cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


ПРИНЯТО :
общим собранием работников
Учреждения
Протокол № __ 5__
01.09.2022
УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий детским садом
С.А. Фед ореева
01.09.2022









Кодекс этики и служебного поведения
работников























Страница 2

Ко декс этики и служебного поведения работников частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 181 открытого акционерного обще ства
«Российские железные дороги» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российско й Федерации,
Федерального закона от 03.12.2012 № 231 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О
контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и и ных
лиц их доходам», вступившим в силу с 01.01.2013, Федерального закона «О противодействии
кор рупции» (дополнен статьей 13.3), Указа Президента Российской Федерации от 12 августа
2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государст венных
служащих», распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности
от 14.01.2013 г. № 6 -р и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также
основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общес тва
и государства.

I. Общие положения

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной
этики и основных правил служебного поведения, следуя которым работники частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 181 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» (далее – ДОУ ) независимо от замещаемой ими
должности , укрепляют высокую репутацию детского сада, поддерживая его авторитет и
традиции.
2. Кодекс разработан с целью создания профессиональной куль туры в детском саду,
улучшения имиджа, оптимизации взаимодейс твия с внешней средой и внутри учреждения ,
совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в
условиях современных перемен.
3. Кодекс определяет основные принцип ы совместной жизнедеятельности
воспитанников, воспитателей и работников учреждения , которые должны включать
уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты
сотрудничества и ответственности за функционирование ДОУ .
4. Гра жданин (ка) , поступающий (ая) на работу в Детский сад № 181 ОАО «РЖД» (в
дальнейшем работник ), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей
деятельности.
5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе , как отдельных
пе дагогов, так и иных служб (Совета педагогов и Администрац ии) учреждения . Изменения
и дополнения утверждаются комиссией .
6. Кодекс является документом , открытым для ознакомления всех участников
воспитательно -образовательного процесса (детей, родителей, педаг огов). Содержание
Кодекса доводи тся до сведения педагогов на педсовете, родителей на родительских
собраниях.
7. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики , которые:
- регулируют отношения между всеми участниками педагогического п роцесса, а также
работниками учреждения и общественности;
- защищают их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживают качество профессиональной деятельности работников учреждения и
честь их профессии;
- создают культуру учреждения , основанную на дове рии, ответственности и
справедливости;
- оказывают противодействие коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции )
8. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Код екса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от
работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

Страница 3

9. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессионально й деятельности и тр удовой дисциплины .

II. Основные принципы и
этические правила служебного поведения работников

1. Источники, принципы и нормы педагогической э тики устанавливаются на
основании норм культуры, традиций , конституционных положений и законода тельных актов
Российской Федерации, а также на основании Пол ожений прав человека и прав ребё нка.
2. Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность ,
справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность,
пар тнерство и солидарность.
3. Основные принципы служебного поведения работников представляют основы
поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и
функциональных обязанностей.
4. Работники , сознавая ответственность перед госуд арством, обществом и гражданами,
призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения ;
б) исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гр ажданина
определяют основной смысл и содержания деятельности работников учреждения ;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, представленных работ нику
ДОУ;
г) исключать действия, связанные с влиянием каких –либо личных, имущественных
(финансо вых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
д) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их
профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных
объединений;
е) соблюд ать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового
поведения;
ж) проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками
образовательного процесса, гражданами и должностными лицами;
з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России,
учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и
конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объ ективном
исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету учреждения ;
к) соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и
предоставления служебной информации;
л) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе учреждения , а также оказывать
содействи е в получении достоверной инфо рмации в установленном порядке;
м) не использо вать должностное положение для оказания влияния на деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления , организаций, должностных
лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности учреждений , его руководителя, если это не входит в должностные обязанности
работника ;
о) постоянно стремиться к обеспече нию как можно более эффективному
распоряжению ресурсами, находящимися в сфере его ответственности ;
п) проявлять при исполнении должностных обязанностей честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения
(поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение

Страница 4

дачи взятки, как соглас ие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как
возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
5. В служебном поведении каждый работник возд ерживается от курения во время
служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гр ажданами.

III. Соблюдение законности.

1. Работник учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации,
федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, локальные акты учреждения .
2. Работни к в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных
нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности
либо по иным мотивам.
3. Работник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать
меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о противодействии коррупции.
4. В целях противодействия ко ррупции работнику рекомендуется уведомлять
работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случая х
обращения к работнику каких -либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений;
5. Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является
возможность выявления и реагирован ия на факты этических нарушений . Для этого создае тся
«Комиссия по этике» , в функциональные обязанности которой входит прием вопросов
работников , разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации.

IV . Требования к антикоррупц ионному поведению работников .

1. Работник принимает меры по недопущени ю возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении
должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосре дственного руководителя о
возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему
станет об этом известно.
2. Работнику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей
вознаг раждения от физических и юридических лиц ( подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
3. Работники должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями
воспитанников; не имеют права побуждать родительские ко митеты (и отдельных родителей
или лиц их заменяющих) организовывать для сотрудников детского сада угощения,
поздравления и дарение подарков.
4. Отношения работников и родителей не должны оказывать влияния на оценку
личности и достижений детей.
5. На отноше ния работников с воспитанниками и на их оценку не должна влиять
поддержка, оказываемая их родителями или опекун ами (или лицами их заменяющими) .

V. Обращение со служебной информацией.

1. Работник учреждения может обрабатывать и передавать служебную информ ац ию
при соблюдении действующих норм и требо ваний, принятых законодательством Российской
Федерации.
2. Работник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и
конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет
ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных
обязанностей.
3. Работник имеет право пользоваться р азличными источниками информации

Страница 5

4. При отборе и передаче информации воспитанникам работник соблюдает принципы
объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или
изменение ее авторства недопустимо.
5. Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и
создать новые методы воспитания, если они с профессионал ьной точки зрения пригодны,
ответственны и пристойны.
6. Работ ник имеет право открыто (в письменной или устной форме) высказывать свое
мнение о региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о
действиях участников образовательного п роцесса, однако его утверждения не могут быть
тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.
7. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию .

VI . Этика поведения работников, наделенных организационно -
распорядительн ыми полномочиями по отношению к другим
работникам образовательного учреждения.

1. Работник , наделенный организационно -распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма,
безупречн ой репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного д ля
эффективной работы морально -психологического климата.
2. Работники , наделенные организационно -распорядительными полномочиями п о
отношению к другим работникам , призваны:
а) при нимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения сотрудников к участию в деятельности
политических партий, иных общественных объединений.
3. Раб отник , наделенный организационно -распорядительными полномочиями п о
отношению к другим работникам , должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему
не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать
пример честности, беспри страстности и справедливости.
4. Работник , наделенный организационно -распорядительными полномочиями по
отношению к другим сотрудникам, несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за действия или без действия подчиненных
ра ботников , нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не
принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
5. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной
принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять
беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет
самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
6. Педагог не может представлять свое учреждение в суд ебном споре с другим
учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по
данному делу его связывают какие -либо частные интересы или счеты, и он может быть
заинтересован в то м или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить
главе администрации и лицам, рассматривающим данное дело.
7.Работник, наделенный организационно -распорядительными полномочиями по
отношению к другим сотрудникам , обязан по возможности пр инимать меры по
предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало
известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или
может привести к конфликту интересов.
8.Руководитель учреждения обязан пред ставлять сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характер а в соответствии с законодательством Российской
Федерации .


Страница 6

VII . Служебное общение.

1. В общении работникам учреждения необходимо руководствоваться
конституционными положе ниями, что человек, его права и свободы являются высшей
ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В общении с участниками образовательного проц есса, гражданами и коллегами со
стороны работника образовательного учреждения недопустимы:
- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний,
предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, п репятствующие
нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
3. Работники учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых
взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть
вежливыми, доброжелате льными, корректными, внимательными и проявлять толерантность
в общении с детьми, родителями (законными представителями), общественностью и
коллегами.
4. Воспитатель (педагог) сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками,
основанный на взаимном ув ажении.
5. В первую очередь, воспитатель (педагог) должен быть требователен к себе.
Требовательность воспитателя (педагога) по отношению к воспитаннику позитивна, является
стержнем профессиональной эт ики воспитателя (педагога) и ос новой его саморазвития.
Воспитатель (педагог) никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
6. Воспитатель (педагог) выбирает такие методы работы, которые поощряют в его
воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность,
инициативность, отве тственность, самоконтроль, самовоспитание, желание дружески
сотрудничать и помогать другим.
7. При оценке поведения и достижений своих воспитанников воспитатель (педагог)
стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности
сов ершенствования, повышать мотивацию воспитания и обучения.
8.Воспитатель (педагог) является беспристрастным, одинаково доброжелательным и
благосклонным ко всем своим воспитанникам. Приняв необоснованно принижающие
воспитанника оценочные решения, воспитател ь (педагог) должен постараться немедленно
исправить свою ошибку.
9.Воспитатель (педагог) постоянно заботится и работает над своей культурой речи,
литературностью, культурой общения.
10. Воспитатель (педагог) не злоупотребляет своим служебным положением. О н не
может использовать родителей воспитанников (или лиц их заменяющих), требовать от них
каких -либо услуг или одолжений, а также вознаграждений за свою работу, в том числе и
дополнительную.
11. Воспитатель (педагог) терпимо относится к религиозным убежде ния м и
политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет право навязывать воспитанникам
и их родителям (лицам их заменяющим) свои взгляды, иначе как путем дискуссий.
12. Общение между педагогами.
12.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах
коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и
авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или
других лиц.
12.2. Педагог , как образец культурного человека , всегда обязан приветствовать
(здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как
неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

Страница 7

12.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во
взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их
конструктивному решению . Если же педагоги не могут прий ти к общему решению
(согласию) в возникшей ситуаци и, то одна из сторон имеет право направить в «Комиссию по
этике » просьбу помочь разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама уже принимает
решение о необходимости информирования о ситуации руководителя или же нет.
12.4.Впо лне допустимо и даже приветствую тся положительные отзывы, комментарии и
местами даже реклама педагогов об учреждении за пр еделами учреждения , а именно
выступая на научно -практических конференциях, научных заседаниях, мастер -классах,
который педагог вправе прово дить, участвовать за пределами учреждения .
12.5. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не
реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях
выявления преступной деятельности. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и
поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она
обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной.
Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в
открытых педагогических дискуссиях. Решение об обнародовании критики приним ается
большинством голосов членов «Комиссии по этике », без согласования с руководителем.
12.6. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга. Если же подобное
станет известно Комиссии по этике, то она имеет право начать расследование по выявлению
пр икрытых ошибок, проступков и т.д.
13.Взаимоотношения с администрацией.
13.1 Раб отники учреждения строят взаимоотношения с окружающими на принципах
свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.
Админи страция учреждения предо ставляет возможно сть для полного раскрытия
способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.
13.2. Все работники учреждения обязаны соблюдать культуру общения,
выражающую ся во взаимном уважении, доброжелательности и умен ии находить общий
язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет заведующий детского сада и
Комиссия по этике.
13.3. Администрация Детского сада № 181 ОАО «РЖД» терпимо относится к
разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, в кусов и мнений, создает
условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные
статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать
равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защит е своих убеждений.
13.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать
педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения
администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.
13 .5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни
педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
13.6. Оценки и решения руководителя структурного подразделения должны быть
беспристрастными и основываться на ф актах и реальных заслугах педагогов.
13.7. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую
значение для работы детского сада. Администрация не имеет права скрывать или
тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педаг ога и на качество
его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на
основе принципов открытости и общего участия.
13.8. Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в
педагогическом сообществе мешают образовательному учреждению выполнять свои
непосредственные функции. Если затянувшиеся конфликты не могу т быть пресечены, то
«Комиссия по этике » имеет право созыва «экстренного педсовета», на котором разбирается
данная ситуация и выносится на открытое го лосование вопрос об отстранении данного
воспитателя (педагога), сотрудника от занимаемой должности. За руководителем
подразделения остается окончательное право в принятии решения в разрешении возникшего
конфликта, но «Комиссия по этике » может рекомендова ть (аргументирован но, на основании

Страница 8

полученных доказательств) Педсовету и руководителю о принятии какого -либо решения,
которое было принято коллегиально членами Комиссии, также руководитель, вне
зависимости от решения Педсовета и рекомендации Комиссии, и мее т право наложить вето.
13.9. Воспитатели, педагоги и сотрудники детского сада уважительно относятся к
администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с
администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. Если же иное не
получается по каким -либо причинам, то конфликт разбирается «Комиссией по этике ».
13.10 . В случае выявления преступной деятельности педагога(ов) и ответственных
работников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики
руководите ль учреждени я должен принять решение единолично или при необходимости
привлечь «Комиссию по этике » для принятия кардинального решения (действий) по
отношению к нарушителям.

VIII . Личность педагога.

1.Профессиональная этика педагога требует призвания, преданнос ти своей работе и
чувства ответственности при исполнении своих обязанностей
2. Воспитатель (педагог) требователен по отношению к себе и стремится к
самосовершенствованию. Для него характерно самонаблюдение, самоопределение и
самовоспитание
3. Для восп итателя (педагог) необходимо постоянное обновление. Он занимает ся
своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работ ы.
Авторитет, честь, репутация .
1. Своим поведение м воспитатель (педагог) поддерживает и защищает историче ски
сложившуюся профессиональную честь педагога.
2. В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях воспитатель
(педагог), уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этики.
3. Авторитет воспитателя (педагога) основывается на компетенции, справедливости,
такте, умении заботится о своих воспитанниках.
4. Воспитатель ( педагог) воспитывает на своем положительном примере. Он избегает
морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в
силах.
5. Воспитатель (педагог) имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако
выбранный им образ жизни, не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его
отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных
обязанностей.
6. Воспитатель (педагог ) дорожит своей репутацией.
7. Воспитатель (педагог ) не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях
(опекунах) или мнение родителей о детях. Передавать такое мнение другой стороне мо жно
лишь с согласия лица доверившего педаг огу упомянутое мнение.
8. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей должен
способствовать уважительному отношению граждан к дошкольному учреждению .
Соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность,
сдержа нность, традиционность, аккуратность.

IX . Ответственность за нарушение положений кодекса

1. За нарушение положений Кодекса работник несет моральную ответственность, а также
иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федераци и,
подлежит моральному осуждению на заседании Совета учреждения или соответствующей
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников
и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента
Российской Федераци и от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию

Страница 9

конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законам и, нарушение
положений кодекса влечет прим енение к работнику мер юридической ответственности.
Соблюдение работником норм кодекса учитывается при проведении аттестации,
формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при
наложении дисциплинарных взысканий.
2. Восп итатель ( педагог) несет ответственность за качество и результаты доверенной
ему педагогической работы – образование подрастающего поколения.
3. Воспитатель (педагог ) несет ответственность за физическое, интеллектуальное,
эмоциональное и духовное развитие д етей, оставленных под его присмотром.
4. Воспитатель (педагог ) несет ответственность за порученные ему администрацией
функции и доверенные ресурсы.
5. Учреждение имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических,
юридич еских лиц. Воспитатель (педагог ) является честным человеком и строго соблюдает
законодательство Российской Федерации. С профес сиональной этикой воспитателя
(педагог а) не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
6. Преданность дошкольному воспитанию, любовь к делу воспитания и обучение детей,
активное и сознательное участие в повышении квалификации, создание условий для
реализации программных задач, ясное понимание реальных целей и достижение
положительных результатов.
7.Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры дл я соблюден ия
положений настоящего Кодекса.