Скачать файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»
ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Проток ол № 1 от 3 0.08.202 2г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
детским садом № 181 ОАО «РЖД»
/С.А. Федореева /
Приказ № 2П от 30 .08.202 2 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности
Частно го дошкольно го образовательно го учреждени я «Детский сад № 181 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»
города Новоалтайска Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее п оложение о планировании образовательного процесса (далее -Положение)
разработано в соответствии с:
Федеральны м закон ом от 29.12.2012 г. №273 -ФЗ «Об обра зовании в Российской
Федерации»
Федеральны м государственны м образовательны м стандарт ом дошкольного
образования
Приказ ом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 .07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января
2021 г. № 2.
СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.
Устав ом детского сада № 181 ОАО «РЖД »
Образовательной программой Частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
города Новоалтайска Алтайского края
1.2 Данное Положение устанавливает систему планирования образоват ельной деятельности в
Частно м дошкольно м образовательно м учреждени и «Детский сад № 181 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» города Новоалтайска Алтайского
края (далее -ДОУ) , единые требования к форме и содержанию планирования
образов ательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии
с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной
программы ДОУ.
Страница 2
1.3 Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ .
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной
группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии
детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической приме няемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможнос тями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно -тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответ ствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разр ядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самос тоятельной
деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД ), игр,
совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой
деятельности и общения со сверстниками).
1.1. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обуч ающие задачи
планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности) , регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ
(далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в
себя:
Календарно -тематическое планирование;
Перспективное планирование образовательной де ятельности (сетка );
Календарное планирование.
4.2. Комплексно -тематическое планирование:
Страница 3
Составляется педагогами каждой возрастной группы. Комплексно -тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок
до 30 августа, на основе ОП ДО в соо тветствии с установленной формой
(Приложение №1 ) и является приложением к рабочей программе педагога .
4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой
возрастной группы.
4.2.4. Календарно -тематическое планирование должно от ражать:
Дату реализации интегрирующей темы
наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
варианты итоговых мероприятий.
4.3. Перспекти вное планирование образовательной деятельности (сетка НОД) :
4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно
педагогами каждой возрастной группы.
4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на к аждый месяц
учебного года, до 25 числа текущего месяца, в соответствии с установленной с еткой
занятий на основе ОП ДО и комплексно -тематического плана .
Перспективное планирование НОД должно отражать:
месяц, недели месяца, учебные дни недели;
интегрирующие темы недель, месяца;
наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
ре ализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с
расписанием НОД;
решаемые педагогические задачи;
учебно -методическое обеспечение.
4.4. Календарное планирование образовательного процесса:
4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ , для каждой возрастной группы;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую
половину дня ;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня,
циклограммой об разовательной работы с детьми (Приложение № 2);
планирование утреннего отрезка времени;
планирование организованной образовательной деятельности;
планирование прогулки;
планирование второй половины дня.
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского
развития).
4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих фо рм их организации на каждый день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются : регламентированная
деятельность (НОД) :
цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи
должны быть диагностируемыми);
содержание определяется программой;
организационно -действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
4.4.7. Нерегламентированная деятельност ь:
4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок
должен увидеть результат своей работы;
в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
Страница 4
вся работа, связанная с формированием культурно -гигиенических навыков, нормповедения;
утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:
наблюдение;
подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми,
которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к
праздникам;
труд
4.4.7.3. Во второй половине дня:
все виды игр настольно -печатные, сюжетно -ролевые, строительные,
дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы,
проводимые
воспитателем, планируются один раз в неделю;
труд (ручной, хозяйственно -бытовой, коллективный, по подгр уппам);
воспитание художественной литературой и фольклором;
работа с семьей обучающегося (воспитанника);
работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и
перспективного плана НОД , учитывающего :
требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
требования календарно -тематического плана.
5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии,
имени, отчества воспитателей гр уппы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
титульный лист;
годовые задачи ДОУ ;
режим дня группы;
расписание непосредственной образовательной деятельности;
список детей группы (с указанием даты рожд ения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в
группе.);
условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);
листок здоровья;
комплексно -тематический пла н;
план работы с родителями;
перспективное планирование;
календарные планы;
5.4. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется
по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка,
на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.5. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.6. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ОП ДО.
Страница 5
5.7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковойгимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.8. В календарном плане отражается:
утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
вся работа, связанная с формир ованием культурно -гигиенических навыков, норм
поведения, самообслуживания;
работа, связанная с развитием игровой деятельности;
работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
работа с родителями, социумом;
развлечения;
индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.
6. Документация и ответственность
6.1. Комплексно -тематический, перспективно -календарный и календарный планы
являются обязательными документами педагога.
6.2. Контроль за перспективно -календарным и календарным планированием
осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
Страница 6
Приложение № 1
Календарно -тематическое планирование в ___________________группе
Примерное календарно -тематическое планирование
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Тема праздников и событий Время проведения
Сентябрь
Я и детский сад
5 неделя августа -
1-я неделя сентября
День знаний
Осень
Сезонные изменения в природе
Краски осени
1 сентября
5.09 -9.09
Дары осени
Овощи. Огород
Фрукты. Сад
Деревья. Ягоды, грибы
12.09 -16 .09
Мир, где я живу.
«Профессии»
19.09 -23 .09
Я и моя семья 26.09 – 30.09
Октябрь
Я и моя семья 03.10 -07 .10
Мир, где я живу.
«Мой город» дом, улица
10.10 -14. 10
Мир, где я живу.
«Транспорт»
17.10 -21.10
Мир, где я живу.
«Железная дорога»
24.10 -28.10
Ноябрь
Предметный мир
Мебель
Посуда
31.10 -03 .11
07.11 -11.11
Человек и окружающий мир
Дики е и домашние животные и их детеныши
14.11 -18 .11
21.11 -25 .11
Декабрь
Человек и окружающий мир 28.11 -02 .12
Страница 7
Зима
Новогодний праздник 05.12 - 30.12
Январь
Зима
1- сезонные изменения
2- одежда и деятельность людей
9.01 -13 .01
16.01 -20 .01
Мир, где я живу
ОБЖ
Безопасность на льду
23.01 -27 .01
Человек и окружающий мир
Дикие и домашние животные зимой
30.01 -03.02
Февраль
Железная дорога Профессии 06.02 -10 .02
Человек и окружающий мир
Огород на подоконнике
Комнатные растения
13.02 -17 .02
День защитника Отечества
Масленица 2 0.02 -26 .02
20.02 -22 .02
«Мамин день» 27.02 -03 .03
Март
Народная культура и традиции
Народная игрушка «Неваляшка - матрешка»
06.03 -10 .03
Весна 13.03 -17 .03
Сезонные изменения 20.03 -24.03
Одежда 27.03 -31.03
Апрель
Человек и окружающий мир
Перелетные птицы (1 апреля – международный день птиц)
Дики е и домашние животные
Международный день детской книги (2 апреля)
03.04 -07 .04
Я расту здоровым
Всемирный день здоровья (7 апреля)
Неделя здоровья
12 апреля – День космонав тики
10.04 -13 .04
Народная культура и традиции
Пасха 16 апреля
14.04 -21 .04
Страница 8
Человек в окружении вещей
Изменения в жизни людей.
24 .04 -28 .04
Май
Народная культура и традиции
День П обеды
02.05 -05 .05
Мир, где я живу
Пожарная безопасность. Безопасность дома
10.05 -12 .05
Лето
1- сезонные изменения, растения
2- животные, животные жарких стран
15.05 -19 .05
22.05 -31.05
Примерное календарно -тематическое планирование
Младшая группа (от 3 до 4 года )
Тема праздников и событий Время проведения
Сентябрь
До свиданья, лето!
Я и детский сад
работники д/с
правила поведения в д/с; дружба
День знаний
5 - ая неделя августа - 1-я неделя
сентября
1 сентября
Осень
«Краски осени» сезонные изменения
05.09 -9.09
Дары осени
1- урожай
2- профессии, поведение в природе
12.09 -16.09
Мир, где я живу.
«Профессии»
День дошкольного работника.
19 .09 -27.09
Я и моя семья 28.09 – 30.09
Страница 9
Октябрь
Я и моя семья
1- части тела, уход
2- имя, фамилия, принадлежность к полу
1 октября - Всемирный день пожилого человека
1 октября - Международный день музыки
4 октября - Всемирный день животных
5 октября - День учителя
Первая пятница октября (1)- Всемирный день
улыбки
03.10 -07.10
Мир, где я живу.
«Мой город»
10.10 -14.10
Мир, где я живу.
Транспорт
Безопасность
ПДД
17.10 -21.10
Мир, где я живу.
«Железная дорога»
24.10 -28 .10
Ноябрь
Предметный мир
1- мебель, посуда
2-бытовые приборы
31 .10-03.11
07.11 -11.11
Человек и окружающий мир.
Свойства материалов
18 ноября - День рождения Деда Мороза
20 ноября - Всемирный день ребенка.
14 .11 -18 .11
Человек и окружающий мир.
Поздняя осень
Птицы зимой Дикие животные и их детеныши
30 ноября - День Домашних Животных
Последнее воскресенье ноября ( 27 ) - День матери
21.11 -25.11
Декабрь
Зима
Снег Сезонные изменения в природе
5 декабря - Всемирный день сюрпризов
28 .11 -02.12
Культурные традиции
Неделя театра
05.12 -9.12
Новогодний праздник 12.12 -30.12
Страница 10
26 декабря - Всемирный День подарков
Чтение стихотворений Деду Морозу
Январь
Зима
1- сезонные изменения
2- одежда и деятельность людей
11 января - Всемирный день «спасибо»
9.01 -13.01
Железная дорога
Безопасность на ж/д Безопасность на льду
16.01 -20.01
Предметный мир 23.01 -27.01
Февраль
Человек и окружающий мир
Дикие и домашние животные зимой
30.01 – 3.02
Железная дорога
06.02 -10.02
Человек и окружающий мир
Огород на подоконнике
Комнатные растения
13.02 -17.02
День защитника Отечества
Патриотическое воспитание
Масленица 20.02 -26.02
20.02 -22.02
Март
«Мамин день»
27.02 -03.03
«Мамин день»
06.03 -10 .03
Народная культура и традиции
Народная игрушка
13.03 -17.03
Весна
Сезонные изменения в природе
Ледоход
22 марта «Сороки», прилет птиц.
20.03 -24.03
Человек и окружающий мир
Перелетные птицы
Международный день птиц (1 апреля)
27.03 – 31.03
Апрель
Страница 11
Человек и окружающий мир
Дики и домашние животные
1 апреля - 1 апреля - День Смеха
2 апреля -Международный день детской книги
03.04 -06.04
Я расту здоровым
Всемирный день здоровья (7 апреля)
День космонавтики
7.04 -14.04
Народная культура и традиции
Пасха 16 апреля
14.04 -21.04
Человек и окружающий мир
Орудия труда
24.04 -28 .04
Май
День Победы 02 .05 -12 .05
Безопасность в быту Пожарная безопасность 15.05 -19.05
Лето
Насекомые Растения Неживая природа
Животные жарких стран
22.05 -31 .05
Примерное календарно -тематическое планирование
Средняя группа (от 4 до 5 года )
Тема Время
проведения
Сентябрь
До свиданья, лето!
Я и детский сад
работники д/с
правила поведения в д/с
дружба
День знаний
4- ая неделя
августа –
1-я неделя
сентября
1 сентября
Осень
Сезонные изменения в природе
5.09 -9.09
Осень
Дары осени
12.09 -16 .09
Мир, где я живу
«Профессии»
19.09 -27 .09
Страница 12
День дошкольного работника
Октябрь
Моя семья
1 октября - Всемирный день пожилого человека
1 октября - Международный день музыки
4 октября - Всемирный день животных
5 октября - День учителя
Первая пятница октября (7)- Всемирный день улыбки
28.09 -07 .10
Мир, где я живу
Дом, город, край, страна.
10.10 -14 .10
Безопасность
на дорогах
28 октября - День бабушек и дедушек в России
17.10 -21 .10
Мир, где я живу
«Железная дорога»
24.10 -28 .10
Ноябрь
Мир, где я живу
Дом Предметный мир Бытовые приборы
Безопасность дома
Поздняя осень
4 ноября - День народного единства России
31.10 -03 .11
07 .11 -11.11
Свойства материалов
18 ноября - День рождения Деда Мороза
20 ноября - Всемирный день ребенка
Последнее воскресенье ноября (2 8) - День матери.
14.11 -18 .11
Человек и окружающий мир.
Птицы зимой Дикие животные и их детеныши
30 ноября - День Домашних Животных
Последнее воскресенье ноября (2 8) - День матери.
21 .11 -25 .11
Декабрь
Зима
Сезонные изменения в природе Снег
5 декабря - Всемирный день сюрпризов
28.11 -02 .12
Неделя театра
05.12 -9.12
Новогодний праздник
Страница 13
26 декабря - Всемирный День подарков
Чтение стихотворений Деду Мор озу
12 .12 -30.12
Январь
Зима
Животные зимой
11 января - Всемирный день «спасибо»
9.01 -13.01
Железная дорога
Предпоследнее воскресенье января ( 22 ) - Международный день снега
16.01 -20.01
Человек и окружающий мир (телевизор, велосипед и т.д) 23.01 -27 .01
Февраль
Железная дорога 30.01 -03 .02
Человек и окружающий мир
Огород на подоконнике
Комнатные растения
14 февраля - День Святого Валентина
06.02 -10.02
День защитника Отечества 13.02 -17.02
День защитника Отечества
Патриотическое воспитание
Масленица 20.02 -26.02
20.02 -22.02
Март
Мамин день
Подготовка к 8 марта
27.02 -03.03
Мамин день 06.03 -10.03
Народная культура и традиции
Декоративно -прикладное искусство России
13.03 -17.03
Весна
Природа просыпается Ледоход
20.03 -24.03
Человек и окружающий мир
Перелетные птицы
Международный день птиц (1 апреля)
27.03 – 31.03
Апрель
Человек и окружающий мир
Весенние изменения
1 апреля - День Смеха
2 апреля -Международный день детской книги
3.04-06.04
Страница 14
Я расту здоровым
Всемирный день здоровья (7 апреля)
07.04 - 14.04
Человек и окружающий мир
Профессии Орудия труда (оборудование)
Космос
Весна Экология
22 апреля - Международный день Земли
Пасха 24 апреля
17.04 -21.04
Мир вокруг нас
Народная культура и традиции
29 апреля - Международный день танца
24.04 -28 .04
Май
День Победы
1 мая - праздник весны и труда
3 мая - День Солнца
02.05 -05.05
Безопасность в быту
15 мая - Международный день семьи
10.05 -12.05
Лето Неживая и живая природа
Животные и растения жарких стран
15.05 -31 .05
Примерное календарно -тематическое планирование
Старшая группа (от 5 до 6 лет )
Тема Время
проведения
Сентябрь
До свиданья, лето!
День знаний
Я и детский сад
работники д/с
правила поведения в д/с
дружба
3 сентября День окончания Второй Мировой войны
8 сентября Международный день грамотности
4- ая неделя
августа -
1-я неделя
сентября
Осень
Сезонные изменения в природе
05.09 -9.09
Страница 15
Фауна Алтая
Перелетные птицы
Пресмыкающиеся
Окружающий мир
Экосистемы
21 сентября Международный день Мира
12.09 -16 .09
Осень
Дары осени
Профессии
Хлеб
27 сентября День дошкольного работника
19.09 -27 .09
Октябрь
Моя семья
1 октября - Всемирный день пожилого человека
1 октября - Международный день музыки
4 октября - Всемирный день животных
28.09 -04 .10
Я вырасту здоровым
5 октября - День учителя
Первая пятница октября (7)- Всемирный день улыбки
05.10 -07 .10
Мир, где я живу
Дом, город.
10.10 -14.10
Безопасность на дорогах 17.10 -21 .10
Железная дорога
28 октября - День бабушек и дедушек в России
31 октября - Хэллоуин
24.10 -28.10
Ноябрь
День народного единства.
Край, страна.
4 н оября - День народного единства
Поздняя осень
31.10 -03 .11
Мир, где я живу
Дом
Предметный мир
Бытовые приборы
Безопасность дома
10 ноября - Всемирный день науки
Поздняя осень
07.11 -11 .11
Страница 16
Свойства материалов
и их детеныши
18 ноября - День рождени я Деда Мороза
20 ноября - Всемирный день ребенка
Последнее воскресенье ноября (28 ) - День матери.
14.11 -18 .11
Человек и окружающий мир.
Птицы зимой
Дикие животные
21.11 -25 .11
Декабрь
Зима
Сезонные изменения в природе.
Снег
Птицы зимой
30 ноября - День Домашних Животных
28.11 -02 .12
Неделя театра
Второе воскресенье декабря (12 ) - Всемирный день детского
телевидения и радиовещания
5 декабря - Всемирный день сюрпризов
05.12 -9.12
Новогодний праздник
26 декабря - Всемирный День подарков
Чтение стихотворений Деду Морозу
12 .12 -30.12
Январь
Зима
Животные зимой
Рождество. Святки
11 января - Всемирный день «спасибо»
9.01 -13 .01
Железная дорога
Пред последнее воскресенье января (23 ) - Международный день снега
16.01 -20 .01
Предметный мир
Что сделано людьми, что природой.
23 .01 -27.01
Февраль
Железная дорога 30.01 -03 .02
Человек и окружающий мир
Огород на подоконнике
Комнатные растения
14 февраля - День Святого Валентина
06.02 -10 .02
День защитника Отечества
Страница 17
Патриотическое воспитание
21 февраля - Меж дународный день родного языка
13.02 -17 .02
День защитника Отечества
Патриотическое воспитание
Масленица 2 0.02 -26.02
20.02 -22.02
Март
Международный женский день
1 марта - Всемирный день кошек
27.02 -03 .03
Международный женский день 06.03 -10.03
Народная культура и традиции
Быт русского на рода
Декоративно -прикладное искусство
России
13.03 -17 .03
Весна
Сезонные изменения в природе
Животные просыпаются
Ледоход
20.03 -24 .03
Человек и окружающий мир
Перелетные птицы
Международный день птиц (1 апреля)
1 апреля - 1 апреля - День Смеха
2 апреля - Международный день детской книги
27.03 -31.0 3
Апрель
Я расту здоровым
Я- человек
Валеология
Всемирный день здоровья (7 апреля)
03.04 -07 .04
Космос
Весна Труд людей весной.
Экология
22 апреля - Международный день Земли
10.04 -14 .04
Народная культура и традиции
«Пасха» 16 апреля
14.04 -21.04
Я расту здоровым
29 апреля - Международный день танца
Летние виды спорта
24.04 -28.04
Страница 18
Май
День Победы
1 мая - 1 мая праздник весны и труда
3 мая - День Солнца
02.05 -10 .05
Безопасность
в быту
11.05 -12 .05
Весна
Весна в цвету
Растения на участке
Растения луга, сада
Красная книга
16.05 -20 .05
Лето Земноводные
Пресмыкающиеся
Насекомые просыпаются Муравейник
Аквариумные рыбки.
Животные Африки
Зоопарк
15 мая - Международный день семьи
24 мая День славянской письменности, кириллица
23.05 -31 .05
Примерное календарно -тематическое планирование
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет )
Тема праздников и событий Время
проведения
Сентябрь
До свиданья, лето!
День знаний
Я и детский сад
работники д/с
правила поведения в д/с
дружба
3 сентября День окончания Вт орой Мировой войны
4- ая неделя
августа - 1-я
неделя сентября
Осень 05.09 -9.09
Страница 19
Сезонные изменения в природе, перелетные птицы
Одежда людей осенью.
Профессия швеи. Ткани.
8 сентября Международный день грамотности
Окружающий мир
Экосистемы
Эволюция растительного и животного мира.
12.09 -16 .09
Осень
Дары осени
Откуда хлеб пришел
21 сентября Международный день Мира
19.09 -23.09
Моя семья
День дошкольного работника 27 сентября
1 октября - Всемирный день пожилого человека
1 октября - Международный день музыки
26.09 -30.09
Октябрь
Я вырасту здоровым
5 октября - День учителя
4 октября - Всемирный день животных
Первая пятница октября (7)-Всемирный день улыбки
03.10 -07 .10
Мир, где я живу
«Наша Родина»
Край, страна, планета
10.10 -14 .10
Безопа сность
ПДД
17.10 -21 .10
Железная дорога
28 октября - День бабушек и дедушек в России
31 октября - Хэллоуин
24 .10 -28.10
Ноябрь
Поздняя осень.
День народного единства
4 ноября - День народного единства
10 ноября - Всемирный день науки
31.11 -03 .11
Мир, где я живу
Дом
Предметный мир
Бытовые приборы
07.11 -11 .11
Страница 20
Безопасность дома
Поздняя осень
Свойства материалов
18 ноября - День рождения Деда Мороза
20 ноября - Всемирный день ребенка
14.11 -18 .11
Человек и окружающий мир
Дикие животные и их детеныши
Последнее воскре сенье ноября (27 ) - День матери.
21.11 -25 .11
Декабрь
Зима
Сезонные изменения в природе
Снег
Птицы зимой
30 ноября - День Домашних Животных
28.11 -02 .12
Неделя театра
5 декабря - Всемирный день сюрпризов
5.12 -9.12
Новогодний праздник
Подготовка к празднику
14 ноября -Международный день логопеда
18 ноября - День рождения Деда Мороза
26 декабря - Всемирный День подарков
12 .12 -31.12
Январь
Зима
Животные зимой
Рождество Святки
11 января - Всемирный день «спасибо»
9.01 -13.0 1
Железная дорога
Пред последнее воскресенье января (22 ) - Международный день снега
16.01 -20 .01
Предметный мир
Что сделано людьми, что природой.
23 .01 -27.01
Февраль
Железная дорога 30.01 -03 .02
Человек и окружающий мир
Огород на подоконнике
Комнатные растения
06.02 -10 .02
Страница 21
14 февраля - День Святог о Валентина
День защитника Отечества
Защитники Родины
21 февраля - Международный день родного я зыка
Масленица 2 0.02 -26.02
13.02 -22. 02
Народная культура и традиции
Декоративно -прикладное искусство России
27.02 -28.02
Март
Международный женский день
1 марта - Всемирный день кошек
1.03 -10 .03
Народная культура и традиции
Быт русского народа
Поликультурное развитие
Культура на родов России и мира
13.03 -17 .03
Весна
Сезонные изменения в природе
Животные просыпаются
Ледоход
21.03 – 24.03
Человек и окружающий мир
Перелетные птицы
Растения просыпаются
Международный день птиц (1 апреля)
1 апреля - 1 апреля - День Смеха
2 апреля - Международный день детской книги
27.03 – 31.03
Апрель
Я расту здоровым
Всемирный день здоровья (7 апреля)
Валеология
03.04 -07 .04
Моя планета
Космос
10.04 -14 .04
Весна Труд людей весной.
Экология
22 апреля - Международный день Земли
17.04 -21.04
Народная культура и традиции
29 апреля - Международный день танца
24.04 -28.04
Страница 22
Пасха 24 апреля
Май
День Победы
1 мая - 1 мая праздник весны и труда
3 мая - День Солнца
02.05 -10 .05
Безопасность
В быту
Пожарная безопасность
15 мая - Международный день семьи
11.05 -12 .05
Весна
Лето
Растения на участке
Растения луга, сада
Красная книга
24 мая День славянской письменности, кириллица
Земноводные
Пресмыкающиеся
Насекомые просыпаются Муравейник
Аквариумные рыбки.
Животные Африки
Зоопарк
Школа
До свидания, детский сад! Здравствуй школа!
15.05 -19 .05
22.05 -31 .05
Страница 23
Приложение № 2
Дата/День недели ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
Комплекс утр.
гимнастики
Карточка .№
НОД По сетке НОД. Физкультминутка в середине НОД
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина
Беседы По теме недели
Игровая
деятельность
Д/и (сенсорика)
Игры на развитие
психических процессов
Д/и (моторика)
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и (развитие речи)
Рассматривание книг,
картин, карточек
Д/и (ЖД)
Игры на общение
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и, р/и по ИЗО,
муз.восп.
Игры в центрах
Самостоятельная
двигательная деятел.
Функциональн
ые
гимнастики
Пальчиковая гимнастика Дыхательная
гимнастика
Игры на снятие
эмоционального
напряжения
Гимнастика для глаз Артикуляционнаягимн
астика
Прогулка по
структуре
Наблюдение в зависимости от погодных условий, интереса детей, ситуативно
Труд КГН Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -питание
Кгн -питание
Хоз -быт труд
Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -питание
Кгн -питание
Самообслуживание
Кгн -умывание
Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -питание
Труд в природе
Чтение
художественной
Литературы (ЧХЛ)
Внесение новой книги. Чтение, беседа по прочитанному.Знакомство со стихотворением, заучивание.
Закрепление выученных стихов. Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.
Подготовка ко сну Музыкальная релаксация, чтение сказок, колыбельные
2 половина
Оздоровительн.
и закалив.
процедуры
Гимнастика после сна, умывание прохладной водой, воздушные ванны, массажные дорожки самостоятельная деятельность
Деятельность с
детьми. Игра
Строительные игры.
Конструирование.
Художественно -
продуктивная деят.
Научение
Экспериментирование.
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Разучивание песен,
танцевальных
движений.
Имитационные игры
Театрализованная
деятел -ть С/Р игра
Игры с физкультурным
оборудованием
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Выставки по теме
Развлечение.
Индивидуальная
работа
Р.речи ФК
ФЭМП
Аппликация Лепка
Р.речи
Познание
ФК
Музыка
ФЭМП
ФК
Р.речи
Познание
ФК
Труд Изо
Ориентировка в
пространстве
Примерная циклограмма деятельности воспитателя в течение дня в группе раннего возраста
Страница 24
Организация
развивающего
пространства для
самостоятельной
деятельности детей
Изменения в развивающей среде для поддержания интереса, познавательной активности, мотивации на самостоятельную
деятельность
Оформление тематических центров, размещение информации в зонах активности в соответствии с темой недели
Страница 25
Дата/День недели ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
Комплекс утр.
гимнастики
Карточка .№
НОД По сетке НОД. Физкультминутка в середине НОД
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина
Утренний круг По теме недели, по плану на день
Игровая
деятельност
ь
Д/и (сенсорика, моторика))
Загадки по теме
Д/и по обж,
валеологии
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и (развитие речи)
Рассматривание книг,
картин, карточек
Игры на развитие
психических процессов
Д/и (ЖД)
Коммуникативные
ИгрыИ
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и, р/и по муз.восп.
Игры в центрах
Самостоятельная
двигательная деятел.
Функционал
ьные
гимнастики
Пальчиковая гимнастика Дыхательная
гимнастика
Игры на снятие
эмоционального
напряжения
Гимнастика для глаз Артикуляционнаягимнасти
ка
Прогулка по
структуре
Наблюдение в зависимости от погодных условий, интереса детей, ситуативно
Труд КГН Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -питание
Кгн -питание
Хоз -быт труд
Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -питание
Кгн -питание
Самообслуживание
Кгн -умывание
Кгн -умывание
Самообслуживание Кгн -
питание
Труд в природе
Чтение
художественной
Литературы
(ЧХЛ)
Внесение новой книги. Чтение, беседа по прочитанному.Знакомство со стихотворением, заучивание.
Закрепление выученных стихов. Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.
Подготовка ко
сну
Музыкальная релаксация, чтение сказок, колыбельные
2 половина
Оздоровитель
н. и закалив.
процедуры
Гимнастика после сна, умывание прохладной водой, воздушные ванны, массажные дорожки самостоятельная деятельность
Деятельность
с детьми.
Игра
Строительные игры.
Конструирование.
Художественно -
продуктивная деят .
С/Р игра
Экспериментирование.
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Разучивание песен,
танцевальных
движений.
Имитационные игры
Театрализованная
деятельность
С/Р игра
Хороводные, народные
игры.
Игры с физкультурным
оборудованием
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Художественно -
продуктивная деят.
Подведение итогов по
теме
Оформление выставки по
теме Развлечение.
С/Р игра
Индивидуальная
работа
Р.речи ФК
ФЭМП
Аппликация Лепка
Р.речи
Познание
ФК
Музыка
ФЭМП
ФК
Р.речи
Познание
ФК
Труд Изо Ориентировка в
пространстве
Примерная циклог рамма деятельности воспитателя в младшей группе
Страница 26
Организация РППС
для самостоятельной
деятельности детей
Изменения в развивающей среде для поддержания интереса, познавательной активности, мотивации на самостоятельную
деятельность
Оформление тематических центров, размещение информации в зонах активности в соответствии с темой недели
Страница 27
Дата/День недели ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
Комплекс утр.
гимнастики
Карточка .№
НОД По сетке НОД. Физкультминутка в середине НОД
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина
Беседы По теме недели
Игровая
деятельность
Д/и (сенсорика, моторика))
Загадки по теме
Д/и по обж, валеологии
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и (развитие речи)
Рассматривание книг,
картин, карточек
Игры на развитие
психических
процессов
Д/и (ЖД)
Коммуникативные
Игры
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и, р/и по муз.восп.
Игры в центрах
Самостоятельн ая
двигательная деятел.
Функциональн
ые гимнаст.
Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Игры на снятие
эмоционального
напряжения
Гимнастика для глаз Артикуляционная
гимнастика
Прогулка по
структуре
Наблюдение в зависимости от погодных условий, интереса детей, ситуативно
Труд КГН Кгн -умывание
Кгн –питание
Хоз -быт труд
Кгн -питание
Хоз -быт труд
Кгн -умывание
Кгн –умывание
Кгн –питание
Ручной труд
Кгн -питание
Кгн –умывание
Ручной труд
Кгн -умывание
Кгн -питание
Труд в природе
Дежурства Самообслуживание
Чтение
художественной
Литературы
(ЧХЛ)
Внесение новой книги. Чтение, беседа по прочитанному. Знакомство со стихотворением, заучивание.
Закрепление выученных стихов. Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.
Подготовка ко
сну
Музыкальная релаксация, чтение сказок, колыбельные
2 половина
Оздоровит. и
закалив.
процедуры
Гимнастика после сна, умывание прохладной водой, воздушные ванны, массажные дорожки самостоятельная деятельность
Деятельность с
детьми. Игра
Строительные игры.
Конструирование.
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Экспериментирование.
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Игры на общение
Разучивание песен,
танцевальных
движений.
Имитационные
игры
Театрализованная
деятельность
С/Р игра
Хороводные, народные
игры.
Игры с физкультурным
оборудованием
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Художественно -
продуктивная деят.
Подведение итогов по
теме
Оформление выставки по
теме Развлечение.
С/Р игра
Индивидуальная
работа
Р.речи ФК
ФЭМП
Аппликация Лепка
Р.речи
Познание
ФК
Музыка
ФЭМП
ФК
Р.речи
Познание
ФК
Труд Изо Ориентировка в
пространстве
Примерная циклограмма деятельности воспитателя в средней группе
Страница 28
Организация
развивающего
пространства для
самостоятельной
деятельности детей
Изменения в развивающей среде для поддержания интереса, познавательной активности, мотивации на самостоятельную
деятельность
Оформление тематических центров, размещение информации в зонах активности в соответствии с темой недели
Страница 29
Дата/День недели ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
Комплекс утр.
гимнастики
Карточка .№
НОД По сетке НОД. Физкультминутка в середине НОД
Совместная
образовательная деятельность
в режимных моментах
1 половина
Беседы По теме недели
Игровая
деятельность
Д/и (сенсорика,
моторика)) Загадки по
теме
Игры на развитие
психических
процессов
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и (развитие речи)
Рассматривание книг,
картин, карточек
Д/и (ЖД, обж,
валеология)
Коммуникативные
игры
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и, р/и по муз.восп.
Игры в центрах
Самостоятельная
двигательная деятел.
Функциональные
гимнастики
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Мимическая гимнастика
Игры на снятие эмоц.
напряжения
Гимнастика для глаз Артикуляционная
гимнастика
Прогулка Наблюдение в зависимости от погодных условий, интереса детей, ситуативно
Труд КГН Кгн -умывание
Кгн –питание
Хоз -быт труд
Кгн -питание
Хоз -быт труд
Кгн -умывание
Кгн –умывание
Кгн –питание
Ручной труд
Кгн -питание
Кгн –умывание
Ручной труд
Кгн -умывание
Кгн -питание
Труд в природе
Дежурства Самообслуживание
Чтение
художественной
Литературы (ЧХЛ)
Внесение новой книги. Чтение, беседа по прочитанному. Знакомство со стихотворением, заучивание.
Закрепление выученных стихов. Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.
Подготовка ко сну Музыкальная релаксация, чтение сказок, колыбельные
2 половина
Оздоровительн. и
закалив.
процедуры
Гимнастика после сна, умывание прохладной водой, воздушные ванны, массажные дорожки самостоятельная деятельность
Деятельность с
детьми. Игра
Строительные игры.
Конструирование.
Художественно -
продуктивная деят .
С/Р игра
Экспериментирование.
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Игры на общение
Разучивание песен,
танцевальных
движений.
Имитационные игры
Театрализованная
деятельность
С/Р игра
Хороводные, народные
игры.
Игры с физкультурным
оборудованием
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Художественно -
продуктивная деят.
Подведение итогов по теме
Оформление выставки по
теме Развлечение.
С/Р игра
Индивидуальная
работа
Р.речи ФК
ФЭМП
Аппликация Лепка
Р.речи
Познание
ФК
Музыка
ФЭМП
ФК
Р.речи
Познание
ФК
Труд Изо Ориентировка в
пространстве
Примерная ц иклограмма деятельности воспитателя в течение дня в старш ей группе
Страница 30
Организация
развивающего
пространства для
самостоятельной
деятельности детей
Изменения в развивающей среде для поддержания интереса, познавательной активности, мотивации на самостоятельную
деятельность
Оформление тематических центров, размещение информации в зонах активности в соответствии с темой недели
Страница 31
Дата/День недели ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
Комплекс утр.
гимнастики
Карточка .№
НОД По сетке НОД. Физкультминутка в середине НОД
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина
Беседы По теме недели
Игровая
деятельность
Д/и (сенсорика, моторика))
Загадки по теме
Игры на развитие
психических процессов
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и (развитие речи)
Рассматривание книг,
картин, карточек
Д/и (ЖД, обж,
валеология)
Коммуникативные
игры
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и, р/и по муз.восп.
Игры в центр ах
Самостоятельная
двигательная деятел.
Функциональн
ые гимнастики
Пальчиковая гимнастика Дыхательная
гимнастика
Мимическая гимнастика
Игры на снятие
эмоц.напряжения
Гимнастика для глаз Артикуляционнаягим
настика
Прогулка по
структуре
Наблюдение в зависимости от погодных условий, интереса детей, ситуативно
Труд КГН Кгн –умывание
Кгн -питание Хоз -быт
труд в спальне
Кгн -питание
Хоз -быт труд в группе
Кгн -умывание
Кгн -умывание
Кгн -питание
Ручной труд
Кгн -питание
Кгн -умывание
Ручной труд
Кгн -умывание
Кгн -питание
Коллективный хоз -
быт Дежурства Самообслуживание
Чтение
художественной
Литературы (ЧХЛ)
Внесение новой книги. Чтение, беседа по прочитанному. Знакомство со стихотворением, заучивание.
Закрепление выученных стихов. Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.
Подготовка ко сну Музыкальная релаксация, чтение сказок, колыбельные
2 половина
Оздоровительн.
и закалив.
процедуры
Гимнастика после сна, умывание прохладной водой, воздушные ванны, массажные дорожки самостоятельная деятельность
Деятельность с
детьми. Игра
Строительные игры.
Конструирование.
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Экспериментирование.
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Игры на общение
Разучивание песен,
танцевальных
движений.
Имитационные игры
Театрализованная
деятельность
С/Р игра
Хороводные, народные
игры.
Игры с физкультурным
оборудованием
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Художественно -
продуктивная деят.
Подведение итогов
по теме Оформление
выставки по теме
Развлечение.
С/Р игра
Индивидуальная
работа
Р.речи ФК
ФЭМП
Аппликация Лепка
Р.речи
Познание
ФК
Музыка
ФЭМП
ФК
Р.речи
Познание
ФК
Труд Изо
Ориентировка в
пространстве
Циклограмма деятельности воспитателя в течение дня в подготовительной к школе группе
Страница 32
Примечание.
Планирование игровой деятельности.
Сюжетно -ролевые игры:
Старший возраст: 1 -2 в неделю
На прогулке – ежедневно
1 раз в месяц планируется новая игра. Остальные сюжеты – это уже знакомые игры.
Строительные игры:
Старший возраст – 3-4 раза в неделю (постройка обыгрывается до 3 -5 дней)
Театрализованные игры:
Игра -драматизация: 1 раз в неделю во всех возрастных группах
Театральная игра: старший возраст – 1 раз в квартал.
Подвижные игры:
Старший возраст: 2 - 3 игры в д ень.
Каждый месяц разучивание 2 -3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3 -4 раза в год).
Текущее планирование:
По сюжету новой игры во всех режимных моментах должны быть запланированы следующие мероприятия:
- по обогащению жизненного опыта (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово)
- по обогащению игрового опыта детей (режиссерские игры, дидактические игры, имитации, приемы работы воспитателя по обучению ос новным игровым навыкам для своей
возрастной группы)
- активизирующее взаим одействие воспитателя с детьми (создание подсказывающих ситуаций, включение в игру (приемы взаимодействия должны соответствов ать возрасту
детей)).
- мероприятия по развитию навыков общения
Организация
развивающего
пространства для
самостоятельной
деятельности детей
Изменения в развивающей среде для поддержания интереса, познавательной активности, мотивации на самостоятельную
деятельность
Оформление тематических центров, размещение информации в зонах активности в соответствии с темой недели