г. Новоалтайск, ул. Депутатская, 22

тел:(38532) 30-2-79

Меню

Предметно-развивающая среда ДОУ

Организация питания в детском саду

Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Пища должна не только  количественно, но и качественно отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма. Среди многих факторов внешней среды, постоянно воздействующих на детский организм и оказывающих влияние на рост, развитие и формирование его устойчивости, питанию принадлежит ведущая роль.

Объясняется это тем, что жизнедеятельность организма постоянно сочетается с большим расходом энергии, затрата которой восстанавливается за счет веществ, поступающих с пищей. Соблюдение принципов рационального питания прежде всего  означает, что пища по своему количеству и качеству должна соответствовать потребностям растущего организма, а также обеспечивает усвоение пищевых веществ, положительный азотистый баланс и преобладание процессов синтеза над процессами распада.

Полноценное сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех пищевых веществ, каждому, каждому из которых принадлежит своя специфическая роль в организме - белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды - в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное разностороннее развитие детей.

При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах и энергетической ценности. У здорового ребенка всегда хороший, устойчивый аппетит. Нельзя ребенка кормить насильно - это может вызывать у него отвращение к пище.

Детский сад обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии спримерным перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Примерное меню согласовано Госсанэпиднадзором и заведующим детским садом.

Контроль качества готовой пищи осуществляет бракеражная комиссия. Результаты контроля оформляются в бракеражном журнале установленной формы. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. 

 Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Здоровьесбережение в детском саду

Одна из задач оздоровительной  программы реализуемой  в ДОУ— охрана и укрепление физического и психического здо­ровья ребенка, формирование ос­нов здорового образа жизни, а так­же физическое и психическое раз­витие каждого ребенка с учетом его индивидуальных и личностных особенностей.

Основное условие сохранения и укрепления здоровья воспи­танников в детском саду — сис­темная работа, реализующая оз­доровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Реализация данных задач предполагает соблюдение следующих условий:

-       проведение лечебно-профилактических мероприятий;

-       обеспечение психологической безопасности личности ребенка;

-       оздоровительную направленность воспитательно-образовательного процесса;

-       формирование представлений о себе, своем организме, здоро­вье.

В учреждении для проведения профилактической работы имеется план, в ко­торый включены разделы:

-       профилактика простудных (гриппа и ОРВИ), кишечных, йоддефецитных заболеваний;

-       планы профилактических при­вивок детей, противоэпидеми­ческой работы;

-       план-график прохождения предварительных и плановых осмотров сотрудников;

-       профилактика травматизма.

В перечень оздоровительных услуг, оказываемых детям в детском саду, входят:

-       гигиенические процедуры;

-       занятия физкультурой (в зале и на воздухе);

-       подвижные игры;

-       спортивные праздники и раз­влечения;

-       дыхательная гимнастика;

-       витаминизация пищи;

-       кварцевание;

-       аэроинопрофилактика (увлаж­нение и ионизация воздуха) во время проведения воспитательно-образовательных ме­роприятий;

-       галотерапия (соляная пещера);

-       кислородный коктейль.

Медицинские услуги включают:

-       антропометрические измере­ния детей;

-       контроль осанки;

-       систематические осмотры де­тей по показателям здоровья.

Профилактические мероприя­тия включают в себя луко-, чесноко-терапию в эпидемический период, закаливание, прогулки на свежем воздухе, проветривание, сон без маек и т.д.

В течение дня педагогами ис­пользуются:

-       разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей в режиме дня (логоритмика, игры-демонстрации, коллек­тивное чтение, пятиминутки здоровья; двигательные переменки между занятиями обсуждение примеров здорового и нездо­рового образа жизни и т.д.);

  • проведение дней здоровья;
  • физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;

-       различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул и летний пери­оды);

-       комплекс закаливающих ме­роприятий (воздушное зака­ливание, хождение по «дорож­кам здоровья», профилактика плоскостопия; босохождение, максимальное пре­бывание детей на свежем воз­духе);

-       физкультурные занятия всех типов и видов в зале и на ули­це;

-       оптимальный двигательный режим.

В детском саду созданы современные материально-технические условия.

Все групповые помещения детского сада отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Оформлены игровые уголки, имеется материал для творческой деятельности детей.

В состав помещений детского сада входят:

· зал для музыкальных занятий;

· тренажерный зал;

· спортивный зал;

· изостудия;

· сенсорная комната

· уголок русской избы;

· медицинский блок (кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет, изолятор);

· фитобар;

· кабинет педагога-психолога;

· кабинет учителя-логопеда;

· кабинет английского языка;

· мини-музей железнодорожного транспорта;

· методический кабинет;

· кабинет заведующего;

· кабинет заместителя заведующего по административно –хозяйственной части;

· пищеблок;

· бухгалтерия;

· прачечная.

Все помещения оснащены необходимым для ведения образовательного и оздоровительного процесса современным оборудованием.
Спортивный и тренажерный залы оснащены современным спортивным оборудованием: беговыми дорожками, велотренажерами, батутами, массажерами для стоп, дисками здоровья, матами, массажными дорожками, корректирущими дорожками для стоп, сухим бассейном, мягкими модулями «полоса препятствий», мячами – фитболами, мячи – арахис (коррегирующие), оборудование для  спортивных игр (баскетбол, бангминтон, футбол)
Оборудовано отдельное помещение для работы по комплексной образовательно – профилактической компьютерной программе «Статус», предназначенной для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия по методу биологически обратной связи.
Оснащение музыкального зала. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, стереосистема, цифровое пианино, проектор, экран, компьютер, микшер, зеркальный шар.

Большая фонотека и аудиозаписи позволяют целенаправленно использовать технические средства обучения. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеются костюмы для музыкально - фольклорного ансамбля «Забавушка»

В методическом кабинете имеется интерактивная доска, компьютер, ламинатор, брошюратор, принтер.
В изостудии есть методическая литература по изобразительной деятельности, разнообразный материал для творчества детей (гуашь, акварель, пастель, сангина, угольные карандаши, акрил, восковые мелки, пластилин, глина, пластик, фломастеры). На занятиях по изодеятельности используется различный бросовый материал.

Оснащение сенсорной комнаты: В комнате имеются воздушно-пузырьковые колонны, настенные и напольные ковры «Звездное небо», сухой бассейн, фибероптические модули: «Солнышко», «Веселый фонтан» «Каскад-100», пучок  фиберволокон в мягком модуле, проектор «Меркурий», интерактивная панель «Цветные фигуры», ионизатор воздуха, светодиодный шнур «Волшебная нить», мягкие пуфы, светильник «Пламя».
Оснащение кабинета педагога - психолога. В кабинете имеется необходимый материал для организации деятельности педагога-психолога, образовательно-профилактическая программа «Комфорт ЛОГО».
Оснащение кабинета учителя-логопеда. Кабинет оснащен дидактическими играми и пособиями.
В уголке русской избы широко представлены предметы русского быта, русского народного промысла.