Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
1Страница 2
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели и задачи Программы 4
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 5
1.1.3. Характеристики, значимые для разработки и реализации
Программы, в том числе характеристики особенностей развития
детей дошкольного возраста
6
1.2. Планируемые результаты освоения Программы 7
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка
8
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов
11
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов
культурных практик
16
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 17
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников
19
2.6.Иные характеристики содержания программы, наиболее
существенные с точки зрения авторов Программы
23
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально -техническое и методическое обеспечение
Программы
24
3.2. Распорядок и/или режим дня 27
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 29
3.4. Особенности организации развивающей предметно -
пространственной среды
30
4. ДОПОЛНИТЕЛНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
4.1. Краткая презентация программы 33
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОП ОЛНЕНИЙ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Страница 3
3I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа второй группы раннего возраста «Цыплята» (далее
Программа), разработана в соответствии с :
Основной образовательной программой дошкольного образования
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;
Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 -ФЗ «Об образовании в
Ро ссийской Федерации».
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
Приказом Министерства образования и науки Российско й
Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
«Санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении
САНПИН» 2.4.3049 -13)
Программа представляе т собой модель процесса образования детей второй
группы раннего возраста, охватывающую все основные моменты их
жизнедеятельности с учетом приоритетных в этом возрасте видов детской.
Содержание Программы разработано в соответствии с требованиями
ФГОС дошко льного образования и включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Основная часть Программы разработана на основе основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:
МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2019. -352 с.
Реализация обязательной части образовательной программы обеспечивает
разностороннее гармоничное развития детей с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям: ф изическому,
социально -коммуникативному, познавательному, речевому и художественно -
эстетическому.
Часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений, дополнена методическим разработками педагогов и парциальными
программами, взаимодополняющими и не противоречащими требованиями
ФГОС ДО:
• Лыкова И.А. Программа художественного образования в детском саду
«Цветные ладошки» для детей 2 -7 лет. – М.: «Цветной мир», 2019 г. (для
исполь зования педагогами в совместной творческой деятельности)
Страница 4
4Кроме того, принцип построения программы «От рождения до школы»
предполагает включение методических материалов, разработанных
участникам и образовательных отношений на основе регионального компонента
(проекты, интегрированные мероприятия).
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Обязательная часть Программы
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи обр азовательной программы:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение физического, социально -коммуникативного,
художественно -эстетического, речевого, познавательного развития;
3) Формиро вание предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность.
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный;
6) формирование общей культуры личности детей;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям дете й;
9) обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Часть Программы, формируемой участниками образовательных
отношений
Лыкова И.А. Программа художественного образования в детском саду
«Цветные ладошки» для детей 2 -7 лет. – М.: «Цветной мир», 2017 г.
Цель:
Создание условий для направленного и последовател ьного воспитания
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие художественных образов (в
произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как
эстетических объектов.
2.Создать условия для свободного экспериментирования с художественными
материалами и инструментами.
Страница 5
53. Познакомить с универсальным «языком» искусства – средствами
художественно -образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно -
эстетического опыта.
5.Развивать художественно -творческие спосо бности в продуктивных видах
детской деятельности.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа учитывает культурно -исторический, системно -
деятельностный, личностно -ориентированный подходы к развитию личности
ребёнка.
Принципы, заложенные в основу Программы :
• принцип развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
• принципы научной обоснованности и практической применимости;
• принцип полноты, необходимости и достаточности (использование
разумного «минимума» материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей;
• комплексно -тематический принцип построения образовательного
процесса;
• принцип образовательного сотрудничества на протяжении всего
времени пребывания ребенка в детском саду;
• принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
группы;
• учет региональных особенностей при моделировании
образовательного процесса;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными
группами и между детским садом и на чальной школой;
• создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно.
Нельзя принуждать детей к действиям, нужно дать возможность освоиться,
захотеть принять участие в деятельности;
• принцип последовательности предусматривает усложнение
поставлен ных задач;
• принцип партнерства: общение с детьми должно происходить на
равных, партнерских отношениях;
• принцип положительной оценки деятельности детей;
• принцип паритета: любое предложение ребенка должно быть
зафиксировано, использовано, оно должно найти св ое отражение в
деятельности;
• принцип интеграции.
1.1.3. Характеристики, значимые для разработки и реализации
Программы, в том числе, характеристики особенностей развития детей
дошкольного возраста
Страница 6
6Возрастные особенности развития детей второй группы раннего возраста
(2 -3 года), отражены в Основной образовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019 (с.33 -34).
Таблица №1
Возрастные особеннос ти психического развития детей раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
Возрастные
особенности
Особенности
психического
развития
Новообразован
ия возраста
Главные целевые
ориентиры
Способен к
эмоциональной
отзывчивости .
Высокая потребность
ребенка в движении.
Ведущая
деятельность -
предметно
практическая.
Поведение ребёнка
непроизвольно,
действия и поступки
ситуативны,
последствия их
ребенок не
представляет.
Сформированы
основные сенсорные
эталоны.
Речь -главное
средство общения со
сверстниками и
взрослыми,
овладе вает
грамматическим
втроём речи.
Внимание
непроизвольное.
Память
непроизвольная и
имеет яркую
эмоциональную
окраску. Мышление
наглядно -
действенное:
ребенок решает
задачу путем
непосредственного
действия с
предметами.
Начинает
развиваться
воображение в
игр е. Ребенок
учится
действовать
предметами -
заместителями.
Создание необходимых
условий для
саморазвития.
Обеспечение
развивающей среды,
направленной на
развитие речи,
воображения и
двигательной активности.
Активизация интереса к
познанию. Формирование
ценнос тных ориентаций у
ребенка на образцам
позитивного социального
поведения человека и
нормах, правилах
поведения, сложившихся
в обществе(«Что такое
хорошо, что такое
плохо…») Организация
совместной со
сверстниками
деятельности,
позволяющей ребенку
увидеть в р овеснике
личность, учитывающей
его желания,
считающейся с его
интересами, и
помогающей переносить
в ситуации общения со
сверстниками образцы
деятельности и поведения
взрослых.
Родительский контингент так же имеет свои особенности: более 90% -
дети разных категорий работников железнодорожного транспорта. Это
учитывается при моделировании образовательного процесса и находит
отражение в детской деятельности.
Страница 7
71.2. Планируемые резу льтаты освоения Программы
В соответствии с п.4.1 ФГОС ДО «Требования к результатам освоения
Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально -нормативные возрастные
характеристики возможных достиж ений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость,
пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его
непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности
дошко льного образования (необязательность уровня дошкольного образования
в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой -
либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от
ребенка дошкольного возраста конкретных образов ательных достижений и
обусловливают необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров».
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте отражены в
Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения
до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -
М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019 (стр. 19 -20).
Таблица №2
Целевые ориентиры освоения части Программы, ф ормируемой
уч астниками дошкольных учреждений
Программа Целевые ориентиры
Лыкова И.А.
Программа
художественного
образования в
детском саду
«Цветные ладошки»
для детей 2 -7 лет. –
М.: «Цветной мир»,
2017 г.
К трем годам ребенок:
способен показать связь между реальными объектами
окружающего мира и их изображениями
способен создавать простейшие изображения в
изобразительной, декоративно -оформительской, и
конструктивной деятельности;
освоил доступные его возрасту изобразительно -
выразительные средства (цвет, линия, пятно) и
художественные техники рисования, аппликации,
лепки, художественного конструирования из бумаги и
природного материала;
проявляет интерес к изобразительно -выразительным
средствам.
Страница 8
8II .СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка
Программа предполагает комплексный подход и обеспечивает развитие
детей в пяти взаимодействующих образовательных областях:
• социально -коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно -эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»
«Социально -коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обще стве, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивны х
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели, задачи, содержание образовательной области «Социально -
коммуникативное развитие» представлено в таблице № 3.
Таблица № 3
Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»
Содержание образовательной области «Социально -
коммуникативное развитие»
Вторая группа раннего возраста
Нравственное воспитание, формирование личности
ребенка, развитие общения
Стр.67
Развитие игровой деятельности (сюжетно -ролевые
игры)
Стр. 71
Ребёнок в семье и обществе Стр.74
Формирование позитивных установок к труду и
творчеству
Стр.77
Формирование основ безопасности Стр.82
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
Страница 9
9познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о с ебе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели, задачи, содержание образовательной области
«Познавательное развитие» представлено в таблице № 4.
Таблица №4
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной области «Познавательное
развитие»
Вторая группа раннего
возраста
Развитие познавательно -исследовательской деятельности Стр.87
Формирование элементарных математических представлений Стр.93
Ознакомление с предметным окружением Стр.100
Ознакомление с миром природы Стр.102
Ознакомление с социальным миром Стр.109
Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалоги -ческой и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико -синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте».
Основные цели, задачи, содержание образовательной области «Речевое
развитие» представлено в таблице № 5.
Таблица № 5
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной области «Речевое
развитие»
Вторая группа раннего возраста
Развитие речи Стр.114
Приобщение к художественной литературе Стр.122
Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»
«Художественно -эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно -смыслового восприятия и понимания произведений
Страница 10
10искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; фо рмирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной , конструктивно -модельной,
музыкальной и др.)».
Основные цели, задачи, содержание образовательной области
«Художественно -эстетическое» представлено в таблице № 6.
Таблица №6
Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»
Содержание образовательной области «Художественно -
эстетическое»
Вторая группа раннего возраста
Приобщение к искусству Стр.126
Изобразительная деятельность Стр.130
Конструктивно -модельная деятельность. Стр.143
Музыкальная деятельность. Стр.146
Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) Стр. 151
Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражне ний, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно -двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с пра вильным, не
наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленнос ти и саморегуляции в двигательной
сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели, задачи, содержан ие образовательной области
«Физическое развитие» представлено в таблице № 7.
Таблица № 7
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание образовательной области «Физическое
развитие»
Вторая группа раннего
возраста
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Стр.155
Физическая культура Стр.158
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена методическими пособиями, парциальными
программами, выбранными участниками образовательных отно шений:
Страница 11
11Лыкова И.А. Программа художественного образования в детском саду
«Цветные ладошки» для детей 2 -7 лет. – М.: «Цветной мир», 2017 г.
Автор пособия предлагает выйти за традиционные рамки и использовать
принцип интеграции в целостном процессе. В учебно -методическом пособии
представлена коллекция дидактических игр, разработанная автором на основе
интеграции познавательной и художественно -продуктивной деятельности в
целях развития мышления средствами изобразительного творчества.
Предлагается работа по экспериментированию с разными художественными
материалами – бумагой, картоном, глиной, тестом, цветным песком, тканью,
нитками, ватой, листьям и, лепестками цветов и т.д., предлагаются разные
варианты оригинальных поделок и сувениров, поздравительные открытки,
панно, подарки родителям и к разным праздникам. Программа используется
для организации совместной и самостоятельной образовательной деятел ьности
детей.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Одним из условий реализации содержания П рограммы является создание
условий комфортного пребывания ребенка в детском саду, использование
форм, способов, методов и средств образования, соответствующих возрасту и
позволяющих достичь гармоничного развития личности каждого воспитанника
с учетом его и ндивидуальных возможностей, потребностей и интересов.
Общий объем образовательной программы рассчитан в соответствии с
возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования и включает время, отведенное на:
• образов ательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно -исследовательская, продуктивная, музыкально -художественная,
чтение);
• образовательную деятельность, осуществл яемую в ходе режимных
моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативность форм, методов и средств, используемых в организации
образовательн ого процесса с воспитанниками с дошкольниками зависит от:
• возрастных особенностей воспитанников;
• их индивидуальных и особых образовательных потребностей;
• личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей;
•степени организации деятельности воспитанников (непосредственно
образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, свободная
деятельность детей).
Страница 12
12Таблица №8
Формы организации образовательной деятельности характеру по
характеру взаимодействия между воспитанниками и воспитателем
Непосредственно
образовательная
деятельность - занятия
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных
моментов и специально
организованных мероприятий
Самостоятельная
деятельность
воспитанников
Занятия(индивидуальные,
подгрупповые);
Занятия комплексные,
интегрированные;
Целевые прогулки;
Экскурсии на территории
ДОУ;
Спортивные
развлечения.
Утренняя гимнастика;
Гимнастика после дневного сна;
Игры, где замысел или организация
принадлежит педагогу (дидактические,
сюжетно -ролевые, подвижные,
те атрализованные и др.);
Физкультурные минутки;
Динамические паузы;
Чтение художественной литературы;
Развлечения;
Театрализованные представления;
Совместная деятельность взрослого и
детей тематического характера;
Трудовые поручения;
Прогулки;
Беседы;
Рассматривание иллюстраций;
Обсуждение;
Напоминание;
Индивидуальная работа.
Спонтанная игровая
деятельность;
Свободная творческая,
продуктивная
деятельность;
Рассматривание книг,
иллюстраций и т.п.;
Игровые упражнения;
Самостоятельная
двигательная активн ость;
Уединение;
Игры(сюжетно - ролевые,
театрализованные,
словесные, игры с
правилами, настольно -
печатные, дидактические,
подвижные);
Наблюдение;
Создание ситуаций для
поддержания детской
инициативы;
Раскрашивание раскрасок;
Музицирование;
Слушание музыки;
Конструирование;
Работа в центрах.
Таблица №9
Формы образовательной деятельности по возрастам и
образовательным областям
Образовательные
области
Формы работы
Младший дошкольный возраст
Физическое развитие
•Физкультурное занятие
•Игра
•Утренняя гимнастика
•Ритмические упражнения
•Действия с предметами, спортивным инвентарём
•Беседа
•Подвижные часы
•Подвижные игры Закаливающие процедуры
Страница 13
13•Личная гигиена
Социально -
коммуникативное
•Беседы
•Чтение художественной литературы
•Рассматривание иллюстраций, фотораграфий
•Обсуждение
•Напоминание
•Показ
• Обучение
• Объяснение
•Игровые ситуации, упражнения
•Индивидуальная работа
•Ситуации для поддержки детской инициативы
•Индивидуальная игра
•Совместная с воспитателем игра
•Совместн ая со сверстниками игра (парная, в малой группе)
•Наблюдение
•Рассматривание
•Праздники
•Поручение
•Совместные трудовые действия
•Личный пример
Речевое развитие
•Рассматривание
•Игровая ситуация
•Дидактическая игра
•Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами
природы, трудом взрослых).
•Хороводная игра с пением
•Чтение, слушание
•Обсуждение
•Рассказ
•Театрализация
•Артикуляционная гимнастика.
•Дыхательная гимнастика
•Пальчиковые игры
Познавательное развитие •Игровая деятельность
•Игровая ситуация
•Обследование
•Рассматривание
•Наблюдение
•Экспериментирование
•Исследовательская деятельность
•Экскурсия
•Конструирование
•Чтение
•Рассказ
•Беседа
•Обсуждение
•Продуктивная деятельность
•Интегрированная деятельность
•Сравнение
•Рассказывание
Страница 14
14Художественно –
эстетическое развитие
•Игра
•Организация выставок
•Слушание соответствующей возрасту народной, классической,
детской музыки
•Экспериментирование со звуками
•Музыкально -дидактическая игра
•Разучивание музыкальных игр и танцев
•Совместное пение
•Рассматривание картин
•Беседа
•Рисование
•Лепка
•Аппликация
Таблица №10
Методы передачи сведений и информации, знаний
Метод Средства
Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям
•Рассказ, объяснение, беседа,
разъяснение;
•поручение, анализ ситуаций;
•обсуждение;
•работа с книгой.
•у стное или печатное слово :фольклор, песни,
потешки, заклички, сказки ;
• поэтические и прозаические произведения
(стихотворения, литературные сказки, рассказы,
повести и др.);
• загадки и др.
Практические методы основаны на практической деятельности детей и нформируют
практические умения и навыки
Упражнения (устные, графические,
двигательные (для развития общей
и мелкой моторики) и трудовые);
•приучение;
•технические и творческие
действия.
•Скороговорки, стихотворения;
•музыкально -ритмические движения, этюды -
драматизации;
• дидактические, музыкально -дидактические и
подвижные игры;
•различный материал для продуктивной и творческой
деятельности.
Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими
методами обучения. Наглядные методы условно можно подразделить на две большие
группы
•Метод иллюстраций;
•Метод демонстраций.
•Иллюстративные пособия: плакаты, картины,
зарисовки на доске и т.д. ;
•мультфильмы, видеофильмы, презентации, слайды и
др.
Методы эстетического восприятия:
•Побуждение к самостоятельному
творчеству (описанию,
словотворчеству, продуктивной
художественной деятельности и
художественному моделированию,
пению, музицированию и др.);
•побуждение к сопереживанию;
•культурный пример;
•драматизация.
•Разнообразные продукты и атрибуты различных
видовискусства (в том числе и этнического) - сказки,
рассказы, загадки, песни, танцы, картины,
музыкальные произведения и другие;
• личный пример взрослых, единство их внешней и
внутренней культуры поведения;
•эстетика окружающей обстановки
(целесообразность, её практическая оправданность,
чистота, простота, красота, правильное сочетание
Страница 15
15цвета и света, наличие единой композиции, уместных
аксессуаров)
Методы проблемного обучения:
•Проблемная ситуация;
•познавательное проблемное
изложение (педагог ставит задачу
или обозначает проблему и в
процессе общения дает алгоритм
решения);
•Рассказы, содержащие проблемный компонент;
•объекты и явления окружающего мира;
•оборудование для опытно -экспериментальной
деятельности с водой и иными свойствами
материалов, явлениями;
•технические средства обучения (интерактивная
доска, мультимедийное оборудование и др.).
Методы поддержки эмоци ональной активности:
•Игровые и воображаемые
ситуации;
•похвала (в качестве аванса,
подбадривания, как положительный
итог, как утешение);
•придумывание сказок, рассказов,
стихотворений, загадок и т.д.;
•игры -драматизации;
•сюрпризные моменты, забавы,
фокусы;
•элементы творчества и новизны;
юмор и шутка.
• игровы е проблемны е ситуаци и;
•шаблоны, полуготовые и промежуточные варианты
раздаточного материала, разрезные картинки, пазлы,
нелепицы, шутейные изображения и др.,
•инвентарь для элементарных фокусо в, игрушки -
персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья;
•юморески, комиксы и др.
Формы физк ультурно -оздоровительной работы
•Физкультурные занятия (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 в неделю на
улице на основе подвижных и спортивных игр) ;
•Гимнастика после сна (ежедневно в течение года) ;
•Воздушные ванны (перед сном, после сна) ;
• Витаминизация: соки, фрукты (ежедневно);
•Спелеотерапия (курсы);
•Кислородный коктейль (курсы);
•Закаливание солнцем, водой (в летний период) ;
•Профилактика плоско стопия (ежедневно) ;
•Профилактика осанки детей (ежедневно) ;
•Физкультминутки (ежедневно) ;
•Подвижные игры (ежедневно) ;
•Прогулки (ежедневно, продолжительность -3-4 часа, при температуре воздуха
ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
рекомендуется сокращать) ;
•Функциональные гимнастики (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная,
для глаз и т.д.) (ежедневно) ;
•Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий (в
течение года) ;
•Оборудование в группе физкультурного центра ;
•Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на
прогулке;
•Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной
деятельности в домашних условия .
Страница 16
16Таблица №1 1
Планирование образовательной деятельности
при работе по пятидневной неделе
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности Периодичность
Вторая группа раннего возраста
Физическая культурав помещении 2 разав неделю
Физическая культура
на прогулке
1 разв неделю
Познавательное
Развитие (ФЭМП и озн. с окр. миром)
1 разв неделю
Развитие речи 2 разав неделю
Рисование 1 разв неделю
Лепка 1 разв неделю
Музыка 2 разав неделю
ИТОГО 10 занятийв неделю
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных
практик
Культурные практики - обычные (привычные) для ребенка способы и
формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с
особенностями его совместного бытия с другими людьми.
Во второй группе раннего возраста «Цыплята» используются различные
формы и методы по реализации культурных практик. Проводятся беседы
(тематические и ситуативные в ходе НОД и в режимных моментах), создаются
специально организованные игровые ситуации, в которых обсуждаются нормы
поведения в общественных местах.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок
времени, включает :
— наблюдения — в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка
стола к завтраку);
— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей
(дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
— создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций
общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском
саду, проявлений эм оциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными
растениями и пр.);
— беседы и разговоры с детьми по их интересам;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр
видеоматериалов разнообразного содержания;
Страница 17
17— индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных
образовательных областей;
— двигательную деятельность детей, активность которой зависит от
содержания организованной образовательной деятельности в первой
половине дня;
— работу по воспитанию у детей культурно -гигиенических навыков и
культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки,
включает:
— наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на
установлен ие разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание
отношения к ней;
— экспериментирование с объектами неживой природы;
— элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
— сюжетно -ролевые и конструктивные игры (с песком, со снег ом, с
природным материалом);
— подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима
двигательной активности и укрепление здоровья детей;
— свободное общение воспитателя с детьми.
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные
практ ики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и
творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках
воспитателем создается атмосфера свободы выбора,
творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой
характер.
Подробное описание культурных практик, реализуемых в группе,
отражено в Основной образовательной программе частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 181 открытого акционе рного
общества «Российские железные дороги»:
-Совместная игра;
-Ситуации общения и накопления положительного социально -
эмоционального опыта;
-Творческая мастерская;
-Музыкально -театральная и литературная гостиная;
-Сенсорный и интеллектуальный тренинг;
-Детский досуг;
-Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность;
-Образовательные проекты.
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
Специфические виды деятельности ребёнка развиваются, порой, без
помощи взрослого и даже вопреки его запретам. В этом и заключается их
истинно детская сущность. К таким видам деятельности относится
Страница 18
18экспериментирование и игра - важнейший вид поисковой деятел ьности.
Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского познания и
пронизывает все сферы детской жизни. Поэтому, что бы такая «стихийная»
познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий
эффект должны быть созданы условия , необходимые для развития детской
инициативы:
- позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая
возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его
осмысления . Основная роль воспитателя - организация ситуаций для познания
де тьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе
обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах;
-психологическая перестройка позиции педагога на личностно -
ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения,
содержанием которого является формирование у детей средств и способов
приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной
деятельности;
- фиксация успеха , достигнутого ребенком, его аргументация создает
положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует
возникновению познавательного интереса.
Способы поддержки детской инициативы
2 – 3 года Приоритетная сфера инициативы – исследовательская
деятельность.
Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет
опасности для их
жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы
Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей
Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность
Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя
интересные занятия,
приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями, знакомить детей с
группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада , территорией
участ ка с целью повышения самостоятельности
Побуждать детей к разнообразным действиям с
предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами
(вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и
размеру)
Поддерживать интерес ребенка к тому , что он рассматривает и наблюдает в
разные режимные моменты
Устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко
исполнять
правила поведения всеми детьми
Проводить все режимные моменты в эмоционально положительном
настроении, избегать ситуации спешки и потарапливания детей
Страница 19
19 Для поддержания инициативы в продуктивной деятельности по
указанию ребенка создавать для него изображения или поделку
Содержать в доступ ном месте все игрушки и материалы
Поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной
деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка .
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка
является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Цели и задачи и
содержание взаимодействия с родителями в Обязательной части Программы
представлены в Основной обра зовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С
Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2019 с.171 -178.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семей
заключается в обеспечении взаи модействия всех субъектов образовательного
пространства (детей, родителей (законных представителей), педагогов) для
эффективного и полноценного освоения детьми содержания образовательных
областей, их психофизического, интеллектуального, социально
эмоционал ьного, творческого и личностного развития.
Таблица №12
Формы сотрудничества с семьями воспита нников по основным
направлениям
Основные
направления
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Физическое
развитие
•Изучение условий семейного воспитания через анкетирование и
определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
•Организация целенаправленной работы по пропаганде ЗОЖ
среди родителей.
•Использование интерактивных методов для привлечения
внимания родителей к физкультурно -оздоровительной сфер е:
организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
•Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по
физическому развитию детей и расширения представлений
родителей о формах семейного досуга.
•Проведение дней открытых дверей, вечеров вопр осов и ответов,
совместных развлечений с целью знакомства родителей с
формами физкультурно -оздоровительной работы в ДОУ.
•Определение и использование здоровье сберегающих
технологий.
Познавательное
развитие
•Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности
детей в ДОУ, их достижениях и интересах.
•Индивидуальное собеседование с родителями о достижениях
(проблемах) ребенка.
•Совместные досуги (туристические экологические походы и
прогулки) и мероприятия на основе партнёрской деятельности
Страница 20
20род ителей и педагогов.
•Проведение открытых подготовленных мероприятий с детьми
для родителей.
•Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по
выпуску семейных газет и журналов, альбомов.
•Совместная работа ребенок -родитель по разработке и
оформлени ю проектов.
•Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни
с оформлением плакатов, фоторепортажей, изготовлением
макетов ландшафтных зон, которые становятся достоянием
группы.
•Проведение встреч с родителями с целью знакомства с
профессиями.
•С овместный поиск ответов на обозначенные педагогом
познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и
других источниках.
Социально -
коммуникативное
развитие
•Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор
специальной литературы с цел ью обеспечения обратной связи с
семей.
•Привлечение родителей к участию в детском празднике
(разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
•Распространение инновационных подходов к воспитанию детей
через рекомендованную психолого -педагогическую литературу,
периодические издания.
•Привлечение родителей к совместным мероприятиям по
благоустройству и созданию условий в группе и на участке.
•Изучение и анализ детско -родительских отношений с целью
оказания помощи детям.
•Выработка единой системы гуман истических требований в ДОУ
и семье.
•Повышение правовой культуры родителей.
•Создание фотовыставок, фотоальбомов «Мой домашний
питомец», «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые
дела», «Мо e настроение».
Речевое
развитие
•Создание тематических выставок детских книг при участии
семьи.
•Игротека в детском саду с приглашение родителей и других
членов семьи.
•Совместные выставки книжек -самоделок.
•Литературные гостиные.
•Презентации книг.
•Мастер -классы.
•Помощь родителей ребёнку в подготовке расска за или наглядных
материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций
и др.).
•Аудиобиблиотека.
•Организация и проведение конкурсов чтецов.
Художественно -
эстетическое
развитие
•Организация и проведение конкурсов и выставок детского
творчества.
•С овместная организация выставок произведений искусства
(декоративно -прикладного) с целью обогащения художественно -
эстетических представлений детей.
Страница 21
21•Анкетирование родителей с целью изучения их представлений
об эстетическом воспитании детей.
•Организация тематических консультаций, папок -передвижек,
раскладушек по разным направлениям художественно -
эстетического воспитания ребёнка.
•Организация совместной деятельности детей и взрослых по
выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного
опыта дошкол ьника.
•Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных
вечеров с привлечением родителей.
•Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству
через аудио - и видеотеку.
•Семинары -практикумы, мастер -классы для родителей
художественно -эстетиче скому воспитанию дошкольников.
•Создание игротеки по художественно -эстетическому развитию
детей.
•Организация выставок детских работ и совместных тематических
выставок детей и родителей.
•Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью
оказания ко нсультативной помощи родителям.
•Создание семейных клубов по интересам.
•Организация совместных посиделок.
Перспективный план взаимодействия с родителями во второй группе
раннего возраста на 2018 -2019 г
Сентябрь
-анкетирование «Сбор сведений о родителях»
-оформление ИПП «Почему ребенок кусается», « Адаптация»
-консультации «Одежда детей в осенний период», «Игры с детьми осенью»,
«Осень без простуд», «Как одевать детей в осенний период»
-родительское собрание «Наши дети. Какие они?»
-творческое д омашнее задание «Осенние поделки из природного материала»
-анкетирование « Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по
вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"(в рамках темы
самообразования)
Октябрь
- выставка «Дары осени»
-интерактивные консультации «Телевидение и дети», «Родители -пример для
своего ребенка», «Если ребёнок хочет какое -нибудь животное», «Игры с
прищепками для детей 2 -4 лет», «Учите детей любить книгу»
-оформление стенгазеты ко всемирному дню животных (в рамка х клуба
«Счастливое детство»)
-привлечение к оформлению и пополнению физкультурно -оздоровительного
центра
-акция «Книжку детям подарите!»
-консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (в рамках темы
самообразования)
Ноябрь
Страница 22
22-интерактивные ко нсультации «Как подготовить ребёнка ко сну», «Ребенок в
машине», «Домашние животные в жизни ребенка», «Что рассказать детям о
диких животных»
- совместная работа с родителями по созданию фотоальбома группы
-акция «День доброты» (в рамках клуба «Счастливое детство»)
-консультация «Какие игрушки необходимы детям»(в рамках темы
самообразования)
-индивидуальные консультации «Формирование навыков одевания»
Декабрь
-участие в конкурсе «Не губите ели»
-фотовыставка «День чая» ( в рамках клуба «Счастливое детство»)
-привлечение родителей к оформлению зимнего участка
-участие в проекте «Письма Дела Мороза»
-привлечь к изготовлению дидактических материалов для игр
-родительское собрание «Развитие сенсорных способностей у детей раннего
возраста»
-интерактивные консультации «Особенности темперамента у детей
дошкольного возраста», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку», «Прививки
против гриппа, Зачем? Почему?Кому?», «Как научить ребёнка говорить»
Январь
-фотовыставка «Обнимашки» ( в рамках клуба «Сча стливое детство»)
- ИПП «Почему ребенок кусается», «Травмы у детей зимой», «Что такое
грипп»
-консультации «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Одежда детей в
зимний период», «Зимние травмы у детей», «Кризис трёх лет»
-фотовыставка «Мы шагаем по с угробам»
Февраль
-акция «Покорми птиц»
-консультации «Безопасная железная дорога», «Лук от семи недуг»,
«Воспитывать мальчика. Как?
-памятка «Кризис трёх лет»
-ИПП «День защитника Отечества», «8 марта»
-творческое домашнее задание – изготовление открыток к Юбилею детского
сада .
Март
-консультации «Что рассказать ребенку о Масленице», «Учим с детьми
стихотворения», «Ребенок кусается -нормально ли это?», «Что делать, если
ребенок плохо ест? Или как сделать еду вкусной», «О дефиците
микроэлементов в Алтайском крае и пути его преодоления»
-участие в конкурсе «Подарок для детского сада»
-индивидуальные беседы «Одежда детей в группе»
-театрализованное представление «Курочка Ряба»(в рамках клуба
«Счастливое детство»)
-родительское собрание «О здоровье всерьез»
Апрель
Страница 23
23-творческая выставка ко «Дню земли» (в рамках клуба «Счастливое детство»)
- привлечь к изготовлению дидактических материалов для игр
-индивидуальные консультации «Формирование навыков КГН»
-выставка книг «Книжная полка»(животные)
-интерактивные конс ультации «Весна идет, весне дорогу», «Закаливание детей
в домашних условиях», «Что рассказать ребенку о Пасхе», «Как правильно
одевать ребёнка весной»
-физкультурное развлечение «Вот какие мы здоровые»
Май
-привлечение родителей к оформлению летних участко в
-родительское собрание «Чему научились наши дети за год»
-интерактивные консультации «Осторожно, москитная сетка», «Игрушка в
жизни ребенка», «Так ли важно рисование в жизни ребенка?», «Во что играют
наши дети»
2.6. Иные характеристики содержания Программы, наиболее
существенные с точки зрения авторов Программы
В основе моделирования образовательного процесса лежит комплексно -
тематическое планирование образовательной работы в ДОУ.
Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации педагогического процесса необходимо обеспечить единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует
решать поставленные цели и задачи, из бегая перегрузки детей, на необходимом
и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно -
тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает
возможность достичь э той цели. Построение всего образовательного процесса
вокруг одной центральной темы, дает большие возможности для развития
детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У
дошкольников появляются многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся
деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной
темы периода — интегрировать образовательную дея тельность и избежать
неоправданного дробления детской деятельности по образовательным
областям.
Комплексно -тематическое планирование детского сада №181 ОАО «РЖД»
разработано на основе примерного комплексно -тематического планирования,
представленного в обра зовательной программе «От рождения до школы» под
редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. –М., «Мозаика -
Синтез» 2019 г. и учитывает региональные и культурные компоненты,
приоритет дошкольного учреждения – железнодорожную направленность .
Страница 24
24III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Материально -техническое и методическое обеспечение Программы
Материально -техническое обеспечение программы включает в себя
учебно -методический комплекс, оборудование, оснащение. Условия
реализации Программы, прописанные в ООП « От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА -
СИНТЕЗ, 2019 г., с.352), реализованы в ДОУ и соответствуют:
•санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в
СанПиН 2.4.1.3049 -13;
•правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
•требованиям к охране здоровья воспитанников и охране труда работников
ДОУ;
•требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
•тре бованиям ФГОС ДО к предметно -пространственной среде;
•требованиям к материально -техническому обеспечению программы (учебно -
методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Образовательное пространство второй группы раннего возраста
представле но разнообразными материалами, оборудованием и инвентарем (в
здании и на участке) и обеспечивает:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям
материалами;
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно -
пространственным окружением;
- возможность для самовыражения детей.
Таблица №13
Материально -техническое оснащение группы и участка второй
группы раннего возраста «Цыплята»
Вид помещения Основное
предназначение
Оснащение
Групповая комната -проведение режимных
моментов;
-совместная
образовательная и
самостоятельная
деятельность;
-образовательная
деятельнос ть в
соответствии с программой.
-детская мебель для
практической деятельности;
-игровая мебель;
-методические пособия;
-центры развития;
-методическая литература;
-наглядно -иллюстративный и
раздаточный материал;
-музыкальный центр
Спальное помещение -дневной сон;
-гимнастика после сна.
-спальная мебель
Страница 25
25Приемная комната -прием воспитанников;
-информационно -
просветительская работа с
родителями (законными
представителями)
воспитанников;
-демонстрация достижений
воспитанников.
-информационные стенды и
подставки для родителей;
-выставки детского творчества;
-детские кабинки и лавочки;
-полка для обуви.
Прогулочный участок -прогулка, наблюдения;
-игровая деятельность;
-самостоятельная
Двигательнаядеятельность
воспитанников;
-трудовая деятельность.
-игровое функциональное
(беседки, скамьи).
-атрибуты для подвижных игр;
-спортивный инвентарь для
спортивных игр и упражнений;
-инвентарь для трудовой
деятельности;
-оборудование для игр с песком
и водой.
Таблица №14
Методическое обеспечение по образовательным об ластям.
Сотрудничество с семьей
ОО «Социально -коммуникативное развитие»
Методические пособия:
• Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально -коммуникативное развитие дошкольников
Вторая группа раннего возраста (2 -3 года)
• Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2 -3
года)
ОО «Познавательное развитие»
Методические пособия:
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа
раннего возраста (2 -3 года).
• Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений. Вторая группа ра ннего возраста (2 -3 года).
• Мама -рядом Игровые сеансы с детьми ранненго возраста в центре игровой
поддержки развития: Для занятий с детьми 1 -3
Наглядно -дидактические пособия:
• Серия «Играем в сказку»: «Репка», «Теремок», «Три медведя», Веркаса Н.Е.,
Веракса А.Н.
• Серия «Мир в картинках»: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные
– домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы»,
Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные»,
«Ягоды садовые».
• Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Мой дом», «Профессии», «Весна»,
«Время года», «Зима», «Лето», «Осень».
• Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых прибора х»,
«Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о рабочих инструментах»,
«Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о деревьях», «Расскажите
Страница 26
26детям о домашних животных», «Расскажите детям о домашних питомцах»,
«Расскажите детям о животных жарк их стран», «Расскажите детям о лесных
животных», «Расскажите детям о морских обитателях», «Расскажите детям о
фруктах», «Расскажите детям о насекомых», «Расскажите детям об овощах»,
«Расскажите детям о птицах», «Расскажите детям о садовых ягодах».
• Картины для рассматривания: «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Свинья с
поросятами», «Собака со щенками».
ОО «Речевое развитие»
Методические пособия:
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2 -3 года).
Наглядно -дидактические пособия:
• Серия «Грамматика в картинках»: «Один -много».
• Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2 -3 лет. Гербова В.В.
• Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2 -4 лет. Гербова В.В.
• Серия «Рассказы по картинкам»: «Коло бок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
ОО «Художественно -эстетическое развитие»
Методические пособия:
• Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2 -7 лет.
• Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно -эстетического
развития детей 2 -7 лет в изобразительной деятельности
• Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе
художественного образования «Цветные ладошки»
• Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
Хрестоматии:
• Хрестоматия для чтение детям в детском саду и дома: 1 -3 года.
Наглядно -дидактические пособия
• Серия «Народная игрушка детям»: «Гжель», «Дымковская игрушка», «Музыкальные
инструменты», «Хохлома».
• Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах».
• Серия «Искусство - детям»: «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты»,
«Сказочная гжель», «Хохломская роспись».
ОО «Физическое развитие»
Методические пособия:
• Сборник подвижных игр / Автор -сост. Э.Я. Степаненкова
• Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2 -3 лет.
• Теплюк С.Н. Игры -занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2 -4 лет.
Наглядно -дидактические пособия:
• Серия «Мир в картинк ах»: «Спортивный инвентарь».
• Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»;
«Распорядок дня».
• Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта».
Страница 27
27• Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
Сотрудничество с семьей
• Прищепа С.С.,Шатверян Т.С Партнерство дошкольной организации и семьи.
• «Использование технологии тьюторского сопровождения при взаимодействии с
семьей воспитанников дошкольного образовательного учреждения» Давыдова О.Р.
• «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с
родителями» О.И. Давыдова, А.А.Майер
• Серия «Школа 7 гномов»
3.2 Распорядок и \или режим
Режим детского второй группы раннего возраста «Цыплята» строится в
строгом соответствии с са нитарно -гигиеническими требованиями,
предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность
дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и
выбору детей и представляет собой рациональное чередование отрезков сна и
бодр ствования в соответствии с физиологическими обоснованиями:
- продолжительность дневного сна для детей 1,5 – 3 года составляет 3
часа;
-максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей превышает 30 минут. В середине времен и,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
-максимально допустимое количество занятий в первой половине дня
вмладшей и средней группах - 2;
-продолжительность занятий, за исключением игровой,
познавательно -исследовательской, художественно -творческой деятельности,
составляетдля детей 3 -4 летне более 15 минут.
- при осуществлении образовательной деятельности в иных
организационных формах (игровой, познавательно -исследовательской,
художественно -творческой) продолжительность занятий не регламентируется;
-рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 -4
часа. Продолжительность прогулки определяет ся дошкольной образовательной
организацией в зависимости от климатических условий.
При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
-в режиме дня постоянные величины: длительность бо дрствования и сна,
время приёма пищи. Переменные величины - время начала и окончания
прогулок, организация совместной деятельности педагогов с детьми и
самостоятельной деятельности детей. Время начала и окончания прогулок
может корректироваться в соответст вии со временами года, климатическими
изменениями и пр.
Таблица №15
Режим детского сада 181 ОАО «РЖД»
Холодный период
Страница 28
28Режимные моменты
Вторая группа раннего
возраста
Прием детей, свободная игра, самостоятельная
деятельность
7.00 – 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.30
Игры, самостоятельная деятельность 8.30 – 9.00
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.35
Подготовка ко 2 -ому завтраку, 2 -ой завтрак 9.35 – 9.50
Подготовка к прогулке, прогулка 9.50 –11.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность, подготовка к обеду, обед
11.30 -12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30 -15.00
Постепенный подъем, гимнастика после сна,
самостоятельная деятельность
15.00 -15.20
Полдник 15.20 -15.30
Игры, самостоятельная и организованная детская
деятельность, прогулка
15.30 -16.50
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 16.50 -17.15
Прогулка / Самостоятельная деятельность, уход домой 17.15 -19.00
Режим детского сада 181 ОАО «РЖД»
Теплый период
Таблица №16
Режимные моменты
Вторая группа раннего
возраста
Прием детей, свободная игра, самостоятельная
деятельность
7.00 – 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, организованная
образовательная деятельность, самостоятельная
деятельность
8.30 -11.30
Подготовка ко 2 -ому завтраку, 2 -ой завтрак 9.35 – 9.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность, подготовка к обеду, обед
11.30 -12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30 -15.00
Постепенный подъем, гимнастика после сна,
самостоятельная деятельность
15.00 -15.20
Полдник 15.20 -15.30
Игры, самостоятельная и организованная детская
деятельность, прогулка
15.30 -16.50
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 16.50 -17.15
Прогулка / Самостоятельная деятельность, уход домой 17.15 -19.00
Примерная циклограмма деятельности в режиме дня в о второй группе
представлена в таблице (Приложение № 1).
Страница 29
293.3. Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий
Организационной основой реализации комплексно -тематического
принципа построения программы являются примерные темы (праздники,
события, проекты), которые ориентированы на все направления развития
ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам
человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
• Явлениям нравственной жизни ребенка
• Окружающей природе
• Миру искусства и литературы
• Традиционным для семьи, общества и государства праздничным
событиям
• Событиям, формирующим чувс тво гражданской принадлежности
ребенка (родной город, день народного единства, день защитника отечества и
др.)
• Сезонным явлениям
• Народной культуре и традициям.
Виды культурно -досуговой деятельности, приоритетные для детского сада
№181 ОАО «РЖД»:
• Тематические концерты
• Игротека: народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;
• Спортивные развлечения, соревнования, эстафеты, квест -игры и др.
• Театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование
сказок и др.;
• Творческие встречи с п оэтами, писателями, художниками. Творчество –
тоже рассматривается как культурно - досуговая деятельность ребенка. Обычно
чем культурнее человек, тем разнообразнее его досуг, который он использует
не только для отдыха, самообразования, но и для творческой д еятельности.
• Летние развлечения, которые педаг оги организуют в соответствии с
тематическим планированием летней -оздоровительной компании.
Праздники и традиции детского сада «181 ОАО «РЖД»:
1
День знаний
День дошкольного работника
Праздник осени
Конкурс чтецов
Новый год
Прощание с елкой
Рождественские колядки
Масленица
День защитника Отечества
8 Марта
День Космонавтики
Весна – красна
День Победы
Выпускной бал
День защиты детей
День Железнодорожника
Экологические мероприятия
Волшебный мир театра: детские
инсценировки
Страница 30
303.4. Особенности организации развивающей предметно -пространственной
среды
Для качественной реализации Программы во второй группе раннего
возраста «Цыплята» создана содержательно -насыщенная, трансформируемая,
полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая
предметно -пространственная среда, обеспечивающая условия:
-для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья,
коррекции и компенсации недостатков развития детей;
- для эмоционального благополучия и комфортного пребывания детей в детском
саду;
- для развития игровой и познавательно -исследовательско й деятельности;
- для развития социально -коммуникативной сферы ребенка, самопознания;
- для художественно -эстетического развития детей.
Развивающая предметно -пространственная среда предоставляет ребенку
возможность для совместных игр со сверстниками, развития собственных
творческих склонностей и возможностей, культуротворчества,
самостоятельности в использовании объектов, материалов, овладения
способами познания окружающего мира.
Таблица №18
Наполняемость предметно -пространст венной среды группы
Виды материалов и оборудования
Физкультурно -
оздоровительный
центр «Малыши -
крепыши»
-мячи разных размеров
-спортивный мат
-мешочки для метания
-кегли
-гантели
-ленточки
-массажные мячи разных размеров
-массажные дорожки
-массажные коврики
-картотека подвижных и малоподвижных игр
-картотека утренней гимнастики
-картотека гимнастики после сна
-скалодром
-гимнастическая лестница с кольцами
-бубен
-нетрадиционной физкультурное оборудование
-атрибуты к подвижным играм
-игрушка -качалка
-игрушка -попрыгун
-маски для подвижных игр
Экологический
центр «Окно в
природу»
-комнатные растения
-календарь природы
-инвентарь для ухода за комнатными растениями
-наборы домашних животных и птиц, животных леса, животных
частей света
-сезонный материал
Страница 31
31-демонстрационный материал: К амни, Дерево
-природный материал: шишки, кора, древесина, хвоя, листья,
желуди, сухоцветы, ракушки, крупы
-плакаты: домашние и дикие животные, фрукты, овощи, ягоды
-лупа
-муляжи фруктов и овощей
-литература природоведческого содержания
-картотека прогулок
-картины по временам года
-д\и «Собери цепочку. Мир животных», «Разрезные картинки.
Овощи», д\и «Времена года», д\и «Чей малыш».
Центр познания -геометрические плоскостные фигуры (квадрат, треугольник, круг)
-объемные формы(шар, куб)
-мелкая и крупная мозаика
-матрешки
-пирамидки разн.размеров
-напольная пирамидка
-шнуровки
-разрезные картинки
-сортеры
-вкладыши
-тематические наборы картинок
-пазлы
-блоки Дьенеша
-игры с прищепками
-д\и «Собери цепочку. Учим цвета», «Макси -пазлы », «Чья тень»,
«Разложи блины на сковородку по величине», «Разрезные
картинки. Вагончики», «Разрезные картинки. Армия», «Контуры»,
«Такой же. Домашние животные», «Мой дом», «Что из чего
сделано», «Геометрический планшет», «Большая стирка»,
«Шагающие пальч ики», «Тактильная палитра», «Тактильные
рукавички», «Застежки», «Угадай запах», « Угадай по вкусу»;
-сенсорные коробки.
Центр воды и песка -тонущие и плавающие предметы(камни, губки, дощечки)
-наборы для переливания и пересыпания -ведра, совки, формочки
-резиновые игрушки
Центр
конструирования
-конструкторы разного размера
-фигурки животных для обыгрывания
-схемы построек
-напольный конструктор
-тематический конструктор (деревянный, пластмассовый)
-конструктор типа «Лего»
Центр «Эмоции» -иллюстрации с ярко выраженными эмоциями
-фотоальбом группы
-фотографии де тей с ярко выраженными эмоциями
Центр ряженья -одежда для ряженья
-зеркало
-аксессуары, бижутерия
Центр сюжетно -
ролевых игр
-атрибуты для сюжетно -ролевых игр: «Больница»,
«Парикмахерская», «Дом»
-наборы посуды
-инструменты
Страница 32
32-муляжи фруктов и овощей
-муляжи хлебобулочных изделий
-коляска
-куклы и одежда для них
-машинки
Театральный центр -ширма
-разные виды театра(пальчиковый, настольный, магнитный ,
кукольный )
-маски
-костюмы
-вешалка для костюмов
Музыкальный центр -музыкальные инструменты (трещетки, губная гармошка,
металлофон, дудки, маракасы, колокольчики) , погремушки
-музыкальные игрушки
-картинки к песням
-картотека музыкально -дидактических игр
-магнитофон
-аудиозаписи
-альбом с изображением музыкальных инструментов
Книжный центр «В
гостях у мудрой
Курицы»
-детские книги
-иллюстрации к детским книгам
-портреты авторов
-игрушки, изображающие сказочных персонажей
Центр ИЗО
«Акварельки»
-произведения народного искусства: деревянные матрешки, посуда,
глиняные игрушки
-альбомы с рисунками произведений декоративно -прикладного
искусства (хохлома)
-заготовки для рисования
-бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон
-цветные карандаши, гуашь
-кисти, подставка под кисти
-цветные мелки, восковые мелки
-доска для рисования
-магнитная доска
-стаканчики -непроливайки
-формы для наклеивания;
-пластилин
-доска для пластилина, стеки
-печатки, штампы
-раскраски
-краски(гуашь, акварель)
-трафареты
-д\и «Угадай, какой цвет»;
-репродукции картин
-фломастеры
Уголок уединения -ширма;
-фотографии детей и их родителей;
-книжки ;
-кровать;
-телефон.
Страница 33
33IV. ДО ПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
4.1. Краткая презентация Программы
Рабочая программа второй группы раннего возраста «Цыплята» (далее
Программа), разработана в соответствии с
Основной образовательной программой дошкольного образования
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 181
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ;
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольн ого образования».
«Санитарно -эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №2 6 «Об утверждении
САНПИН» 2.4.3049 -13).
Структура образовательной Программы повторяет структуру программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.
Васильевой, что обеспечивает перспективу освоения содержания по
образовательным областям данной возрастной группы и позволяет
осуществлять индивидуальный подход. Программа включает три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный. Четвертый раздел
Программы представлен в виде данной презентации Программы.
Программа сос тоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО и социального заказа родителей, работников железнодорожного
транспорта.
Обязательная часть Программы разработана на основе Основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:
МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2019. -352 с. и предполагает комплекснос ть подхода,
обеспечивая развитие детей в соответствующих возрастным особенностям
условиях, с использованием специфических методов, приемов и характерных
видов детской деятельности. В обязательной части Программы представлено
содержание психолого -педагогиче ской работы по освоению детьми пяти
образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие»,
«Художественно -эстетическо е развитие».
Страница 34
34В части, формируемой участниками образовательных отн ошений,
используется пособие Лыковой И.А. «Программа художественного
образования в детском саду «Цветные ладошки», которая позволяет
разнообразить детскую творческую деятельность в режимных моментах.
Кроме того, за педагогами остается право самостоятельно включать в
педагогический процесс самостоятельно разработанные интегративные
мероприятия для каждой возрастной группы. Такой подход позволяет
разнообразить образовательный процесс, реализовать приоритетные
направления детского сада. Конкурсные мероприятия , коллективные
просмотры, тематические дни, образовательные проекты - расширяют и
углубляют основное образовательное содержание, позволяют удовлетворить
разнообразные образовательные потребности современной семьи в актуальных
направлениях образовательного процесса при решении годовых задач.
Интеграция образовательного содержания и его выбор соответствуют
потребностям и интересам детей, социальному заказу родителей, многолетним
традициям, сложившимся в детском саду, не вступают в противоречие с
федеральным г осударственным образовательным стан дартом дошкольного
образования.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации – русском языке. Реализация Программы осуществляется
средствами специфических видов детской деятельности: игра, познавате льная и
исследовательская деятельность, общении со сверстниками в специально
организованной развивающей предметно -пространственной среде,
самопознание, культуротворческая деятельность.
Детский сад №181 ОАО «РЖД» работает по пятидневной рабочей неделе:
поне дельник, вторник, среда, четверг, пятница. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
График работы группы – 7.00 – 19.00
1
Страница 35
35ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата
Вносимые изменения
28.02.2019
Ссылки на программу дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С
Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА -
СИНТЕЗ, 2019. -352 с.
Страница 36
36Приложение 1
Примерное календарно -тематическое планирование
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Тема праздников и событий Время проведения
Сентябрь
Я и детский сад
4 неделя августа -
1-я неделя сентября
День знаний
Осень
Сезонные изменения в природе
Краски осени
10.09 -14.09
Дары осени
Овощи. Огород
Фрукты. Сад
Деревья. Ягоды, грибы
17.09 -21.09
Мир, где я живу.
«Профессии»
24.09 -28.09
Я и моя семья 1.10 – 5.10
8.10 – 12.10
Мир, где я живу.
«Мой город» дом, улица
15.10 -19.10
Мир, где я живу.
«Транспорт»
22.10 -26 -10
Мир, где я живу.
«Железная дорога»
29.10 -2.11
Ноябрь
Предметный мир
Мебель
Посуда
5.11 -9.11
12.11 -16.11
Человек и окружающий мир
Дики и домашние животные и их детеныши
19.11 -23.11
26.11 -30.11
Декабрь
Человек и окружающий мир
Зима
3.12 -14.12
Новогодний праздник 17.12 -31.12
Январь
Зима
1- сезонные изменения
2- одежда и деятельность людей
9.01 -18.01
Мир, где я живу
ОБЖ
Безопасность на льду
21.01 -25.01
Человек и окружающий мир
Дикие и домашние животные зимой
28.01 -1.02
Февраль
Страница 37
37Железная дорога Профессии 4.02 -8.02
Человек и окружающий мир
Огород на подоконнике
Комнатные растения
11.02 -15.02
День защитника Отечества 18.02 -22.0
«Мамин день»
Масленица 4.03 -10.03
25.02 -08.03
Март
Народная культура и традиции
Народная игрушка «Неваляшка - матрешка»
11.03 -15.03
Весна 18.03 -29.03
Апрель
Человек и окружающий мир
Перелетные птицы (1 апреля – международный день птиц)
Дики и домашние животные
Международный день детской книги (2 апреля)
1.04 -6.04
Я расту здоровым
Всемирный день здоровья (7 апреля)
Неделя здоровья
8.04 -119.04
Народная культура и традиции
«Пасха»
22.04 -28.04
Человек в окружении вещей
Изменения в жизни людей.
29.04 -3.05
Май
Народная культура и традиции
День победы
6.05 -11.05
Мир, где я живу
Пожарная безопасность. Безопасность дома
13.05 -17.05
Лето
1- сезонные изменения, растения
2- животные, животные жарких стран
20.05 -31.05
Страница 38
38Страница 39
39Дата/День недели ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
Комплекс утр.
гимнастики
Карточка .№
НОД По сетке НОД. Физкультминутка в середине НОД
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина
Беседы По теме недели
Игровая
деятельность
Д/и (сенсорика)
Игры на развитие
психических процессов
Д/и (моторика)
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и (развитие речи)
Рассматривание книг,
картин, карточек
Д/и (ЖД)
Игры на общение
Самостоятельная
двигательная деятел.
Д/и, р/и по
ИЗО, муз.восп.
Игры в центрах
Самостоятельна
я двигательная
деятел. Функциональн
ые
гимнастики
Пальчиковая гимнастика Дыхательная
гимнастика
Игры на снятие
эмоционального
напряжения
Гимнастика для глаз Артикуляционна
ягимнастика
Прогулка по
структуре
Наблюдение в зависимости от погодных условий, интереса детей, ситуативно
Труд КГН Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -питание
Кгн -питание
Хоз -быт труд
Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -умывание
Самообслуживание
Кгн -питание
Кгн -питание
Самообслуживание
Кгн -умывание
Кгн -
умывание
Самообслужив
ание Кгн -
питание
Труд в
природе
Чтение
художественной
Литературы (ЧХЛ)
Внесение новой книги. Чтение, беседа по прочитанному.Знакомство со стихотворением, заучивание.
Закрепление выученных стихов. Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.
Подготовка ко сну Музыкальная релаксация, чтение сказок, колыбельные
2 половина
Оздоровительн.
и закалив.
процедуры
Гимнастика после сна, умывание прохладной водой, воздушные ванны, массажные дорожки самостоятельная
деятельность
Деятельность с
детьми. Игра
Строительные игры.
Конструирование.
Художественно -
продуктивная деят .
Научение
Экспериментирование.
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Разучивание песен,
танцевальных
движений.
Имитационные игры
Театрализованная
деятел -ть С/Р игра
Игры с физкультурным
оборудованием
Художественно -
продуктивная деят.
С/Р игра
Художественн
о-
продуктивная
деят.
С/Р игра
Выставки по
теме
Развлечение.
Индивидуальная
работа
Р.речи ФК
ФЭМП
Аппликация Лепка
Р.речи
Познание
ФК
Музыка
ФЭМП
ФК
Р.речи
Познание
ФК
Труд Изо
Ориентировка
в пространстве
Организация
развивающего
пространства для
самостоятельной
деятельности детей
Изменения в развивающей среде для поддержания интереса, познавательной активности, мотивации на
самостоятельную деятельность
Оформление тематических центров, размещение информации в зонах активности в соответствии с темой недели
Примерная циклограмма деятельности воспитателя в течение дня в группе раннего возраста Приложение 2