заложены в дошкольно м
возрасте. Именно на занятиях по английскому языку этот процесс будет идти
наиболее органично. В программу обучения дошкольников иностранному языку как
обязательный компонент должно войти ознакомление с культурой и традициями
народов стран изучаемого язык а.
Исходя из этого, целесообразно знакомить с доступным пониманию детей
страноведческим материалом, а это естественным образом повышается культурный
уровень ребенка. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его
менталитета, восприятия им действи тельности позволяет детям лучше осознать
явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран
изучаемого языка.
В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный
педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего р азвития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом
элементарном филологическом образовании,
- формирование способностей и готовности использовать именно иностранный
язык как средство общения, как действенное средство непрерывного языкового
образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Дополнительная общеобразовательная программа для детей 4-7 лет направлена
на обеспечение системно -де ятельного подхода, положенного в основу ФГОС ДО и
составлена в соответствии с разработками отечественных ученых в области общей и
специальной педагогики и психологии.
Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с
возраст ными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей, включает адекватные возрасту формы
работы и реализуется в двух основных организационных моделях, включающих:
- совместной деятельности взрослого и детей;
- самостоятельной деятельности детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Качество дополнительного образовательного
процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями:
- уровнем сбережени я здоровья воспитанников и педагогических
работников;
- субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного
процесса его результативностью и условиями;
- соответствие образовательного процесса государственным стандартам,
условий его организации и ведения.
- Программа является целевым ориентиром платной образовательной
услуги « Раннее обучение английско му языку », определяет содержание и объём

Страница 6

6

образовательной деятельности.
- Программа предназначена для детей 4-7 лет.
- Планируемое количество детей в одной подгруппе - 10 - 12 человек.
Форма работы: групповая, индивидуальная работа.
- Продолжительность занятий - 25 - 30 минут.
-
№ Форма работы Количество
часов
в неделю
Количество
часов
в месяц
Количество
часов
в год
1 Групповая работа 2 8 72
2 Индивидуальная работа 1 4 36
3 Итого 3 12 108

1.1.1.Цели и задачи Программы
Ведущие цели программы организации платных дополнительных
образовательных услуг ДОУ - это создание условий для повышения его доступности,
современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный
опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.
Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной.
Для достижения целей Программы ставятся сл едующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию дете й в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;
- расширение кругозора детей и их общей культуры.
Цель программы:
Создание педагогических условий для раннего обучения детей английскому
языку, формирования представлений об англоязычной культуре, страноведческих

Страница 7

7

знаний.
Задачи:
Способствовать формированию толерантного отношения к англоговорящим
народам, их языку;
-Приобщать детей к культурным особенностям, традициям англоговорящих
стран;
- Способствовать формированию первоначальных речевых навыков и
коммуникативных умений на английском языке в рамках тем, предложенных
программой.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
Программа соответствует основным дидактическим принципам и основывается
на важнейших принципах обучения иностранному языку:
Принцип учета возрастных особенностей. Предлагаемые задания должны
соответствовать возрастным способностям, умениям и уровню развития ребенка.
Дети ориентированы на познание окружающего мира,
взаимодействию с ним, поэтому за основу обучения иностранному языку необходимо
брать игро вую деятельность.
Принцип постепенного усложнения материала. На начальных этапах
рекомендуется предъявлять детям образец для прослушивания и подражания, после
успешного освоения этих умений, требуется мотивировать обучающихся уже к
инициированию общения, к самостоятельному построению высказываний.
Принцип психологической комфортности. Дошкольник знакомится с
окружающим миром преимущественно через свои эмоции, поэтому для создания
комфортных для ребенка условий рекомендуется спокойный голос педагога, игровые
методики, тактильные ощущения.
Принцип целенаправленности педагогического процесса. Педагог должен четко
представлять конечную цель обучения и делать вывод о целесообразности каждого
предлагаемого задания.
Принцип систематичности и последовательности. При нцип предполагает
систематическую работу с дошкольниками, сквозную связь предлагаемого
содержания, форм, методов и средств работы. В заданиях должно прослеживаться
постепенное усложнение с опорой на уже пройденный материал.
Принцип новизны. Необходимо подд ерживать интерес к овладению
иностранным языком. Этого можно достичь, например, через разнообразие видов
деятельности, непосредственно через интересный материал для изучения.
Принцип наглядности. При изучении иностранного языка дошкольниками
большое значен ие имеют наглядные опоры как зрительные, так и слуховые
(аудиозаписи, обучающие компьютерные игры, мультфильмы и т.п.).
Принцип учета родного языка. Согласно этому принципу, образование

Страница 8

8

строится с возможно более полным учетом особенностей родного языка. Сч итается,
что только в результате сопоставления соответствующих явлений в двух языках
можно выявить основные трудности материала для каждого контингента
воспитанников.
Принцип коммуникативной направленности. Для развития навыков говорения
предлагать реальны е ситуации из жизни ребенка, что даст ему возможность
привыкнуть к иностранной речи, учиться выделять слова в потоке речи, выполнять
просьбы, что в конечном итоге должно привести к желанию стать активным
участником коммуникативного процесса
Принцип устного опережения. В основу принципа положена идея о том, что
языком следует овладевать через устное общение, что наилучшим образом подходит
для дошкольного возраста, так как дети еще не умеют писать и читать и на родном
языке. Таким образом, дошкольники знакомя тся только со звуковой стороной речи.
1.1.3.Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной
программы «Уроки английского» для детей 4-7лет:
К концу первого года обучения дети могут:
Реагировать на иностранную речь, отвечать на приветствие жестом или словами;
Повторять за педагогом простые английские предложения;
Назвать изображенный на картинке предмет по -английски.
Поздороваться, попрощаться, познакомиться на английском языке;
Рассказать наизусть 2 -3 английских стихотворения;
Спеть английскую песенку с фонограммой;
К концу второго года обучения дети могут:
Способны по примеру педагога построить простое английское предложение с
модальным глаголам сап,
Способны узнать на фото основных мультипликационных героев Уолта Диснея.
Назвать изображенный на картинке предмет, по -английски используя простое
английское предложение;
Могут задавать общие вопросы (What 's this ?What is your name ? How old are
you ?) и давать на них ответы, используя прост ые английские предложения;
Выполнять простые инструкции, высказанные на иностранном языке;
Показывать по просьбе предметы и игрушки, названные на иностранном языке
(в пределах изученных тем);
Повторять за учителем простые английские предложения;
К концу тр етьего года обучения дети могут:
Умеют найти и показать на карте РФ и Великобританию;
Рассказать о государственном устройстве Великобритании порядка 2 -3
предложений;

Страница 9

9

Узнавать на фото основные достопримечательности Великобритании (Биг Бен,
Лондонский мост, Вестминстерское аббатство, Альберт Холл, Стоунхендж).
Рассказать наизусть 5 -6 английских стихотворения;
Спеть 4-7 английских песенки под фонограмму .


1.2 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по
программе
При реализации программы целесообразно проводить оценку индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования). Результат ы педагогической
диагностики ( мониторинга) могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач: индивидуализации образования;
оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется два
раза в год на основе создания диагностических ситуаций:
-создание и проигрывание игровых ситуаций по темам с целью проверки
освоения детьми диалогической и монологической речи, лексического запаса
знаний, способности ребенка к фонетике , грамматике, аудировании.
-нахождение ребенком ошибок в рассказах воспитателя и сверстников,
-выполнение действий предложенного содержания.



Страница 10

10

II. Содержательный раздел
2.1. Общие положения
Содержание программы определяется в соответствии с ее направленностью,
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач.
Содержание программы обеспечивает развитие личн ости, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности.
Направленность: социально -коммуникативное развитие.
Качество содержания и комплексный подход программы обеспечивают
рабочие программы дополнительного образования, разработанные педагогом
дополнительного образования, соответствующие потребностям и интересам детей,
возможностям педагогического коллектива, социальному заказу родителей (законных
представителей).
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлением Программы
Форм ы работы с детьми и режим занятий: групповая, индивидуальная
работа.
Структура образовательной деятельности включает в себя следующие
разделы:
Приветствие - позволяет сплотить детей в группе, создать атмосферу группового
доверия и принятия каждого ребенка, настраивает на рабочий лад.
Фонетическая разминка: проводится с целью подготовки
артикуляционного аппарата к произношению звуков английской речи. Помогает
разогреть органы артикуляции настроить их на нужное положение и двигательный
алгоритм. Кроме того, фонетическая разминка выполняет роль игрового момента, что
помогает положительно мотивировать ребенка.
Основное содержание - представляет собой информационно методическую и
практическую часть, направленную на формирование знаний, умений и навыков при
обуч ении детей английскому языку. В процессе реализации основных задач занятия
необходимо организовать физ. минутку, которая в свою очередь позволяет сныть
мышечное напряжение. Ее игровой характер способствует укреплению чувства
единства в группе.
Заключительн ая часть (рефлексия) - предполагает обмен мнениями и чувствами
о проведенном занятии, способствует осознанию и обобщению новых полученных
знаний, умений, навыков, а также позволяет завершить занятие на позитивном
настрое.

Страница 11

11


2.3. Взаимодействие педагогов, реали зующих программы
дополнительного образования, с семьями воспитанников
Семья является институтом первичной социализации и образования, который
оказывает большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Педагоги,
реализующие программы дополнительно го образования, в своей работе учитывают
такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а
также уважают и признают способности и достижения родителей (законных
представителей) в деле воспитания и развития их детей.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогами
были созданы следующие условия:
1. Социально -правовые: построение всей работы основывается на федеральных,
региональных, муниципальных нормативно -правовых документах, а также Уставом
ДОУ, договора ми об оказании платных дополнительных образовательных услуг,
регламентирующими и определяющими права и обязанности Заказчика и
Исполнителя.
2. Информационно -коммуникативные: предоставление родителям
(законным представителям) возможности быть в курсе реализуемых
дополнительных образовательных программ, быть осведомленными в вопросах
специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка,
безопасности его пребывания в ДОУ.
3. Перспективно -целевые: наличие планов работы с семьями на б лижайшую и
дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов
и родителей в изучении данных планов.
4. Потребностно -стимулирующие: взаимодействие семьи и ДОУ строится на
результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности се мьи и ДОУ заложены следующие
принципы:
-единый подход к процессу воспитания и обучения ребёнка;
- открытость ДОУ для родителей (законных представителей);
-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных
представителей);
- уважение и доброжелательность друг к другу;
-дифференцированный подход к каждой семье.
Система взаимодействия с родителями (законными представителями):
- ознакомление родителей с результатами работы по программе ДОУ на общих
родительских собраниях, мероприятиях, проводимых внутри ДОУ;


Страница 12

12



Формы работы с родителями (законными представителями)

Наименование
дополнительной
образовательной
программы
Периодичность Формы работы с родителями
(законными
представителями)
Рабочая программа
«Ранее обучение английскому
языку» (для детей 4 -7 лет)
В течение года (по мере
необходимости)
Индивидуальные
консультации для
родителей
Наглядная информация:
информационные папки и
буклеты с рекомендациями
для родителей по теме.
Развлечения и досуги.

Страница 13

13

Ш. Организационный раздел
3.1. Психолого -педагогические условия, обеспечивающие развитие
ребенка
Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей в
соответствии с направленностью программ, а именно: социально -
коммуникативного развития личности детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации
развития для участников образовательных отношений, включая создание
образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для развивающего вариативного дошкольного
образования;
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
Психолого -педагогические условия реализации программы:
- уважение взрослых к человеческому достоинст ву детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего со циальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них вида х деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития
детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:

Страница 14

14

- непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;
2) поддержку индивидуальности и и нициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств
и мыслей;
- не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности;
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими к разным национально культурным,
религи озным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные(в
том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования,
ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной
деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не
актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (дал ее - зона
ближайшего развития каждого ребенка), через:
- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности, способствующих развитию основных
психофизических качеств, общения, мышления ,личностного и физического
развития детей;
- оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность.
3.2. Организация развивающей предметно -пространственной среды
Образовательное пространство в ДОУ предполагает специально созданные
условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства. Развивающая предметно пространственная среда (далее -
РППС) - определенное пространство, организационно оформленное и предметно
насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в
познании, общении, в развитии личности ребенка в целом. Современное
понимание РППС включает в себя обеспечение активно й жизнедеятельности
ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений

Страница 15

15

всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации развивающей предметно
пространственной среды:
1. должна обеспечивать м аксимальную реализацию образовательного
потенциала пространства ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития.
2. должна обеспечивать возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых.
3. должна обеспечивать: реализацию дополнительных
образовательных программ; учет возрастных особенностей детей.
4. должна быть содержательно -насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Рабочая программа предусматривает периодическую сменяемость
дидактического материала, (по мере усвоения) появления новых аудио
материалов стимулирующих поз навательную активность детей.
Для реализации программы необходимы следующие материалы:
-магнитофон;
- экран проектор;
- наборы игрушек, картинок плакатов по основным лексическим темам
программы;
-дидактический материал для сюжетно -ролевых игр;
-альбомы по страноведению: «Королевская семья Великобритании»,
«Достопримечательности Великобритании», «Традиции и праздники англичан».

3.3. Материально -техническое обеспечение программы



Название дополнительной
образовательной
программы


Помещение для занятий

Оснащение
Дополнительная
образовательная
программа для детей
среднего и старшего
«Ранее обучение
английскому языку»
Студия оснащенная
мультимедийным
оборудованием (проектор,
экран, нотбук)
Детские столы, стулья.
Дидактический материал.

Страница 16

16


Список литературы :
1. Горбенко З.П. Подходы к организации преподавания иностранных
языков в начальной школе по современным учебно -методическим
комплексам. Учебно -методическое пособие. Барнаул 2008
2. Каркусова Д.М. Учим английскому языку играя. Пособие для
учителей. М. 2007.
3. Конышева А.В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры,
рифмовки, инсценировки, утренники. СПб, 2003
4. Кул иш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
удивительные истории. Д., 2001.
5. Пучкова Ю.Я. «Игры на уроках английского языка»: Метод. пособие.
М.,2003
6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5 -6 лет английскому языку:
занятия, игры, мероприятия, ли нгвострановедческий материал.
Волгоград ., 2009
Аудио материалы:
https :// notka .net /luchshie -detskie -pesni -na -angliiskom -yazyke /
https ://iр1еег. fm /q/аудиоуроки+английского+языка+для+детей/
https :// mixmuz /ru /m рЗ/английские%20лесни%20для%20детей