Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
«Использованиекинезиологии для детей с
нарушением речи».
Учитель -логопед Иванова Ольга
Викторовна
Страница 2
Проблемы развития речи у детейдошкольного возраста
• Речь дошкольника односложная, состоящая из простых
предложений. Неспособность грамматически правильно
построить распространенное предложение.
• Речь бедная, недостаточный словарный запас.
• Неспособность грамотно и доступно сформулировать
вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
• Неспособность построить монолог: например, рассказ
на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
• Отсутствие логического обоснования своих
утверждений и выводов.
• Отсутствие навыков культуры речи: неумение
использовать интонации, регулировать громкость голоса
и темп речи и т.д.
• Плохая дикция.
Страница 3
Кинезиология – наука о развитииумственных способностей через определенные
двигательные упражнения. И именно они позволяют
создать новые нейронные связи и улучшить работу
головного мозга, отвечающего за развитие психических
процессов и интеллекта. Развитие интеллекта
напрямую зависит от сформированности полушарий
головного мозга, их взаимодействия.
Применение данной методики позволяет улучшить у
воспитанников память, внимание, речь,
пространственные представления, мелкую и крупную
моторику, снизить утомляемость, повысить способность
к произвольному контролю.
Страница 4
Кинезиологический методОн возник в шестидесятые годы прошлого столетия на стыке
прикладной психологии, медицины и педагогики. Включив в себя
опыт древности и современные научные достижения. И направлен
на активизацию различных отделов коры больших полушарий
мозга, что позволяет развивать способности человека или
корректировать проблемы в различных областях.
Левое
полушарие
Правое
полушарие
Математическое
Знаковое
Речевое
Логическое
Аналитическое
Слуховая
информация
Постановка целей
и программ
Гуманитарное
Образное
Творческое
Координация
движений
Пространственное
зрительное
Кинестическкое
восприятие
Страница 5
Задачей метода : является развитиемежполушарной связи и межполушарного
взаимодействия.
Цели :
- развитие межполушарной специализации;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания, речи;
- развитие мышления;
- устранение дислексии .
Страница 6
К инезиологические упражнения – этокомплекс движений позволяющих
активизировать межполушарное воздействие.
Они развивают мозолистое тело, повышают
стрессоустойчивость , синхронизируют работу
полушарий, улучшают мыслительную
деятельность, способствуют улучшению
памяти и внимания, облегчают процесс
чтения и письма.
Страница 7
Упражнения выполняются комплексом.Продолжительность занятий - 10 - 15 минут.
Периодичность - ежедневно.
Время занятий - утро, день.
Страница 8
« Колечко» поочередно и как можно быстрееперебирать пальцы рук, соединяя кольцо с
большим пальцем последовательно:
указательный, средний, безымянный и мизинец .
Страница 9
«Массаж ушных раковин».Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную
раковину. В конце упражнения разотрите
уши руками.
Страница 10
« Кулак, ребро, ладонь».Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола.
Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром
на плоскости стола, распрямленная ладонь. Упражнение
выполняется вместе с педагогом, затем по памяти – 8 -10
повторений. Выполняется сначала правой, затем левой
рукой и двумя руками вместе.
Страница 11
« Лезгинка »Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в
сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой
рукой прямой ладонью в горизонтальном положении
прикоснуться к мизинцу левой руки. Поменять
положение рук и повторить 6 -8 раз.
Страница 12
« Ухо – нос »Левой рукой возятся за кончик носа, а правой
рукой - за противоположное ухо. Одновременно
отпустить ухо и нос, хлопнуть в
ладоши,поменять положение рук «с точностью
до наоборот».
Страница 13
« Змейка »Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить
пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать
пальцами, которые укажет педагог.
Страница 14
«Зеркальное рисование»Положить на стол лист бумаги. Взять в обе руки по
карандашу или фломастеру. Начать рисовать
одновременно обеими руками зеркально -
симметричные рисунки.
Страница 15
« Перекрестные движения »Выполнить перекрестные координированные движения
одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в
сторону, назад). Затем сделать то же левой рукой и
правой ногой.
Страница 16
« Качание головой »Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить
голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в
сторону.
« Горизонтальная восьмерка »
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8
три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими
руками вместе.
« Вращение»
Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз.
Затем вращать обеими кистями против часовой стрелки
(сначала однонаправленно , затем разнонаправленно ).
Одновременно с движениями рук широко открывать и
закрывать рот.
Страница 17
Кинезиологические занятия дают какнемедленный, так и кумулятивный
(накапливающийся) эффект для повышения
умственной работоспособности и оптимизации
интеллектуальных процессов. Занятия должны
проводиться в эмоционально комфортной,
доброжелательной обстановке, если есть
возможность – под спокойную музыку. Занятия,
проходящие в ситуации стресса, не имеют
своего воздействия. Результативность занятий
зависит от систематической и кропотливой
работы.
Страница 18
Список литературыСиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников
—— М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.
М.М.Безруких «Методические рекомендации» М.: Триада -фарм ,
2002.
Б.Н.Чумаков « Валеология »М.: Педагогическое общество России,
2000.
Н.Н.Куинджи « Валеология » М.:Аспект Пресс 2000.
Л.П.Анастасова «Формирование здорового образа жизни
подростков»М.; изд. Центр « Вентана -Граф » 2004.
Волковская , Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь
дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.