cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 августа 2019 г. № 1901/р


УСТАВ
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

I. Общие положения

1. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее
– Учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО
«РЖД» (протокол от 26 января 2004 г. № 1).
Учредителем Учреждени я является открытое акционерное общество
«Российские железные дороги» (далее – Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая
Басманная, д. 2.
2. Полное наименование Учреждения – частное дошкольное
образовательное учреждение «Детск ий сад № 1 81 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
Сокращенное наименование Учреждения – Детский сад № 1 81
ОАО «РЖД».
Основной государственный регистрационный номер – 1042201771963 .
Организационно -правовая форма – частное учреждение.
Тип – дошкольная образовательная организация.
3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлен иями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
документами Учредителя, локальными нормативными актами Учреждения и
настоящим уставом.
4. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и не
преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей
деятельности.
5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно
осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность, имеет
самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и счет, открытый в

Страница 2

установленном порядке, обо собленное имущество, переданное ему в
оперативное управление, печать со своим полным наименованием на русском
языке, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для
его деятельности реквизиты.
6. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его
государственной регистрации.
7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот,
установленных законодательством Российской Федерации, возникает у
Учреждения с даты выдачи ему соо тветствующей лицензии (разрешения).
8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
9. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания
воспитанников (филиалы, студии, клубы, психологические и социально -
педагогические службы и др.) в соответствии с з аконодательством
Российской Федерации.
10. В Учреждении не допускаются создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединений).
11. Место нахождения Учреждения: 658090, Алтайский край,
г. Новоалтайск, ул. Де путатская, 22.

II . Цели и предмет деятельности, структура, компетенция, права,
обязанности и ответственность Учреждения

12. Основной целью деятельности Учреждения является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образова ния, присмотр и уход за детьми.
Целями деятельности Учреждения также являются:
осуществление образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам;
формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстет ических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста;
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе д остижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего

Страница 3

образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дош кольного возраста видов
деятельности.
13. Предметом деятельности Учреждения является организация
образовательного процесса по образовательным и адаптированным
образовательным программам дошкольного образования, дополнительным
общеразвивающим программам.
Учреждение реализует общее образование по следующему уровню:
- дошкольное образование.
Учреждение реализует также дополнительные общеразвивающие
программы различной направленности:
- физкультурно -спортивная;
- художественная;
- социально -педагогическая;
- техническая;
- естественнонаучная;
- туристско -краеведческая.
14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими
лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о
соотв етствующем структурном подразделении, утвержденного приказом
заведующего .
15. Учреждение обладает автономией.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно -методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым им образовательным программам.
16. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов;
2) материально -техническое обеспечение образовательной
деятельности, оборудование помеще ний в соответствии с установленными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и м атериальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания на основе утвержденных
Учредителем примерных штатов;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение до лжностных обязанностей, создание

Страница 4

условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем
программы развития У чреждения;
8) использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
9) разработка устава Учреждения;
10) прием и формирование контингента воспитанников Учреждения в
соответствии с плановым задан ием, утвержденным Учредителем;
11) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников Учреждения;
13) создание условий для занятия воспитанниками физической
культурой и спортом;
14) содействие деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и
не запрещенной законодательств ом Российской Федерации;
15) организация научно -методической работы, в том числе организация
и проведение научных и методических конференций, семинаров;
16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
17) обучение педаго гических работников навыкам оказания первой
помощи;
18) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
17. Учреждение вправе вести консультационную и просветительскую
деятельность в сфере охраны здоровья граждан.
18. Учреждение на ос новании полученной лицензии и в соответствии с
законодательством Российской Федерации может осуществлять приносящую
доход деятельность (оказывать дополнительные платные образовательные
услуги по реализации дополнительных образовательных программ (частью
до полнительной образовательной программы).
19. Дополнительные платные образовательные услуги по реализации
дополнительных образовательных программ не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности в рамках основной образовательной
программы Учрежден ия, финансовое обеспечение которой осуществляется за
счет средств Учредителя и бюджетных ассигнований.

Страница 5

20. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг
по реализации дополнительных образовательных программ используется
Учреждением в соот ветствии с уставными целями.
21. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, в
том числе :
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качес тва подготовки воспитанников установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников;
2) создавать безопасн ые условия обучения, воспитания, присмотра и
ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников
Учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (закон ных
представителей) воспитанников, работников Учреждения.
22. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию н е в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье воспитанников, работников Учреждения, за иные действия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации. За нарушение
или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством Российской Федерации об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, нарушение требований к о рганизации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
23. Учреждение ведет делопроизводство и не сет ответственность за
сохранность документов (управленческих, финансово -хозяйственных, по
личному составу и др.).

III . Организация и содержание образовательного процесса

24. Содержание образования в Учреждении определяют
образовательные программы. Содержание образования должно
содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами

Страница 6

независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и
социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих
подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный
выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого
человека, формирование и развитие его личности в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно -нравственными и социокультурными
ценностями.
25. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольн ого
образования.
26. Образовательные программы реализуются Учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
27. При реализации образовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционн ые
образовательные технологии, электронное обучение, может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и
построения учебных планов, использовании соответств ующих
образовательных технологий.
28. Использование при реализации образовательных программ методов
и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих
вред физическому или психическому здоровью воспитанников, запрещается.
29. Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском
языке.
30. Основной структурной единицей Учреждения является группа
воспитанников дошкольного возраста. Группы могут иметь
общеразвивающую, компенсирующую и комбинированную направленность.
Количество и соот ношение возрастных групп детей в Учреждении
определяются Учредителем. В группы могут включаться как воспитанники
одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные
группы).
Наполняемость групп устанавливается согласно Правилам приема
вос питанников в соответствии с санитарно -эпидемиологическими
требованиями.
31. Порядок и основания приема и отчисления воспитанника из
Учреждения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
Прием и отчисление воспитанника из Учреждения оформляется
приказом заведующего Учреждением.

Страница 7

32. Изданию приказа о приеме ребенка в Учреждение предшествует
заключение договора об образовании.
33. Учреждение обязано о знакомить родителей (законных
представителей) поступающего воспитанника с настоящим уставом, с
ли цензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности воспитанников.
34. За воспитанником сохраняется ме сто без оплаты в Учреждении в
случае болезни, прохождения санаторно -курортного лечения, карантина,
нахождения его с родителями (законными представителями) в отпуске.
35. Режим работы Учреждения – 5-дневная рабочая неделя.
В зависимости от длительности пре бывания детей группы могут быть:
1) кратковременного пребывания (до 5 часов в день);
2) сокращенного дня (8 - 10 -часового пребывания);
3) полного дня (10,5 - 12 -часового пребывания);
4) продленного дня (13 - 14 -часового пребывания);
5) круглосуточного пребывания воспитанников.
По запросу родителей (законных представителей) воспитанников с
согласия Учредителя возможна организация работы групп в выходные и
праздничные дни.
36. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
воспитанников устанавлива ется в соответствии с санитарно -
эпидемиологическими требованиями.
Продолжительность обучения воспитанников в Учреждении на каждом
этапе обучения - один год. Повторное обучение на каком -либо этапе может
проводиться по желанию родителей (законных представит елей) с учетом
возраста воспитанника и состояния его здоровья.
37. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
38. На Учреждение возлагается организац ия питания воспитанников.
Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников
согласно санитарно -эпидемиологическим требованиям и в соответствии с их
возрастом, временем пребывания в Учреждении и утвержденным
заведующим примерным меню.
39. Орган изация охраны здоровья воспитанников в Учреждении
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обязано предоставить безвозмездно помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Страница 8

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для
охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно -гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обуч ение и воспитание в сфере здоровья
граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно -эпидемиологических
правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во
время пребывания в Учреждении в порядке, устан овленном федеральным
органом исполнительной власти.

IV . Участники образовательных отношений, их права и обязанности,
иные работники Учреждения

40. Участниками образовательных отношений являются воспитанники,
их родители (законные представители), педагогические работники
Учреждения и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность .
41. Учреждение обеспечивает права каждо го воспитанника в
соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством
Российской Федерации.
42. Воспитаннику предоставляются академические права на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей его
психофизического развития и со стояния здоровья;
2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
3) развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
4) удовлетворение потребностей в эмоционально -личностном общении;
5) удовлетворение физиологически х потребностей (питание, сон, отдых
и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями
развития;
6) получение дополнительных образовательных услуг (в том числе
платных);
7) иные академические права, предусмотренные законодательством
Росс ийской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

Страница 9

43. Охрана здоровья воспитанников, ответственность за которую
возложена на Учреждение, включает в себя:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной нагрузки, режима занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний,
оздоровления воспитанников, занятий ими физической культурой и спортом;
5) обеспечение безопасности воспитанн иков во время пребывания в
Учреждении;
6) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Учреждении;
7) проведение санитарно -противоэпидемиологических и
профилактических мероприятий;
8) прохождение воспитанниками профилактических ме дицинских
осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи;
10) оказание первичной медико -санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здо ровья;
11) другие мероприятия по охране здоровья воспитанников.
44. Психолого -педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в
цен трах психолого -педагогической, медицинской и социальной помощи,
создаваемых органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, а также психологами, педагогами -психологами организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в которых таки е дети
обучаются.
Психолого -педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается воспитанникам на основании заявления или согласия в
письменной форме их родителей (законных представителей), в соответствии
с требованиями действующего законодательств а Российской Федерации.
45. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, педагогических и других
работников. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к воспитанникам не допускает ся.
Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются.
46. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

Страница 10

1) выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого -медико -педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье;
3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с у чебно -программной документацией и
другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и
осуществление образовательного процесса;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиям и;
5) защищать права и законные интересы воспитанников;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого -педагогических) воспитанников, давать
согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследова ниях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о проведенных обследованиях воспитанников;
7) присутствовать при обследовании воспитанников психолого -медико -
педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендац ий, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей;
8) принимать участие в управлении Учреждением, в форме,
определяемой его уставом;
9) вносить предложения об улучшении работы с воспитанниками, в том
числе об организации оказания платных образовательных услуг;
10) другие права, предусмотренные законодательством об образовании,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
локальными нормативными акта ми Учреждения.
47. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения , требования
локальных норматив ных актов, устанавливающих режим дня и
непосредственно образовательной деятельности воспитанников, соблюдать
условия договоров, заключенных с Учреждением ;
3) вносить плату за оказанные Учреждением образовательные услуги и
услуги за содержание, присмотр и уход за воспитанниками в Учреждении в
размере и сроки, установленные нормативными документами Учредителя;
4) нести ответственность за воспитание детей;

Страница 11

5) уважать честь и достоинство воспитанников и работников
Учреждения;
6) направлять в органы управления Учреждения обращения о
применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права
воспитанников и их родителей (законных представителей) дисциплинарных
взысканий;
7) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отноше ний, в том числе по вопросам о
наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
8) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов;
9) исполнять иные обязанности, пред усмотренные федеральными
законами и договором об образовании.
48. Родители (законные представители) воспитанников несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в
том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов создае тся комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(далее – комиссия).
Комиссия создается в Учреждении из равного числа представителей
родителей (законных представителей) воспитанников, работников
Учреждения.
Решение комисси и является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Пор ядок создания, организации работы, принятия решений комиссией
и их исполнение устанавливается локальным нормативным актом, который
принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных
органов работников Учреждения (при их наличии).
50. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
51. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими
академическими правами и свободами:

Страница 12

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода
от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованн ых форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение
авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах
реализуемой образовательной программы;
4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том
числе учебных планов, календ арных учебных графиков, методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно -технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разраб отках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и
информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном
локальными нормативными актами Учреждения, к информационно -
телекоммуникационным сетям и базам данных, учебн ым и методическим
материалам, музейным фондам, материально -техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного
осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности в Учреждении;
8) право на бесп латное пользование образовательными, методическими
и научными услугами Учреждения в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации или локальными нормативными
актами Учреждения;
9) право на прохождение аттестации в целях установления
квалифи кационной категории;
10) право на участие в управлении Учреждением;
11) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к
деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и
общественные организации;
12) право на объединение в общественны е профессиональные
организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
13) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;

Страница 13

14) право на защиту профессиональной че сти и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогических работников.
52. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность раб очего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем
через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в
установленном порядке;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
законодательством Российской Федерации.
53. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим
работником Учреждения норм профессионального поведения и (или)
требований настоящего устава может быть проведено только по
поступившей на него в письменной форме жалобе. Копия жалобы дол жна
быть передана этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического
работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению
за ниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты
интересов воспитанников.
54. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательно й
программы;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
4) развивать у воспитанников познавательную активн ость,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически об основанные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;

Страница 14

6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить а ттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
ос мотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
Учреждения;
10) проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
11) соблюдать устав Учреждения, правила вну треннего трудового
распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения.
55. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать
платные образовательные услуги воспитанникам Учреждения, если это
приводит к конфликту интересов педагогического работник а.
56. Педагогическим работникам запрещается использовать
образовательную деятельность для политической агитации, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
57. Проведение аттестации педагогических работников в целях
подтвержде ния соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
осуществляется один раз в пять лет аттестационной комиссией,
самостоятельно формируемой Учреждением.
58. Педагогические работники несут о тветственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке
и в случаях, которые установлены федеральными законами.
59. Комплектование Учреждения работниками осуществляется
заведующим Учреждением в соответствии с но рмами трудового
законодательства Российской Федерации и штатным расписанием в пределах
установленного фонда оплаты труда.
60. Трудовые отношения работника Учреждения регулируются
трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта)
не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации,
нормативным документам Учредителя, локальным нормативны м актам
Учреждения и настоящему уставу.
В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской
Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.

Страница 15

61. Помимо оснований прекращения трудового договора по
инициативе администрации, предусмотренн ых законодательством
Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического
работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до
истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение требований настоящего
устава;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсичес кого опьянения.
62. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
предусмотрены должности инженерно -технических, административно -
хозяйственных, производственных, учебно -вспомогательных, медицинских и
иных работников, осуществляющих вспомогат ельные функции.
Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам в зависимости от
занимаемой должности.
63. Работники Учреждения, указанные в пункте 62 настоящего устава,
имеют право на:
1) получение работы, обусловленной трудовым договором;
2) участие в управлении Учреждением;
3) участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные
организации;
4) подготовку и дополнительное профессиональное образование;
5) иные права, предусмотренные трудовым договором (контрактом) и
законодательством Российской Федерации.
64. Работники Учреждения, указан ные в пункте 62 настоящего устава ,
обязаны:
1) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной э тики;
3) выполнять условия трудового договора;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
65. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами

Страница 16

внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
66. Работники Учреждения несут ответственность за ненадлежащее
исполне ние своих трудовых обязанностей в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации .

V . Управление Учреждением

67. Управление Учреждением осуществляется Учредителем.
68. К компетенции Учредителя относится:
1) утверждение устава Учреждения и вносимых в него изменений;
2) назначение на должность и освобождение от должности
заведующего Учреждением , заключение с ним трудового договора на срок до
5 лет и расторжение его в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
3) передач а Учреждению в оперативное управление зданий
(помещений),
сооружений, оборудования и иного имущества, необходимого для
обеспечения уставной деятельности Учреждения , а также передача в
пользование земли в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и нормативными документами Учредителя;
4) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения ,
принципов формирования и использования имущества;
5) осуществление на основе заключаемых договоров финансового
обеспечения деятельности Учреждения в соответствии со своими
нормативными документами;
6) утверждение бюджета доходов и расходов Учреждения и внесение в
него изменений;
7) ежемесячное выделение Учреждению денежных средств согласно
утвержденному бюджету доходов и расходов;
8) утвер ждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
9) осуществление контроля за использованием Учреждением
переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением
других обязательств, предусмотренных настоящим уставом;
10) приня тие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, о
назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении
ликвидационного баланса;
11) принятие решений о создании Учреждением других юридических
лиц, об участии Учреждения в других юридических лицах, о создании

Страница 17

филиалов и об открытии его представительств;
12) утверждение аудиторской организации или индивидуального
аудитора Учреждения;
13) согласование программы развития Учреждения.
69. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
70. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
Заведующий назначается Учредителем сроком до 5 лет.
Заведующий Учреждением д олжен иметь высшее образование и
соответствовать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, по соответствующим должностям
руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным
стандартам.
Запрещается занятие долж ности заведующего Учреждением лицами,
которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям,
установленным трудовым законодательством Российской Федерации.
71. Права и обязанности заведующего:
1) обладает правами и обязанностями единоличного и сполнительного
органа, должностного лица и педагогического работника Учреждения,
определенными действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим уставом;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
действует без доверенности от имени Учреждения;
3) представляет интересы Учреждения во всех государственных,
общественных и иных организациях, выдает доверенности от имени
Учреждения;
4) принимает на работу и увольняет работников Учреждения в
соответствии с нормами трудового закон одательства Российской Федерации;
5) распоряжается средствами и имуществом Учреждения в
соответствии с решением Учредителя;
6) заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках
и других кредитных учреждениях;
7) издает приказы и распоряже ния, обязательные для исполнения
работниками Учреждения;
8) несет в пределах своей компетенции персональную ответственность
за использование средств и имущества Учреждения в соответствии с его
уставными целями;

Страница 18

9) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, не
отнесенные к компетенции Учредителя.
72. Кандидаты на должность заведующего Учреждением и заведующий
проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации
кандидатов на должность за ведующего и заведующего устанавливаются
Учредителем.
73. Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационно -
хозяйственной деятельностью Учреждения.
74. Учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и
обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в
информационно -телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет».
75 . В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся общее собрание работников Учреждения (далее – общее
собрание), педагогический совет Учреждения, совет родителей.
76. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе
самосто ятельно выступать от имени Учреждения, действовать в его
интересах добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с
органами власти, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим уставом в
лю бых формах, не противоречащих закону, в том числе обращения в органы
государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями,
предложениями, жалобами и т.п. без права заключения договоров,
(соглашений), влекущих материальные обязательства Учр еждения.
77. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе выступать
защищать права и законные интересы Учреждения всеми доступными
законом Российской Федерации способами, в том числе в судах.
78. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе высту пать
от его имени на основании доверенности, выданной председателю либо
иному представителю указанных органов заведующим Учреждения в объеме
прав, предусмотренных доверенностью. Ответственность членов
коллегиальных органов управления Учреждения устанавлива ется
Гражданским кодексом Российской Федерации.
79. Работниками Учреждения являются лица, участвующие в его
деятельности на основе трудового договора.
80. В общем собрании могут принимать участие представители
Учредителя и родители (законные представители) воспитанников с правом
совещательного голоса.

Страница 19

81. Общее собрание руководствуется в своей деятельности положением
об общем собрании работников Учреждения, утвержденным заведующим
Учреждения. Срок полномочий общего собрания 5 лет.
82. Общее собрание в пред елах своей компетенции:
1) разрабатывает устав Учреждения;
2) участвует в разработке правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждениях вопросов трудовой дисциплины в Учреждении;
3) представляет Учредителю предложения по улучшению финансов о-
хозяйственной деятельности Учреждения;
4) обсуждает форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах
средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
5) рассматривает вопросы обеспече ния условий безопасности и охраны
здоровья воспитанников;
6) участвует в разработке локальных нормативных актов,
затрагивающих права работников;
7) рассматривает отчет о результатах самообследования.
83. Общее собрание проводится не реже 2 раз в календарны й год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее
двух третей работников Учреждения. Решения принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании
работников.
84. Решения, принятые общим соб ранием в пределах своей
компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации,
являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
85. Для ведения общего собрания избираются открытым голосованием
председатель и секретарь.
86 . Трудовые споры (конфликты) между работодателем и работниками
Учреждения рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.
87. Управление педагогической деятельностью осуществляет
педагогический совет Учреждения. Срок полномочий педагогического совета
5 лет.
В состав педагогического совета входят все педагогические работники
Учреждения. На заседании педагогического совета Учреждения могут
присутствовать представители Учредителя и родителей (законных
представителей) во спитанников с правом совещательного голоса.
88. Педагогический совет в пределах своей компетенции:
1) определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) принимает годовой план работы Учреждения;

Страница 20

3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений
образовательной деятельности Учреждения;
4) утверждает образовательные программы, определяет выбор учебно -
методического обеспечения, образовательных технологий и методик (в том
числе авторских) для использования в деятельности Учрежд ения по
реализуемым образовательным программам;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и принимает по
ним решения;
6) рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учреждения , организует распространение среди них передового опыта;
7) принимает решения по вопросам организации образовательной
работы в Учреждении;
8) принимает локальные нормативные акты в рамках полномоч ий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
9) рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
10) выполняет иные функции, предусмотренные положением о
педа гогическом совете Учреждения.
89. Из со става педагогического совета избирается открытым
голосованием секретарь.
90. Председателем педагогического совета может быть избран
открытым голосованием любой член педагогического совета на срок 5 лет.
91. Председатель педагогического совета Учреждения:
1) организует деятельность педагогического совета;
2) определяет повестку дня заседания педагогического совета;
3) отчитывается о деятельности педагогического совета перед
Учредителем.
92. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на
нем присутствуют не менее половины его членов. Решение педагогического
совета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей
присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равенстве
голосов решающим является голос председа теля педагогического совета.
Решения, принятые педагогическим советом в пределах своей
компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации,
являются обязательными для исполнения всеми педагогическими
работниками Учреждения.
Заседания педа гогического совета проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал.

Страница 21

Педагогический совет работает по плану, который является частью
годового плана работы Учреждения.
93. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности
положение м о педагогическом совете Учреждения, утвержденным
заведующим Учреждением.
94. В Учреждении действуют совет родителей в каждой группе и совет
родителей Учреждения, которые содействуют объединению усилий семьи и
педагогов в деле развития и воспитания детей.
95. Совет родителей группы избирается на родительском собрании
каждой группы открытым голосованием. Избранными в совет родителей
считаются родители, за которых проголосовало большинство
присутствующих на собрании родителей. В совет родителей группы могут
быть включены родители, добровольно изъявившие желание участвовать в
нем. Решение об этом может быть принято советом родителей группы.
Избранные открытым голосованием большинством голосов по одному
представителю от каждого совета родителей групп составляют совет
родителей Учреждения. В совет родителей Учреждения могут быть
включены родители, добровольно изъявившие желание участвовать в не м.
Решение об этом может быть принято советом родителей Учреждения или
заведующим с учетом мнения членов совета родителей Учреждения.
96. Советы родителей групп и совет родителей Учреждения в пределах
своей компетенции:
1) содействуют в организации и пров едении совместных мероприятий в
Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых дверей,
клубов для родителей (законных представителей) воспитанников, семейных
спортивных соревнований и др.);
2) принимают участие в работе общего собрания работ ников и
педагогического совета Учреждения;
3) делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
4) представляют предложения по совершенствованию деятельности
Учреждения, повышению качест ва образования;
5) участвуют в разработке локальных нормативных актов,
затрагивающих права воспитанников.
97. Советы родителей руководствуются в своей деятельности
положением о советах родителей, утвержденным заведующим Учреждением.
Решения совета родител ей Учреждения являются правомочными, если на
заседании присутствовало не менее двух третей членов совета родителей
Учреждения и, если за него проголосовало простое большинство от числа
присутствующих членов совета родителей Учреждения.

Страница 22

98. Срок полномочий советов родителей один год.

VI . Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения

99. Учреждение пользуется имуществом, переданным ему Учредителем
в оперативное управление, в соответствии с его назначением.
Земельный участок закрепляется за Учреждени ем в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
100. Изъятие и (или) отчуждение имущества, переданного Учреждению
в оперативное управление, осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными документа ми
Учредителя.
101. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных
средств, материальных ценностей, стоимость которых отражается на
самостоятельном балансе.
102. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
1) имущес тво, переданное Учреждению Учредителем;
2) средства Учредителя;
3) плата за образовательные услуги и услуги за содержание, присмотр и
уход за воспитанниками;
4) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или)
юридических лиц;
5) доходы от приносящей доход деятельности;
6) другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
103. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения
осуществляется Учредителем.
104. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за
соб ой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его
финансирования из бюджета Учредителя.
105. Учреждение распоряжается имеющимися денежными средствами
в соответствии с бюджетом доходов и расходов, утвержденным
Учредителем.
106. Учреждение отвечает по с воим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами и принадлежащим ему
собственным имуществом. При недостаточности у Учреждения указанных
средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет
Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

Страница 23

107. Учреждение вправе с согласия Учредителя предоставлять в
установленном порядке в аренду переданное ему в оперативное управление
имущество, в том числе недвижимое.
108. Учреждение не вправе без согла сия Учредителя заключать сделки,
последствием которых может быть отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет
выделенных Учредителем средств.
109. При осуществлении оперативного управления движи мым и
недвижимым имуществом Учреждение обязано:
1) эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
2) обеспечивать сохранность имущества;
3) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
4) осуществлять списание имущества в установленном Учре дителем
порядке.
110. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации бухгалтерский учет результатов хозяйственной
деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность,
отчитывается о результатах финансово -хозяйстве нной деятельности в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут
установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
111. Контроль и ревизия деятельности Учреждения проводятся в
установленном порядке Учредителем, а также налоговыми и иными органами
(в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации возложена проверка деятельности частных
образовательных учрежден ий.
112. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные
за ним Учредителем, используются в соответствии с настоящим уставом,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
113. Учреждение вправе вести приносящую доход деят ельность,
предусмотренную настоящим уставом, постольку, поскольку это служит
достижению целей Учреждения.
114. Учреждение ведет учет доходов и расходов при осуществлении
приносящей доход деятельности.

VII . Регламентация деятельности Учреждения

115. Деятельность Учреждения регламентируется, помимо настоящего
устава, нормативными документами Учредителя и локальными
нормативными актами Учреждения.

Страница 24

116. Учреждение принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие отношения в пред елах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в
порядке, установленном настоящим уставом. Локальные нормативные акты
рассматриваются коллегиально. Утверждение, приостановка или отмена
действия локальных нормативных актов осуществляется приказом
заведующего Учреждением.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной и воспитательной
деятельности.
117. В Учреждении деятельность регламентируется следующими
вида ми локальных нормативных актов: приказами, положениями, правилами,
инструкциями, регламентами и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения им могут приним аться иные локальные нормативные акты.
118. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает заведующий.
119. Проект локального нормативного акта до его утверждения
заведующим, затрагивающий права работников Учреждения, принимается в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством
Российской Федерации, с учетом мнения представительных органов
работников.
Проект локального нормативного акта до его утверждения
заведующим, затрагивающий права и обязанности воспитанн иков, их
родителей (законных представителей) принимаются с учетом мнения совета
родителей Учреждения.
И ные локальные нормативные акты направляются для согласования с
коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией,
предусмотренной насто ящим уставом.
Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом
заведующего и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
120. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников или работников Учреждения по сравнению с устано вленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством Российской
Федерации, положением, либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене.
121. Локальные нормативные акты Учреждения не могут
противоречить з аконодательству Российской Федерации, настоящему уставу
и нормативным документам Учредителя.

Страница 25


VIII . Реорганизация и ликвидация Учреждения

122. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации об образовании.
123. Высвобождение работнико в в результате реорганизации или
ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
124. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель
обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (зако нных
представителей) в другие дошкольные образовательные учреждения.
125. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития
образования в соответствии с уставом Учреждения.
126. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в
процессе его деятельности, в том числе по личному составу (приказы,
личные дела, лицевые счета и др.), передаются на хранение правопреемнику,
а при ликвидации Учреждения – в соответствующий государст венный
(муниципальный) архив по месту нахождения Учреждения. Передача и
упорядочение документов осуществляются Учреждением за счет средств
Учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.

IХ. Порядок внесения изменений в устав Учреждения

127. И зменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются
Учредителем в лице заместителя генерального директора ОАО «РЖД» и
подлежат государственной регистрации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
128. Изменения, вносимые в устав Учр еждения, вступают в силу с даты
их государственной регистрации.
___________________



Страница 26