г. Новоалтайск, ул. Депутатская, 22

тел:(38532) 30-2-79

Меню

Реализуемые рабочие программы в ДОУ

Реализуемые рабочие программы в ДОО

Название программы

Автор-составитель

Цель

Аннотация

«Обеспечение психологического здоровья ребенка в процессе освоения элементарных приемов нитяной графики (изонити)»

Педагог Саблина Наталья  Алексеевна

Создавать условия обеспечения психологического комфорта детей, открывающих возможности совершенствования здоровья детей в процессе освоения приёмов нитяной графики (изонити).

Программа рассчитана на полный курс освоения детьми 5-7 лет новой для них техники.  В  процессе освоения приёмов нитяной графики особый акцент делается на индивидуальные особенности детей, обеспечение режима поиска для каждого ребенка, интереса в решении задач посильной сложности, удовлетворения от приложенных усилий и результатов деятельности. Дети имеют возможность выбора материалов и партнеров по совместной деятельности, общения в процессе творческой деятельности, обсуждения замыслов и полученных результатов.

«Песочная арт-терапия как средство  психофизического развития   детей старшего дошкольного возраста»

Педагог Хон Татьяна Владимировна

Создание условий для  психофизического развития детей старшего дошкольного возраста средствами песочной арт-терапии.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана на 1 год.

В процессе совместной образовательной деятельности дети знакомятся  со световым столом,  песком, игровыми упражнениями,  направленными на развитие навыков рисования на песке, все это способствует пробуждению  творческой активности.

Также, в программу включен национально-региональный компонент: знакомство с особенностями родного края (географическое местоположение, природа Алтайского края, достопримечательности, народные промыслы).

«Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» как средство создания индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста»

Педагог Иванова Татьяна Сергеевна

Создавать условия для эмоционального благополучия, сохранения и укрепления психического здоровья детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии «Textile-fun».

Применение технологии «Textile-fun»  позволяет педагогу с легкостью создавать ситуацию успеха для ребенка, что способствует поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, борьбе с тревожностью, неуверенностью, повышает  самооценку, развивает инициативность, креативность, активность.

Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.

«Воспитание основ здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста  с использованием художественного слова родного края»

Педагог Николайчук Ольга Викторовна

Создание устойчивой положительной мотивации у детей младщего дошкольного возраста  к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Программа  учитывает, что проводимая в младшем дошкольном возрасте  работа по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни, является основой, на которой  будет строиться вся последующая работа.

Программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста от 2-х до 4-х лет. Основным условием освоения данной программы является организация содержательной, эмоционально насыщенной жизни детей в дошкольном  образовательном учреждении, наполненной разнообразными видами деятельности. Для реализации программных задач предусматривается интеграция деятельности детей, что обеспечивает их большую эффективность: практическую направленность, совместное с педагогом определение каждым ребёнком путей своего оздоровления, коррекция здоровья, приобретения навыков его укрепления.

«Создание условий для сохранения и укрепления

психофизического и эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста с помощью интерактивной среды сенсорной комнаты»

Педагог-психолог Щербицкая Владлена Сергеевна

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического и эмоционального здоровья детей посредствам использования  возможностей интерактивной среды сенсорной комнаты.

Одним из элементов здоровьесберегающих технологий является сенсорная комната. Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Дошкольный возраст является сенситивным для развития восприятия.

Содержание программы реализуется с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы. 

Структура игровых сеансов гибкая, включает в себя элементы психогимнастики, дыхательной гимнастики, мышечной релаксации. Построены игровые сеансы в форме путешествий. Формы работы определяются целями, образовательными потребностями и интересами детей.  Психологическое воздействие конструируется путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам игровых заданий и игровых ситуаций.

«Оздоровление   детей среднего дошкольного возраста средствами

фитбол – аэробики»

Инструктор по физической культуре Жиздан Татьяна Ромазановна

Создание условий для оздоровления детей средствами фитбол аэробики.

Фитбол аэробика является на данный момент инновационным направлением  в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития  ребенка.

Программа  ориентирована на  детей от 4 до 5  лет. Реализация программы осуществляется в течение одного года. 

Основной формой организации деятельности является групповое занятие, работа в парах, тройках, малых группах и индивидуально

В отличие от общепринятых методик, аэробика на таких мячах, позволяет создать оптимальные условия для правильного положения мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет.

«Родная культура – путь к здоровью»

Воспитатель по ИЗО деятельности Петрова Антонина Ивановна

Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия средствами освоения искусства родного края

Реализация рабочей программы осуществляется в формах, специфических для детей старшего дошкольного возраста.

Программа полностью построена на региональном материале Алтайского края:

- иллюстрации и материалы художников (Стволов В.Ф., династия Хайрулиновых, Варовы Н.В. и А.Н., Щетинины А.П. и И.В., Дрилев А.А., Игошин В.А., Гречухин В.П.;  Емельянов А.Е. и др.);

- поэзия и проза (Мерзликин Л.С., Першин Ю.М., Кузнецов Г.И., Коркин А.М. и др);

-музыкальные произведения (Стариков М.Ф., Берляков А.Я.).

Художественно продуктивная деятельность (рисование) на региональном материале проводится 3-4 раза в месяц.

.