cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Скачать файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Протокол № 1 от 25 .08.2022г.


УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
детским садом № 181 ОАО «РЖД»
/С.А. Федореева/
Приказ № 2П от 25 .08.2022 г.






Положение
об аттестации педагогических работников ДОУ
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
города Новоалтайска Алтайского края



Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано согласно Федерального закона Российской Федерации
от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( ст.49) , приказа Министерства
образования и науки РФ от 7.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательну ю
деятельность» (в редакции Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 №767)) , приказа
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования» , прик аза Министерства труда и социальной защиты РФ от
18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель )», письма Министерства образования и науки
Алтайского края от 06.02.2019 №23 -02/02/317 «Об аттестации педработников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности» , регионального отраслевого
соглашения по организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную
деятельность, на 2022 -2024 гг , приказа Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020г.
№767 «О внесении изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276» , Трудового Кодекса РФ, а
также Устава дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, ре гламентирующими деятельность
образовательных организаций.
1.2. Данное Положение определяет цели и задачи проведения аттестации педагогических
работников, их подготовку и порядок проведения аттестации педагогов, а также
регламентирует деятельность аттестационной комиссии в дошкольном образовательном
учреждении.
1.3. Аттестация проводится в целях установления или подтверждения соответствия
педагогических работников ДОУ занимаемым ими должностям на основе оцен ки их
профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и по желанию

Страница 2

педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
1.4. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят
следующие педагогические работники:
• педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
• педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в
которой проводится аттестация;
• беременные женщины;
• женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
• лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех
лет;
• лица, отсутствовавшие в ДОУ более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
1.5. Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, а также
педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста 3 лет, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных
отпусков.
1.6. Аттестация педагогических работников, отсутствовавших на рабочем месте более четырех
месяцев подряд в связи с заболеванием, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
1.7. Основными принципами проведения аттестации в ДОУ являются коллегиальность,
гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педаго гическим
работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации в дошкольном
образовательном учреждении.
1.8. Аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой должности,
осуществляет аттестационная комиссия (далее - Комиссия), самостоятельно формируемая
дошкольным образовательным учреждением.
1.9. Деятельность аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
просвещения Российской Федерации, а также Управления образования по вопросам
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений,
Положением об аттестационной комиссии ДОУ.
1.10. Аттестационная комиссия ДОУ дает рекомендации заведующему о возможности
назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих
специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к
квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников
образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих
достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в
по лном объеме возложенные на них должностные обязанности.

2. Цели и задачи аттестации педагогических работников
2.1. Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной
деятельности.
2.2. Основными задачами проведения аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и
личностного роста;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических
работников;
• учет требований Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования (ФГОС ДО) к кадровым условиям реализации
образовательных программ при формировании кадрового состава дошкольного
образовательного учреждения;
• обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогов с учетом

Страница 3

установленной квалификационной категории и объема их преподавательской
(педагогической) работы.

3. Деятельность аттестационной комиссии ДОУ
3.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия,
самостоятельно формируемая дошкольным образовательным учреждением.
3.2. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом заведующего в составе
председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и
формир уется из числа работников ДОУ, в котором работает педагогический работник,
представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого
органа), представителей коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением не может являться
председателем аттестационной комиссии.
3.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена
возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаем ое
аттестационной комиссией решение.
3.5. Численный состав аттестационной комиссии – нечетное количество, но не менее 3
человек.
3.6. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
3.7. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.
3.8. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно
прекращены приказом заведующего ДОУ по следующим основаниям:
• невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
• увольнение члена аттестационной комиссии;
• неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной
комиссии.
3.9. Председатель аттестационной комиссии:
• руководит деятельностью аттестационной комиссии дошкольного образовательного
учреждения;
• проводит заседания аттестационной комиссии;
• распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
• определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
• организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;
• подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
• контролирует хранение и учет документов по аттестации;
• осуществляет другие полномочия.
3.10. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других
уважительных причин) председателя аттестационной комиссии ДОУ полномочия
председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии
либо один из членов аттестационной комиссии.
3.11. Заместитель председат еля аттестационной комиссии ДОУ:
• исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
• участвует в работе аттестационной комиссии;
• проводит консультации педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения;
• рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогов, связанные с вопросами
их аттестации;
• подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
• осуществляет другие полномочия.
3.12. Секретарь аттестационной комиссии ДОУ:
• подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
• организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и
повестке дня ее заседания;

Страница 4

• осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные
собственные сведения педагогических работников, заявления о несогласии с
представлением);
• ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии дошкольного
образовательного учреждения;
• обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;
• участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией
педагогических работников;
• обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;
• подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;
• осуществляет другие полномочия.
3.13. Члены аттестационной комиссии:
• участвуют в работе аттестационной комиссии;
• подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии дошкольного
образовательного учреждения.
3.14. Аттестационная комиссия обеспечивает:
• организацию методической и консультативной помощи педагогическим работникам;
• контроль соблюдения действующего законодательства в сфере аттестации, процедуры
аттестации;
• контроль соблюдения требований к оформлению пакета аттестационных материалов;
• подготовку и проведен ие аттестации педагогических работников, аттестующихся с
• целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

4. Подготовка к аттестации
4.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников ДОУ принимается
заведующим. Заведующий издает соответствующий распорядительный акт, включающий в
себя список сотрудников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит
его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за 30 дней до начала
аттестации.
4.2. В графике проведения аттестации указываются:
• ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;
• должность педагогического работника;
• дата и время проведения аттестации;
• дата направления представления заведующего в аттестационную комиссию.
4.3. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании
представления заведующего в аттестационную комиссию.
4.4. В представлении заведующего ДОУ должны содержаться следующие сведения о
педагогическом работнике:
• фамилия, имя, отчество;
• наименование должности на дату проведения аттестации;
• дата заключения по этой должности трудового договора;
• уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
• информация о прохождении повышения квалификации;
• результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
• мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых
качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной
характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в
том числе в случаях, когда высшее или ср еднее профессиональное образование
педагогов не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю
педагогической деятельности в ДОУ, участия в деятельности методических
объединений и иных формах методической работы.
4.5. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен заведующим
под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с
представлением педагогический работник детского сада имеет право представить в
аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую
деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты

Страница 5

поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае
несогласия со сведениями, содержащимися в предст авлении заведующей.
4.6. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением
заведующего дошкольным образовательным учреждением составляется соответствующий
акт, который подписывается заведующей и лицами, в присутствии которых составлен акт.
4.7. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию ДОУ направляется
представление заведующего и выписка из протокола заседания аттестационной комиссии по
результатам предыдущей аттестации.

5. Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
5.1. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится
заведующим ДОУ до сведения педагог ического работника, подлежащего аттестации, не
позднее, чем за месяц до ее начала.
5.2. Педагогический работник дошкольного образовательного учреждения должен лично
присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.
5.3. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на
заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и
др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.
5.4. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без
уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
5.5. Аттестационная комиссия ДОУ рассматривает сведения о педагогическом работнике,
содержащиеся в представлении заведующего, заявление аттестуемого с соответ ствующим
обоснованием в случае несогласия с представлением заведующего, а также дает оценку
соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой
должности.
5.6. Обсуждение профессиональных и личностных качеств педагогического работн ика
применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным
и доброжелательным.
5.7. Оценка деятельности педагога основывается на его соответствии квалификационным
требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных
перед ДОУ задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом
должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы,
повышение квалификации и переподготовка.
5.8. Члены аттестационной комиссии при необ ходимости вправе задавать
педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.
5.9. Секретарь аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения
ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует
ее решения и результаты голосования.
5.10. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем,
заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,
присутствовавшими на заседании, и хранится у заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
5.11. По результатам аттестации педагогического работника ДОУ аттестационная комиссия
принимает одно из следующих решений:
• соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
• соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при
условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения
квалификации;
• не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
5.12. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов
присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
5.13. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации
несоответствующим занимаемой дол жности вследствие недостаточной квалификации

Страница 6

трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ
(несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие
недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации).
5.14. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести
педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у
заведующего работу (как вакантную должность или работу, соответствующ ую квалификации
работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу),
которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
5.15. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем,
заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в
голосовании.
5.16. Решение комиссии заносится в аттестационный лист педагогического работника.
5.17. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости комиссия
заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности
педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием
специализации и другие рекомендации.
5.18. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического
работника утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
5.19. Заведующий обязан ознакомить под подпись работника с аттестационным листом и
приказом о результатах аттестации.
5.20. Аттестационный лист и выписка из приказа о результатах аттес тации хранятся в
личном деле педагогического работника.
5.21. Результат аттестации педагогический работник вправе обжаловать в порядке,
предусмотренном законодательством РФ.
5.22. После проведения аттестации педагогических работников издается приказ по ДОУ, в
котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий,
направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников
дошкольного образовательного учреждения, выполнение предложений работников,
поступивших в ходе аттестации.
6. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной
категории
6.1 . Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
проводится по их желанию.
6.2 По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая
квалификационная категория.
6.3. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия
квалификационной категории продлению не подлежит.
6.4 . Аттестация педагогических работников организаций, находящих ся в ведении федеральных
органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями,
формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти
организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций,
находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников
муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется
аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами
государственной власти субъекто в Российской Федерации (далее - аттестационные
комиссии).
6.5 . Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых
непосредств енно в аттестационную комиссию.
6.6 . В заявлении о проведении аттестации педагогические работник и указывают
квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
6.7 . Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от
продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по
уходу за ребенком.
6.8 . Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной

Страница 7

категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются
педагогическими работниками не ранее чем через два года пос ле установления по этой
должности первой квалификационной категории.
6.9 . Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право
педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с
заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной
категории по той же должности.
6.10 . Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются
аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения , в
течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического
работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной
категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте
проведения их аттестации.
6.11 . Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее
проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60
календарных дней.
6.12 . Заседание ат тестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не
менее двух третей от общего числа ее членов.
6.13 . Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на
заседании аттестационной комиссии. При неявке педагог ического работника на заседание
аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
6.14. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на
основе:
 стабильных положительных результатов освоения обучающимися образова тельных
программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
 стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных
программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке,
установленном постановлением Правительст ва Российской Федерации от 5 августа 2013
года N 662;
 личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов
обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта
практических результатов своей профессиональной деятел ьности, активного участия в
работе методических объединений педагогических работников организации.
6.15 . Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на
основе:
 достижения обучающимися положительной динамики результатов освое ния
образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
 достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных
программ по итогам мониторинга системы образования проводимого в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
2013 года N 662;
 личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов
обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных
технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и
инновационной;
 активного участия в работе методических объединений педагогических работников
организаций, в разработке программно -методического сопровождения
образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
6.16 . Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях
установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на
основе резул ьтатов их работы, при условии, что их деятельность связана с
соответствующими направлениями работы.
6.17 . По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих

Страница 8

решений:
 установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывае тся
должность педагогического работника, по которой устанавливается
квалификационная категория);
 отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории
(указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в
установлении квалификационной категории).
6.18 . Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих
на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная
комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной
категории.
6.19. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего
на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведе ния итогов
голосования.
6.20 . Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,
принимавшими участие в голосовании.
6.21. Решение аттестацио нной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
6.22. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую
квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении
высшей квалификационной категории, за ним сох раняется первая квалификационная
категория до истечения срока ее действия.
6.23 . Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в
установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную
комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не
ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
6.24. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации
педагогических работников соо тветствующие федеральные органы исполнительной власти
или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или
высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией,
которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".
6.2 5. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или
высшей) педагогический работник вправе обжал овать в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.26 . Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются
до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе
расположенную в другом субъе кте Российской Федерации.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об аттестации педагогических работниках ДОУ является
локальным нормативным актом детского сада, принимается на педагогическо м совете,
согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.