cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


ПРИНЯТО :
общим собранием работников
Учреждения
Протокол № __ 5__
от 01.09.2022
УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий детским садом
С.А. Федореева
01.09.2022 .









Антикоррупционная политика





















Страница 2

1. Понятие, цели и задачи
антикоррупционной политики
1.1. Антикоррупционная политика частного дошкольного
образовательног о учреждения « Детский сад № 181 ОАО «РЖД »
предста вляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и
конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в
деятельности частного дошкольного образовательног о учреждения « Детский
сад № 181 ОАО «РЖД » (далее – организация ).
Антикоррупционн ая политика учреждения (далее –
Антикоррупционная политика) разработана в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и статьей 13.3 Федерально го закона от 25 .12.2008
№ 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» .
1.2. Целью Антикоррупционн ой политик и является фо рмирование
единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции.
1.3. Задачами Антикоррупционн ой политик и являются:
– информирование работников организации о нормативно -правовом
обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за
сов ершение коррупционных правонарушени й;
– определение основных принципов работы по предупреждению
коррупции в организации ;
– методическое обеспечение разработки и реализации мер,
направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации .
– опре деление должностных лиц организации , ответственных за
реализацию Антикоррупционной политики ;
– закрепление ответственности работников за несоблюдение
требований Антикоррупционн ой политики.
2. Термины и определения
2.1. В целях настоящ ей Антикоррупционн ой политик и применяются
следующие термины и определения :
Антикоррупционная политик а – утвержденный в установленном
порядке документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов,
процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение
коррупции в деятельн ости организации;
аффилированные лица - физические и юридические лица, способные
оказывать влияние на деятельность организации ;
взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным
лицом либо должностным лицом публичной международной организации
лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в
виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера,

Страница 3

предоставления иных имущественных прав за совершение действий
(бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие
действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица
либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким
действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или
попустительство по службе.
Закон о против одействии коррупции – Федеральный закон
от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» ;
законодательство о противодействии коррупции – Федеральный
закон от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», другие
федеральные законы, нормативные прав овые акты Президента Российской
Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской
Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов
государственной власти, нормативные правовые акты органов
государственной власти Ярославской области и муниципальные правовые
акты;
комиссия - комиссия по противодействию коррупции;
коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег,
ценных бумаг, иного имущества, оказание ему ус луг имущественного
характера, предоставление иных имущественных прав за совершение
действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим
лицом служебным положением ;
конфликт интересов – ситуация, когда личная заинтересованность
(прямая или косвенная) лица, замещающего должность, пребывание в
которой обязывает это лицо принимать меры по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на
надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных
(служеб ных) обязанностей ( осуществление полномочий);
контрагент – любое российское или иностранное юридическое или
физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения,
за исключением трудовых отношений ;
коррупция – злоупотребление служебным по ложением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп
либо иное незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде д енег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав
для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды
указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является

Страница 4

совершение перечисле нных деяний от имени или в интересах юридического
лица ;
личная заинтересованность работ ника –это возможность получения
доходов в виде денег, иного имущества , в том числе имущественных прав,
услуг имущественного характера, результатов выполненных работ ил и
каких -либо выгод ( преимуществ) указанным лицом и (или) состоящим с ним
в близком родстве или свойстве лицами ( родителями, супругами, детьми,
братьями, сёстрами, а также братьями, сёстрами , родителями ,детьми
супругов и супругами детей),гражданами или о рганизациями . с которыми
указанное лицо и ( или) лица, состоящие с ним в близком родстве или
свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими
отношениями ;
организация – муниципальное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад № 122» ;
официальный сайт – сайт организации в информационно -
телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о
деятельности организации, электронный адрес которого включает доменное
имя, права на которое принадлежат организации ;
план противодейст вия коррупции – ежегодно утверждаемый
руководителем организации документ, устанавливающий перечень
намечаемых к выполнению мероприятий, их последовательность, сроки
реализации, ответственных исполнителей и ожидаемые результаты,
разработанный на основе типо вого плана противодействия коррупции;
предупреждение коррупции – деятельность организации,
направленная на введение элементов корпоративной культуры,
организационной структуры, правил и процедур, регламентированных
локальными нормативными актами организаци и, обеспечивающих
недопущение коррупционных правонарушений , в том числе выявление и
последующее устранение причин коррупции;
противодействие коррупции – деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Росси йской Федерации, органов местного самоуправления , институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их
полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика кор рупции);
б) по выявлению, предупреждению , пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.

Страница 5

работник - физическое лицо, вступившее в труд овые отношения с
организацией;
руководитель организации – физическое лицо, которое в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации , другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативн ыми правовыми актами
Ярославской области , нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, учредительными документами организации и локальными
нормативными актами осуществляет руководство организацией, в том числе
выполняет функции ее единоли чного исполнительного органа .
3. Основные принципы работы
по предупреждению коррупции в организации
3.1. Антикоррупционная политика организации основывается на
следующих основных принципах:
3.1.1. Принцип соответствия Антикоррупционн ой политик и
организации действующему законодательству и общепринятым нормам
права .
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий
Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федераци ей
международным договорам, законодательству о противодействии коррупции
и иным нормативн ым правовым актам, применимым к организации .
3.1.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры
нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы
предупреждения коррупции.
3.1.3. Принцип вовлеченн ости работников.
Информированность работников организации о положениях
законодательства о противодействии коррупции и их активное участие в
формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску
коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих
снизить вероятность вовлечения организации , ее руководител я и работников
в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в
деятельности организации коррупционных рисков.
3.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Осуществление в организации антикоррупционных мероприятий,
которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и
приносят значимый результат.

Страница 6

3.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости н аказания.
Неотвратимость наказания для руководителя организации и работников
вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в
случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с
исполнением трудовых обязанностей, а также перс ональная ответственность
руководителя организации за реализацию Антикоррупционной п олитики.
3.1.7. Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о
принятых в организации антикоррупционных стандартах и процедурах.
3.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их
исполнением.
4. Область применения Антикоррупционной политики
и круг лиц, попадающих под ее действие
4.1. Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционн ой
политик и, являются руководитель организации и работники вне зависимости
от занимаемой должности и выполняемых функций.
5. Должностные лица организации,
ответственные за реализацию Антикоррупционной политики ,
и формируемые коллегиальные органы организации
5.1. Руководитель организации является ответственным за
организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение
коррупции в организации .
5.2. Руководитель организации, исх одя из установленных задач,
специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры
организации назначает лицо или несколько лиц, ответственных за
реализацию Антикоррупционной политики в пределах их полномочий .
5.3. Основные обязанности лиц а (лиц ), ответственных за реализацию
Антикоррупционн ой политик и:
– подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам
предупреждения коррупции в организации ;
– подготовка предложений, направленных на устранение причин и
условий, порождающих риск возникнове ния коррупции в организации ;
– разработка и представление на утверждение руководителю
организации проектов локальных нормативных актов, направленных на
реализацию мер по предупреждению коррупции;

Страница 7

– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявле ние
коррупционных правонарушений , совершенных работниками;
– организация проведения оценки коррупционных рисков;
– прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени
иной организ ации, а также о случаях совершения коррупционных
правонарушений работниками или иными лицами;
– организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о
конфликте интересов;
– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно -
надзорных и пра воохранительных органов при проведении ими
инспекционных проверок деятельности организации по вопросам
предупреждения коррупции;
– оказание содействия уполномоченным представителям
правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению
или рас следованию коррупционных правонарушений и преступлений,
включая оперативно -розыскные мероприятия;
– организация мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции;
– организация мероприятий по антикоррупционному просвещению
работников;
– инди видуальное консультирование работников;
– участие в организации антикоррупционной пропаганды;
– проведение оценки результатов работы по предупреждению
коррупции в организации и подготовка соответствующих отчетных
материалов для руководителя организации ;
5.4. В целях выявления причин и условий, способствующих
возникновению и распространению коррупции; выработки и реализации
системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий,
порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее
проявления х; повышения эффективности функционирования организации за
счет снижения рисков проявления коррупции; в организации образуется
коллегиальный орган – комиссия по противодействию коррупции.
5.5. Цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по
противоде йствию коррупции определены Положением о комиссии по
противодействию коррупц ии.

Страница 8

6. Обязанности работников,
связанные с предупреждением коррупции
6.1. Руководитель организации и ра ботники вне зависимости от
должности и стажа работы в организации в связи с исполнени ем своих
трудовых обязанностей , возложенны х на них трудовым договором , должны:
– руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционн ой
политик и и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
– воздерживаться от совершения и (или) участия в соверш ении
коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
– воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано
окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении
коррупционного правонарушения в интересах или от имени о рганизации;
– незамедлительно информировать непосредственного руководителя,
лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционн ой политик и, и (или)
руковод ителя организации о случаях склонения работника к совершению
коррупционных правонарушений;
– незамедлительно информировать непосредственного руководителя,
лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционн ой политик и, и (или)
руковод ителя организации о ставшей известной работнику информации о
случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
– сообщить непосредственному руководителю или лицу ,
ответственно му за реализацию Антикоррупционн ой политик и, о
возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов , одной из
сторон которого является работник .
7. М ероприяти я по предупрежде нию коррупции
7.1. Работа по предупреждению коррупции в организации ведется в
соответствии с ежегодно утверждаемым в установленном порядке планом
противодействия коррупции.
8. Внедрение стандартов поведения работников организации
8.1. В целях внедрения антикоррупционны х стандартов поведения
работников, в организации устанавливаются общие правила и принципы
поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и
направленные на формирование этичного, добросовестного поведения
работников и организации в целом.
8.2. О бщие правила и принципы поведения закрепл ены в Кодексе
этики и служебного поведения работников организации ( Приложение № 2 к
Антикоррупционн ой политик е).

Страница 9

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов
9.1. В основу работы по урегулированию конфликт а интересов в
ор ганизации положены следующие принципы:
– обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем
конфликте интересов;
– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для
организации при выявлении каждого конфликта интересов и его
урегулиров ание;
– конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте
интересов и процесса его урегулирования;
– соблюдение баланса интересов организации и работника при
урегулировании конфликта интересов;
– защита работника от преследования в связи с сообщен ием о
конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и
урегулирован (предотвращен) организацией .
9.2. Работник обязан принимать меры по недопущению любой
возможности возникновения конфликта интересов .
9.2.1.При осуществлении закупок ,работ, у слуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд руководитель организации, член
комиссии по осуществлению закупок, руководитель контактной службы
организации , контактный управляющий обязаны принимать меры по
недопущению любой возможности возникно вения конфликта интересов, под
которым понимаются случаи , предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 31
Федерального закона от 05.04. 2013г. № 44 -ФЗ « О контактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госуд арственных и
муниципальных нужд ».
9.3. Поступившая в рамках уведомления о возникшем конфликте
интересов или о возможности его возникновения информация провер яется
уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности
возникающих для организации рисков и выбора наиболее подх одящей формы
урегулирования конфликта интересов.
9.4. Обязанности работников по недопущению возможности
возникновения конфликта интересов , порядок предотвращения и (или)
урегулирования конфликта интересов в организации установлены
Положение м о конфликте интерес ов.
9.5. Для раскрытия сведений о конфликте интересов осуществляется
периодическое заполнение работниками декларации о конфликте интересов.
Круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации о
конфликт е интересов, и периодичность заполнения декларации о конфликт е

Страница 10

интересов определяется руководителем организации с учетом мнения
комиссии по противодействию коррупции.
9.6. Организация берет на себя обязательство конфиденциального
рассмотрения информации, п оступивш ей в рамках уведомления о возникшем
конфликте интересов или о возможности его возникновения .
10. Правила обмена деловыми подарками
и знаками делового гостеприимства
10.1. Организация намерен а поддерживать корпоративную культуру, в
которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительски е
мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и
поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой
вежливости в ходе хозяйственной и иной деятельности организации .
10.2. В целях исключения нарушения норм законодательства о
противо действии коррупции ; оказания влияния третьих лиц на деятельность
руководителя организации и работников при исполнении ими трудов ых
обязанностей ; минимизации имиджевых потерь организации ; обеспечени я
единообразного понимания роли и места деловых подарков, к орпоративного
гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике
организации ; определени я единых для всех работников организации
требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и
участию в представительских мероприятиях; миним из ации рисков,
связанных с возможным злоупотреблением в области подарков,
представительских мероприятий в организации действует Регламент обмена
деловыми подарками и знаками делового гостеприимства .
11. М ер ы по предупреждению коррупции
при взаимодействии с ко нтрагентами
11.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с
контрагентами, проводится по следующим направлениям:
11.1.1. Установление и сохранение деловых (хозяйственных)
отношений с теми контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные)
отношения на до бросовестной и честной основе, заботятся о собственной
репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при
ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по
противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционн ых
инициативах.
11.1.2. Внедр ение специальны х процедур проверки контрагент ов в
целях снижения риска вовлечения организации в коррупционную
деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с

Страница 11

контрагент ами ( сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о
потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности
деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. ).
11.1.3. Распространени е среди контрагентов программ, политик,
стандартов поведения, процедур и правил, направленны х на профилактику и
противодействие коррупции, которые применяются в организации .
11.1.4. Включ ение в договоры, заключаемые с контрагентами ,
положени й о соблюдении антикоррупционных стандартов
(антикоррупционная оговорка) .
11.1.5. Размещени е на официальном сайте организа ции информации о
мерах по предупреждению коррупции, предпринимаемых в организации.
12. Оценка коррупционных рисков организации
12.1. Целью оценки коррупционных рисков организации явля ю тся :
12.1.1. обеспеч ение соответстви я реализуемых мер предупреждения
коррупции специфике деятельности организации;
12.1.2. рационально е использова ние ресурс ов, направляемых на
проведение работы по предупреждению коррупции ;
12.1.3. определение конкретных процессов и хозяйственных операций
в деятельности организации , при реализации которых наиболее высока
вероя тность совершения работниками коррупционных правонарушений и
преступлений , как в целях получения личной выгоды, так и в целях
получения выгоды организацией .
12.2. Оценка коррупционных рисков организации осуществляется
ежегодно в соответствии с Методическими реко мендациями по проведению
оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций ,
разработанных Министерством труда и социального развития Российской
Федерации с учетом специфик и деятельности организации.
13. Антикоррупционное просвещение работников
13.1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения,
нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня
правосознания и правовой культуры работников в организации на плановой
основе посредством антикоррупционного образования , антикоррупционной
проп аганд ы и антикоррупционного консультирования осуществляется
антикоррупционное просвещение.
13.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за
счет организации в форме подготовки (переподготовки) и повышения
квалификации работников, ответственны х за реализацию
Антикоррупционной политики .

Страница 12

13.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства
массовой информации, наружн ую реклам у и иными средствами в целях
формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению,
воспитания у них чувства гражданской ответственности .
13.4. Антикоррупционное к онсультирование осуществляется в
индивидуальном порядке лицами, ответственными за реализацию
Антикоррупционной политики в организации . Консультирование по частным
вопросам противодействия коррупции и урегулир ования конфликта
интересов проводит ся в конфиденциальном порядке.
14. Внутренний контроль и аудит
14.1. О существл ение в соответствии с Федеральным законом
от 06.12. 2011 № 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете » внутренн его контрол я
хозяйственных операций способствует профила ктике и выявлению
коррупционных правонарушений в деятельности организации.
14.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер
предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и
достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организа ции и
обеспечение соответствия деятельности организации требованиям
нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации.
14.3. Требования Антикоррупционной политики, учитывае мые при
формировании систем ы внутреннего контроля и аудита организации:
– проверка соблюдения различных организационных процедур и
правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по
предупреждению коррупции;
– контроль документирования операций хозяйственной деятельности
организации;
– проверка экономической обосно ванности осуществляемых операций
в сферах коррупционного риска.
14.3.1. Контроль документирования операций хозяйственной
деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой
(бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и
выявл ение соответствующих нарушений: составлени е неофициальной
отчетности, использовани е поддельных документов, запис ь несуществующих
расходов, отсутстви е первичных учетных документов, исправлени я в
документах и отчетности, уничтожени е документов и отчетности р анее
установленного срока и т. д.
14.3.2. Проверка экономической обоснованности осуществляемых
операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена
деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных

Страница 13

пожертвований, вознаграждений внеш ним консультантам с учетом
обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:
– оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает
сомнения;
– предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных,
развлекательных услуг, выдача на ль готных условиях займов, предоставление
иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или
муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и
контрагентов;
– выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения,
размер которого п ревышает обычную плату для организации или плату для
данного вида услуг;
– закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от
рыночных;
– сомнительные платежи наличными деньгами .
15. Сотрудничество с контрольно – надзорными и
правоохранительными органам и в сфере противодействия коррупции
15.1. Сотрудничество с контрольно – надзорными и
правоохранительными органами является важным показателем
действительной приверженности организации декларируемым
антикоррупционным стандартам поведения.
15.2. Организация принимает на себя публичное обязательство
сообщать в правоохранительные органы о бо всех случаях совершения
коррупционных правонарушений, о которых организации стало известно.
15.3. Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от
каких -либо санкций в отношении работников , сообщивших в контрольно –
надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе
выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению,
совершении или совершенном коррупционно м правонарушени и или
преступлении .
15.4. Сотру дничество с контрольно – надзорными и
правоохранительными органами также осуществляется в форме:
– оказания содействия уполномоченным представителям контрольно -
надзорных и правоохранительных органов при проведении ими контрольно –
надзорных мероприятий в о тношении организации по вопросам
предупреждения и противодействия коррупции;
– оказания содействия уполномоченным представителям
правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению

Страница 14

или расследованию коррупционных преступлений, включая опера тивно -
розыскные мероприятия.
15.5. Руковод итель организации и работники оказыва ют поддержку
правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов
коррупции, предпринима ю т необходимые меры по сохранению и передаче в
правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные
о коррупционных правонарушениях и преступлениях .
15.6. Руковод итель организации и работники не допуска ю т
вмешательства в деятельность должностны х лиц контрольно – надзорных и
правоохранительных органов.
16. Ответственность работников за несоблюдение требований
антикоррупционной политики
16.1. О рганизация и ее работники должны соблюдать нормы
законодательства о противодействии коррупции.
16.2. Руководитель организации и р аботники вне зависимости от
занимаемой должности в установленном порядке несут о тветственность, в
том числе в рамках административного и уголовного законодательства
Российской Федерации , за несоблюдение принципов и требован ий настоящей
Антикоррупционной п олитики.
17. Порядок пересмотра и внесения изменений
в Антикоррупционную политику
17.1. Ор ганизация осуществляет регулярный мониторинг
эффективности реализа ции Антикоррупционной политики.
17.2. Должностн ое лицо, ответственное за реализацию
Антикоррупционной политики , ежегодно готовит отчет о реализации мер по
предупреждению коррупции в организации, на основании которого в
настоящую Антикоррупционн ую политику могут быть внесены изменения и
дополнения.
17.3. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может
проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство,
законодательство о противодейств ии коррупции, изменения организационно
– правовой формы или организационно – штатной структуры организации.