cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 1 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»




ПРИНЯТО :
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 20.08. 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий детским садом
С. А. Федореева
20 августа 2016 г.
Согласовано на Совете родителей
(законных представителей)
П ротокол № 1
От 02 сентября 2016 г.







ПОЛОЖЕНИЕ
О комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 18 1 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»







Страница 2

1.Общие положения
1.1 Настоящее положение устанавливает порядок создания , организации
работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию
споров ме жду участниками образовательных отношений част ного
дошкольного образовате льного учреждения Детского сада № 181
ОАО «РЖД» (далее – ДОУ).
1.2. Комиссия по урегулированию споров ме жду участниками
образовательных отношений ДОУ (далее – Комиссия) создается в целях
урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений
по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях:
-возникновения конфликта интересов педагогического работника;
-применения локальных нормативных актов ДОУ.
1.3. Настоящее положение разработано в соот ветствии с о статьёй 45 главы 4
Федеральн ого закона от 29.12.2012 №2 73 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.4. Участниками образовательных отношений в ДОУ являются: родители
(законные представители) воспитанников, педагогические работники и их
пред ставители, администрация ДОУ.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также
другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
РФ, законами и иными н ормативными правовыми актами субъектов РФ,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования,
локальными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность и Положением.

2. Цель
2.1. Целью Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является урегулирование разногласий по
вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, примене ния
локальных нормативных актов.
2.2. Разработка, на основе предложений членов Комиссии, путей решения
споров, и разногласий между участниками образовательных отношений.
2.3. Организация проведения проверок как педагогического процесса в
Учреждении, так и условий воспитания детей в семь е с целью рассмотрения
спорного вопроса или разногласий, связанных с защитой прав воспитанников,
родителей (законных представителей).

3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
– прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений
по вопросам реализации права на образование;
– осуществление анализа представленных участниками образовательных
отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта

Страница 3

интересов педагогич еского работника, применения локальных нормативных
актов;
– урегулирование разногласий между участниками образовательных
отношений;
– принятие решений по результатам рассмотрения обращений.
3.2. Комиссия имеет право:
– запрашивать у участников образователь ных отношений необходимые для
ее деятельности документы, материалы и информацию;
– устанавливать сроки представления запрашиваемых документов,
материалов и информации;
– проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с
участниками образовател ьных отношений;
– приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.
3.3. Комиссия обязана:
– объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника
образовательных отношений;
– обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных
отношений;
– стремиться к урегулированию разногласий между участниками
образовательных отношений;
– в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем
или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить
заседание на другой срок;
– рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента
поступления обращения в письменной форме;
– принимать решение в соответствии с законодательством об образовании,
локальными нормативными актами Учреждения.

4. Состав и порядок работы комиссии
4.1. Комиссия создается в составе 6 членов из равного числа представителей
родителей (законных представителей) воспитанников и представителей
работников Учреждения .
4.2. Избранными в состав Комиссии от работников ДОУ, счита ются
кандидатуры, пол учившие большинство голосов на О бщем собрании
работников . Избранными в состав Комиссии от родительской
общественности, считаются кандидаты, пол учившие большинство голосов на
О бщем родительском собрании.
4.3 . Срок полномочий Комиссии составляет один год. Одни и те же лица не
могут входить в состав Комиссии более трёх сроков подряд.
4.4 . Сформированный состав Комиссии утверждается приказом по ДОУ.
4.5 . Председатель Комиссии и секретарь выбираются из числа членов
Комиссии большинством го лосов путем открытого голосования в рамках
проведения первого заседания Комиссии.
Председатель Комиссии :
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

Страница 4

- председательствует на заседаниях Комиссии;
- организует работу Комиссии;
- определяет план работы Комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией
решений;
- распределяет обязанности между членами Комиссии.
Секретарь Комиссии является представитель работников Учреждения:
- организует делопроизводство Комиссии;
- ведёт пр отоколы заседаний Комиссии;
- информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения
заседаний Комиссии и о вопросах, включённых в повестку дня заседания
Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дн ей до дня проведения
заседания К омиссии ;
- дово дит решения Комиссии до администрации Учреждения;
- обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии;
- несёт ответственность за сохранность документов и иных материалов,
рассматриваемых на заседаниях Комиссии.
4.6 . Срок полномочий председателя и секр етаря Комиссии составляет один
год.
4.7 . Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении его из
состава Комиссии;
- по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
- в случае отчисления (выбытия) из ДОУ воспитанника, родителем (законным
представителем) которого является член Комиссии;
- увольнения работника – члена Комиссии.
4.8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее
состав избирается новый представитель от соответствующей категории
участников образовательных отношений в соответствии с п. 4.1. настоящего
Положения.
4.18 . Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
4.19 . В случае установления фактов нарушения прав участников
образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на
восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав
воспитанников, родителей (законных представителей) воспитан ников, а также
работников ДОУ Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных
нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.
4.2 0. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли
вследствие принятия решения ДОУ, в том числе вс ледствие издания
локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене
данного решения ДОУ (локального нормативного акта) и указывает срок
исполнения решения.

Страница 5

4.2 1. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав
заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты
указанных нарушений, не установит причинно -следственную связь между
поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица,
подавшего жалобу или его законного представителя.

5. Порядок рассмо трения обращений участников образовательных
отношений
5.1. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении
заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения
(жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не
позднее 7 календарных дней с момента поступления такого обращения.
5.2. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются
конкретные факты или признаки нарушений прав участников
образовательных отношений, лица, допуст ившие нарушения, обстоятельства
(Приложение №1).
5.3. Комиссия принимает решение не позднее 1 0 календарных дней с момента
начала его рассмотрения. Заседание считается правомочным, если на нём
присутствовало не менее ¾ членов Комиссии.
5.4. Решение Комиссии принимается бол ьшинством голосов и фиксируется в
протоколе заседания Комиссии.
5.5. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при
рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия
обжалуются в обращении, также вправе присутствоват ь на заседании
Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению
обращения и принятия по нему решения.
5.6. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия
вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников
образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо
немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для
рассмотрения обращения по существу.
5.7. Председатель Комиссии имеет право обратиться за помощью к
заведующему ДОУ для разрешения особо острых конфликтов.
5.8. Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать
поступающую к ним информацию. Комиссия несет персональную
ответственность за принятие решений.

6. Заключительные положения
6.1. Положение рассматривается и принимаетс я на совете родителей и на
Общ ем собрании работников учреждения .
6.2. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в ДОУ и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
6.3. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.

Страница 6

6.4. Заседание Комиссии оформляются протоколом.
6.5. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в документах ДОУ в
течение 3 -х лет.









































Страница 7


Состав комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в частном дошкольном образователь ном
учреждении «Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
на 2018 -2019 учебный год


1. Жиздан Т.Р., инструктор по физкультуре , председатель профсоюзного
комитета Учр еждения – председатель комиссии;
2. Суродина А.А. , родитель (законный представитель) воспитанника –
заместитель председателя;

Члены:

3. Морозова М . С. – родитель (законный представитель) воспитанника;
4. Зиновьева Е.В. – родитель (законный представитель) воспитанника;
5. Иванова Т.С . – представитель работник ов учреждения;
6. Щербицкая В.С . – представитель работников учреждения.






















Страница 8

Приложение № 2
Председателю комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
в дошкольном образовательном учреждении
________________ __________________
(ФИО)
_________________________________
(должность для сотрудников учреждения)


Заявление
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по урегулировани ю
образовательных отношений в учреждении _____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________ _______________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________
(содержание жалобы, обращения, предложения)

«____» ___________ 20_ _г. подпись__ __________________
(расшифровка)















Страница 9

Приложение № 3

Форма журнала регистрации заявлений в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений



п/п
Дата поступления
заявления
ФИО
заявителя
Краткое
содержание
запроса
№ и дата
протокола
заседания
комиссии
дата ответа
заявителю
Роспись
заявителя




























Страница 10

Приложение №1
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(Наименование образовательной организации)


Приказ


«____»___________20___г.


№ _____



Об утверждении комиссии для урегулирования споров между участниками
образовательных отношений

В соответствии с Положением о комиссии по урегулировании споров
между участниками образовательных отношений частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №181 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений: родителями (законными представителями)
воспитанников, педагогическими работниками и их представителями,
администрацией ДОУ на 2018 - 2018 учебный год в составе:
Председатель комиссии – Иванова Т.С., заместитель заве дующего по учебно -
воспитательной работе ;
Заместитель председателя комиссии – Антонова М.В. , родитель (законный
представитель).
Члены комиссии:
Тропина О.В. – родитель (законный представитель) воспитанника;
Пушкина Н.В. – родитель (законный предст авитель) воспитанника;
Алимеева О.А. – представитель работников учреждения;
Зеленина Е.В. – представитель работников учреждения.



Заведующий С.А. Федореева

С приказом ознакомлены: Т.С. Иванова
М.В. Антонова
О.В. Тропина
Н.В. Пушкина
О.А. Алимеева
Е.В. Зеленина