г. Новоалтайск, ул. Депутатская, 22

тел:(38532) 30-2-79

Меню

Предметно-развивающая среда ДОУ

Образовательная среда дошкольного учреждения отвечает всем требованиям ФГОС ДО, носит характер развивающей, вариативной, трансформируемой, доступной, полифункциональной, безопасной и комфортной для пребывания детей. Сотрудники организации тщательно подходят к моделированию развивающего пространства, ориентированного на адекватные возрасту формы сотрудничества  с детьми и их самостоятельной деятельности и учитывающее возможности индивидуализации образовательного процесса.

Материально-техническая база детского сада представлена оснащением помещений для ведения образовательной деятельности разнообразными материалами, оборудованием и инвентарем (в здании и на участке) и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую двигательную активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением и возможность для самовыражения.

Для успешной организации образовательной деятельности используются групповые помещения, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, изостудия, спортивный зал, тренажерный зал, сенсорная комната, методический и медицинский кабинеты.

На прогулках максимально используется территория ДОУ: площадки для прогулок, наблюдений, экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (клумбы, зелёная зона), спортивный стадион.

Кроме того образовательное пространство детского сада включает холлы, имеющие тематические оформление.

- холл «По просторам Алтая», где дети могут увидеть сменяемость природных зон и особенности природных условий родного края;

- холл «В глубинах океана» позволяет окунуться в жизнь моря и познакомиться с его обитателями;

- тематический холл «Зеленая планета» дает педагогам возможность для формирования у детей экологических представлений и основ экологической культуры;

 - еще одним тематическим пространством, характерным для железнодорожного детского сада и позволяющим осуществлять профориентацию подрастающего поколения, является холл «От паровоза до сапсана». Здесь дети вместе со взрослыми могут проследить историю развития железных дорог и увидеть разнообразие вокзалов Западно-Сибирской железной дороги.

Одной из значимых задач педагогической теории и практики является развитие художественно-творческих способностей детей. Для этого в детском саду оборудована изо-студия «Симфония красок», где детям предоставляется возможность проявить свое творчество множеством способов и при помощи разных материалов: помимо традиционных карандашей, красок и т.д. им предлагается создать яркие образы в технике «эбру», «батик», нарисовать цветными опилками или шерстью, попробовать себя в гончарном искусстве. В группах присутствуют столы для песочной анимации и интерактивная песочница, что позволяет педагогам в непосредственной и увлекательной форме вовлечь детей в образовательный процесс,  создать условия для самовыражения.
В музыкальном зале имеется музыкальный центр, стереосистема, цифровое пианино, проектор, экран, компьютер, микшер, зеркальный шар. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют целенаправленно использовать технические средства обучения. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др.

Немало важным является обеспечение здоровья подрастающего поколения. Дошкольное учреждение стремится к организации такой социокультурной среды, которая, с одной стороны, позволит ребёнку удовлетворить потребность в познании ценностей культуры здоровья, освоению безопасности жизнедеятельности и культурных традиций, с другой стороны, создаст условия для самостоятельного конструирования  собственного образа «Я».

Поддержать, сохранить и укрепить здоровье воспитанников позволяет организация занятий физкультурой. Все спортивное оборудование соответствует педагогическим, гигиеническим и эргономическим требованиям и включает:

- спортивный стадион: имеет специальное покрытие, баскетбольные стойки, футбольные ворота,  волейбольную сетку, беговую дорожку, трибуны, «тропу здоровья» и спортивный комплекс;

-спортивный зал: имеет качественный наливной пол с разметкой, шведские стенки, баскетбольные стойки, маты для страховки,  мягкие модули различной конфигурации, фитболы, коррекционные мячи «Арахис», гимнастические скамейки, спортивный инвентарь для организации подвижных и спортивных игр, ОРУ (мячи разных размеров, ленты, скакалки, обручи и т.д.)

  - тренажерный зал оборудован спортивным комплексом (кольца, канат, веревочная лестница, лестница для лазания), матом для страховки,  вело-тренажерами, беговая дорожка, педальный тренажер, ортопедической дорожкой и т.д.

Помимо сохранения физического здоровья приоритетным является и создание эмоционального и психологического комфорта воспитанников. С этой целью в детском саду оборудована сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами: воздушно-пузырьковые колонны с мягкой платформой и «Зеркальный обман», напольный фибероптический модуль "Волшебный фонтан", пучок фиброоптических волокон в мягком основании, модуль «Солнышко», фибероптическая настенная занавесь, напольный и настенный фибероптические ковры "Звездное небо" интерактивная панель "Цветные фигуры-4", волшебная нить с контроллером, сухой бассейн с подсветкой, музыкальный центр с набором дисков, проектор для создания визуальных эффектов. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие, что дает возможность для обогащения эмоционально-чувственного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия, способствует  научению  навыкам саморегуляции и релаксации.

При организации развивающей среды групповых помещений учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, что способствует созданию условий для их комфортного пребывания в детском саду. Групповые пространства разделены на 3 зоны:

 - зону активности, оснащенную необходимым спортивным инвентарём, атрибутами для подвижных игр, картотеками, методическими материалами;

   - спокойную зону, предназначенную для спокойных игр и уединения;

- учебную зону, включающую материалы для организации деятельности познавательно-исследовательского цикла.

Расположение и оснащение этих зон грамотно продуманы, не имеют четких границ, что дает возможность для трансформирования и варьирования образовательного пространства с целью повышения эффективность образования.

В детском саду созданы современные материально-технические условия.

Все групповые помещения детского сада отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Оформлены игровые уголки, имеется материал для творческой деятельности детей.

В состав помещений детского сада входят:

· зал для музыкальных занятий;

· тренажерный зал;

· спортивный зал;

· изостудия;

· сенсорная комната

· уголок русской избы;

· медицинский блок (кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет, изолятор);

· фитобар;

· кабинет педагога-психолога;

· кабинет учителя-логопеда;

· кабинет английского языка;

· мини-музей железнодорожного транспорта;

· методический кабинет;

· кабинет заведующего;

· кабинет заместителя заведующего по административно –хозяйственной части;

· пищеблок;

· бухгалтерия;

· прачечная.

Все помещения оснащены необходимым для ведения образовательного и оздоровительного процесса современным оборудованием.
Спортивный и тренажерный залы оснащены современным спортивным оборудованием: беговыми дорожками, велотренажерами, батутами, массажерами для стоп, дисками здоровья, матами, массажными дорожками, корректирущими дорожками для стоп, сухим бассейном, мягкими модулями «полоса препятствий», мячами – фитболами, мячи – арахис (коррегирующие), оборудование для  спортивных игр (баскетбол, бангминтон, футбол)
Оборудовано отдельное помещение для работы по комплексной образовательно – профилактической компьютерной программе «Статус», предназначенной для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия по методу биологически обратной связи.
Оснащение музыкального зала. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, стереосистема, цифровое пианино, проектор, экран, компьютер, микшер, зеркальный шар.

Большая фонотека и аудиозаписи позволяют целенаправленно использовать технические средства обучения. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеются костюмы для музыкально - фольклорного ансамбля «Забавушка»

В методическом кабинете имеется интерактивная доска, компьютер, ламинатор, брошюратор, принтер.
В изостудии есть методическая литература по изобразительной деятельности, разнообразный материал для творчества детей (гуашь, акварель, пастель, сангина, угольные карандаши, акрил, восковые мелки, пластилин, глина, пластик, фломастеры). На занятиях по изодеятельности используется различный бросовый материал.

Оснащение сенсорной комнаты: В комнате имеются воздушно-пузырьковые колонны, настенные и напольные ковры «Звездное небо», сухой бассейн, фибероптические модули: «Солнышко», «Веселый фонтан» «Каскад-100», пучок  фиберволокон в мягком модуле, проектор «Меркурий», интерактивная панель «Цветные фигуры», ионизатор воздуха, светодиодный шнур «Волшебная нить», мягкие пуфы, светильник «Пламя».
Оснащение кабинета педагога - психолога. В кабинете имеется необходимый материал для организации деятельности педагога-психолога, образовательно-профилактическая программа «Комфорт ЛОГО».
Оснащение кабинета учителя-логопеда. Кабинет оснащен дидактическими играми и пособиями.
В уголке русской избы широко представлены предметы русского быта, русского народного промысла.